Ещё о делах церковных (?!) или новые изобретения

Apr 12, 2009 14:44

"Всякая религиозная корпорация жадно стремится к богатству и власти, нет никаких пределов её честолюбию...
     Духовенство утверждает, что оно лишено честолюбия. ему верят даже тогда, когда оно объявляет себя первым сословием государства.
     Епископы и кардиналы называют себя смиренными. Им верят на слово, хотя в то же время они сами дают себе звания монсеньоров, высокопреосвященств и преосвященств и хотя кардиналы претендуют на равенство с королями.
     Монахи считают себя бедными. И их считают нуждающимися даже тогда, когда они захватывают большую часть владений в государстве." 
                             Клод Гельвеций "О человеке"

К чему эта цитата? К тому, что есть предыстория нынешних церковных дел, то есть попросту история, и её не следует забывать. Давайте сопоставлять историю с современностью. А что творится в современности - об этом смотрите, друзья,  ниже.

    Сейчас любят подчеркивать, что если введут изучение православия в школе ("православной культуры"), то никому ничего навязывать не будут. В принципе само такое изучение - уже навязывание. Но я не о том. Достаточно посмотреть, что происходило в 4 веке, чтобы обеспокоиться всерьёз. Сначала христианская секта (это корректное и историческое определение) была легализована. Император Константин не сделал христианство государственным, просто разрешил его исповедовать. И что же? Не прошло и ста лет, как христианство стало государственным, обязательным, а всё языческое жестоко и цинично искоренялось. Один из языческих писателей того времени сетовал - можно было хотя бы переделать старые храмы под новую религию, зачем же всё уничтожать? Но христиане были наследниками еврейского ригоризма и нетерпимости, которые вытекают из сознания исключительности. Сейчас много сетуют на разрушение храмов при советской власти. Я историей храмов, в том числе в Москве в своё время много интересовался. На самом деле разрушены немногие храмы, большинство использовалось под разные нужды, от склада до сельского клуба. А некоторые как вы знаете были мзеями, некоторые же совсем не закрывались, и богослужения там идут как раньше. Не так было в эпоху победы христианства. всё языческое уничтожалось на корню. А что не уничтожили (некоторые книги) - сохранялось в монастырских библиотеках "для служебного пользовани". Кто смотрел фильм "Имя розы" - хорошо меня поймет, каково было отношение к античному наследию. 
     И всё же чем был вызван пост? Вызван заявлениями, которые сделал протоиерей Всеволод Чаплин, официальное церковное лицо. Вы не слышали? То, что я вчера упомянул - цветочки. Хотят православные ночные клубы открывать! Культурные и целомудренные, конечно))   "В Московском патриархате считают возможным открытие православных ночных клубов как дополнительных мест общения верующей интеллектуальной молодежи, сообщает Газета.ру."
Всеволод Чаплин: "Может быть, и возможен был бы ночной клуб, где молодые люди могли бы посмотреть хороший фильм и потом поговорить о нем хоть до трех, хоть до четырех часов ночи. Такие вещи, наверное, могут быть….Вот такой клуб может работать даже ночью. А клуб со стриптизом и водкой, думаю, не нужен в православной культурной среде". А, каково?) "Думаю, не нужен" - как тонко...
А вот реакция "православных" : "А если серьёзно, то... Собственно, что такая возможность есть, и так ясно. Главное - корректно и правильно ее, возможность, использовать и реализовать. Клуб такой нужен. А кто сказал, что он будет как обычный actual nightclub, только "дёшево" оправославленный, ну или что-то в этом роде? Никто не сказал. Только почему-то многие так подумали. Необходимо просто выработать правильную, "вменяемую" концепцию такого заведения. Никто и не говорит про то, что теперь нам будут нужны православные DJ-и. Да и значение слова "ночной" о.Всеволод видит как возможность "посидеть до утра". Не хочу, однако, перегружать вас цитатами... только ещё одну, напоследок, ещё одного видного церковного деятеля и мисссионера:
"Помимо ночных клубов, должны быть и массовые православные организации, которые будут защищать порядок, отстаивать наши ценности - не скушно, не тупо, не серо, а с использованием современных информационных технологий, рок-музыки, должны появиться православные интеллектуальные компьютерные игры. Все это нужно делать, пока не поздно. Православно-оринентированные ночные клубы - «Третий Рим», «Град Китеж». С более молодежными названиями - должны появиться вместе с возводимыми православными храмами в каждом районе наших городов. Чтобы в каждом районе, при каждом вузе была такая кофейня, такое место, куда можно было бы пойти встретиться с интересным человеком. Тот же самый Рыбко, тот же дьякон Андрей Кураев должны объезжать эти ночные клубы, чтобы общаться с молодежью. Тогда мы создадим ту молодежную среду, которая отстоит и веру, и Отечество. " Кирилл Фролов  http://kirillfrolov.livejournal.com/533583.html

Вот так вот, а вы говорите. Ещё и компьютерные игры то ли ещё будет... На название "третий Рим" обратили внимание? Вот она, история, всем полезно вспомнить про ту идеологию московского самодержавия, которую выработали накануне 16 века Иосиф Волоцкий и старец Филофей. Может быть, стоит ещё клуб "Новый Иерусалим" открыть? 
 

религия, общество

Previous post Next post
Up