В чём принципиальная ошибка религий в сфере морали? На первый взгляд принципы христианства или буддизма - любовь к ближнему и дальнему, помощь всем, всепрощение - кажутся возвышенными и благородными. По сути оно так и есть, но мы упускае из вида чрезмерную абстрактность этих принципов. Иначе говоря, они хороши только на словах. Если бы ВСЕ
(
Read more... )
Comments 34
Большинство современных христиан совершенно не задумывается о том, что вообще-то в Евангелиях написано то, что в корне противоречит повседневной практике Святой Церкви, что Восточной, что Западной.
Единственный случай, начиная с создания организованной вселенской ортодоксальной церкви, когда люди решили строить свою жизнь непосредствено по Писанию, а не по Преданию - это Реформация в Северо-Западной Европе. И что произошло? Произошел небывалый промышленный рост и технический прогресс.
Reply
Reply
Было бы точнее сказать, что в Европе христианство и государство формировались параллельно.
В дикой (после падения Рима) Западной Европе - возможно. Но вот про Восточную Римскую Империю - не надо. Как раз в эпоху от мифической даты Рождества Христова и до Константина там государственность была на пике своей мощи, и сущетсвовала с тех пор еще тысячу лет. И Русь, что характерно, принимала христианство именно из Константинополя. И после раскола вселенской ортодоксальной церкви на Вселенскую (католическую) и ортодоксальную (православную) осталась с ортодоксами.
Евангелие было всего лишь знаменем. В средние века не было принято самим выдвигать лозунги, поэтому все реформы представали в виде ересей.Это да. На самом деле в идеологии кальвинизма фатализма древнегерманско-древнескандинавского язычества несколько больше, чем христианской свободной воли и прощения. Адмирал Лазарев говорил что хороший христианин не может стать хорошим морским офицером. Поэтому цивилизацию, правящую морями, могли создать стремящиеся в Валгаллу, а не стремящиеся в ( ... )
Reply
Reply
Пытаться спасти миллион человек в одиночку, так же как и рассчитывать на нужность всему миру - глупость. Но если у меня есть возможность и желание помочь какому-то конкретному человеку, то я это сделаю. Даже если нет желания, а есть возможность, то скорее всего помогу. Может быть потом, он поможет кому-то другому. Это обыкновенная взаимопомощь. Никогда не знаешь, кто может стать для тебя по-настоящему близким, и никогда нельзя угадать, как отзовется в будущем твое доброе дело. Помощь всегда помощь. Несущественная для миллионов она может оказаться вполне существенной для одного единственного человека. И неважно, насколько он тебе близок.
Reply
Мы все воспитаны на христианских принципах, они уже впитались в кровь, как говорится.
//Может быть потом, он поможет кому-то другому. Это обыкновенная взаимопомощь.//
Это не взаимопомощь, а лотерея. Плюс толстовство.
//Никогда не знаешь, кто может стать для тебя по-настоящему близким//
Это правда. Но отсюда можно делать разные выводы.
//И неважно, насколько он тебе близок.//
Принципиально важно! Абстрактный гуманизм - вредная штука. Вы помогли раненому человеку, а это - убийца, который потом вашу же семью и уничтожит. Это пример, как на практике срабатывают гуманистические принципы. Вы видите только одну сторону. Чужой человек скорее причинит вред, чем сделает доброе дело. Простая логика.
Reply
Reply
Reply
Однако верно - меняй себя и то что тебя окружает а не мир, и тогда изменится всё =)
Reply
Вот именно. К тому же даже зная подлинные слова, всё равно опираться будешь на толкование: слова ведь можно понимать по-разному.
//только разучились мы этому//
Разучились. И страдаем от того, что разучились - даже когда хотим, не получается. Но зная в чём причина, мы можем научиться опять.
//Однако верно - меняй себя и то что тебя окружает а не мир, и тогда изменится всё//
Я вёл не к этому. Менять нужно не себя и не ВЕСЬ мир, а мир вокруг себя, объединяясь теми, кто хочет того же. Наши собственные качества тоже во многом зависят от ситуации, в которой мы находимся. Человек не может воспользоваться рецептом Мюнхаузена - вытащить себя за волосы из болота. В одиночку ничего не сделать.
Reply
Reply
Reply
Reply
кажется, вы не понимаете, что пишете. "По определению" - это значит исходя из смысла слова. "Иногда" - это частный случай, то есть нечто совсем иное.
//А, иногда, дальний становится твоей сущностью.//
Я никогда не говорил, что дальний не может стать ближним.
//И дело не во впитавшихся христианских принципах, а банальной психологии.//
Вы просто не замечаете корней этой "банальности". Если бы вы не были в этом воспитаны, то думали бы иначе.
//Люди УЖЕ вернулись к этому.//
Вы говорите об индивидуализме, а это принципиально иное. Зачем комментировать, если вы совсем не вникли в мой текст?
//Вы в своём будничном порыве "Всё обобщать", иногда доходите до абсурдного цинизма.//
Если вы не в курсе, то на хамство я не отвечаю, я просто баню. Вы этого добиваетесь? Если есть что сказать, говорите по сути, а не бросайтесь пустыми словами.
//Так у каждого своя Правда.//
Так считают плюралисты. Я не плюралист и плюрализм не одобряю.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment