Добро для ближнего

Nov 29, 2012 12:32

     В чём принципиальная ошибка религий в сфере морали? На первый взгляд принципы христианства или буддизма - любовь к ближнему и дальнему, помощь всем, всепрощение - кажутся возвышенными и благородными. По сути оно так и есть, но мы упускае из вида чрезмерную абстрактность этих принципов. Иначе говоря, они хороши только на словах. Если бы ВСЕ ( Read more... )

христианство, сообщество, ближние, добро

Leave a comment

Comments 34

vitus_wagner November 29 2012, 08:42:17 UTC
Существующая христианская религия не просто удобна государству. Она государством сконструирована, в лице равноапостольной Елены, вдовствующей восточно-римской императрицы, которая, видимо занималась пиар-менеджментом и пропагандой в команде сыночка.

Большинство современных христиан совершенно не задумывается о том, что вообще-то в Евангелиях написано то, что в корне противоречит повседневной практике Святой Церкви, что Восточной, что Западной.

Единственный случай, начиная с создания организованной вселенской ортодоксальной церкви, когда люди решили строить свою жизнь непосредствено по Писанию, а не по Преданию - это Реформация в Северо-Западной Европе. И что произошло? Произошел небывалый промышленный рост и технический прогресс.

Reply

drevniy_daos November 29 2012, 09:00:24 UTC
Было бы точнее сказать, что в Европе христианство и государство формировались параллельно. Христианство не создано государством, а оказало на него влияние. Вы справедливо отметили 4 век, он для церкви действительно был переломным. По идее религия в принципе не может быть государственной, но тем не менее стала. Одно это уже указывает на несоответствие религиозной практике декларируемым идеалам ( ... )

Reply

vitus_wagner November 29 2012, 09:13:50 UTC

Было бы точнее сказать, что в Европе христианство и государство формировались параллельно.
В дикой (после падения Рима) Западной Европе - возможно. Но вот про Восточную Римскую Империю - не надо. Как раз в эпоху от мифической даты Рождества Христова и до Константина там государственность была на пике своей мощи, и сущетсвовала с тех пор еще тысячу лет. И Русь, что характерно, принимала христианство именно из Константинополя. И после раскола вселенской ортодоксальной церкви на Вселенскую (католическую) и ортодоксальную (православную) осталась с ортодоксами.

Евангелие было всего лишь знаменем. В средние века не было принято самим выдвигать лозунги, поэтому все реформы представали в виде ересей.Это да. На самом деле в идеологии кальвинизма фатализма древнегерманско-древнескандинавского язычества несколько больше, чем христианской свободной воли и прощения. Адмирал Лазарев говорил что хороший христианин не может стать хорошим морским офицером. Поэтому цивилизацию, правящую морями, могли создать стремящиеся в Валгаллу, а не стремящиеся в ( ... )

Reply

drevniy_daos November 29 2012, 09:24:33 UTC
Константинополь - осколок Рима, постепенно уменьшающийся (в конце осталась только столица). Государство Византии не развивалось, а деградировало. Впрочем, я согласен с тем что на западе и востоке ситуация была разной. Однако взаимное влияние религии и государства было и там, и там ( ... )

Reply


terru71 November 29 2012, 09:34:09 UTC
"Приобретать ближних и игнорировать остальных - самый лучший способ".

Пытаться спасти миллион человек в одиночку, так же как и рассчитывать на нужность всему миру - глупость. Но если у меня есть возможность и желание помочь какому-то конкретному человеку, то я это сделаю. Даже если нет желания, а есть возможность, то скорее всего помогу. Может быть потом, он поможет кому-то другому. Это обыкновенная взаимопомощь. Никогда не знаешь, кто может стать для тебя по-настоящему близким, и никогда нельзя угадать, как отзовется в будущем твое доброе дело. Помощь всегда помощь. Несущественная для миллионов она может оказаться вполне существенной для одного единственного человека. И неважно, насколько он тебе близок.

Reply

drevniy_daos November 29 2012, 10:27:17 UTC
//Но если у меня есть возможность и желание помочь какому-то конкретному человеку, то я это сделаю.//
Мы все воспитаны на христианских принципах, они уже впитались в кровь, как говорится.
//Может быть потом, он поможет кому-то другому. Это обыкновенная взаимопомощь.//
Это не взаимопомощь, а лотерея. Плюс толстовство.
//Никогда не знаешь, кто может стать для тебя по-настоящему близким//
Это правда. Но отсюда можно делать разные выводы.
//И неважно, насколько он тебе близок.//
Принципиально важно! Абстрактный гуманизм - вредная штука. Вы помогли раненому человеку, а это - убийца, который потом вашу же семью и уничтожит. Это пример, как на практике срабатывают гуманистические принципы. Вы видите только одну сторону. Чужой человек скорее причинит вред, чем сделает доброе дело. Простая логика.

Reply

terru71 November 30 2012, 09:58:27 UTC
"Мы все воспитаны на христианских принципах, они уже впитались в кровь, как говорится ( ... )

Reply

drevniy_daos November 30 2012, 15:27:45 UTC
//Что ж, если так, то это не самые плохие принципы ( ... )

Reply


dzen_rusist November 29 2012, 09:59:36 UTC
Думаю что Иисус все же имел в виду несколько иную любовь к людям (в прочем сейчас уже и не узнаешь о чем на самом деле говорили Иисус или Будда), но полностью согласен с тем что сначала ближний, а только потом дальний - это и разумно, и эффективно в плане энергозатрат, только разучились мы этому...
Однако верно - меняй себя и то что тебя окружает а не мир, и тогда изменится всё =)

Reply

drevniy_daos November 29 2012, 10:32:30 UTC
//в прочем сейчас уже и не узнаешь о чем на самом деле говорили Иисус или Будда//
Вот именно. К тому же даже зная подлинные слова, всё равно опираться будешь на толкование: слова ведь можно понимать по-разному.

//только разучились мы этому//
Разучились. И страдаем от того, что разучились - даже когда хотим, не получается. Но зная в чём причина, мы можем научиться опять.
//Однако верно - меняй себя и то что тебя окружает а не мир, и тогда изменится всё//
Я вёл не к этому. Менять нужно не себя и не ВЕСЬ мир, а мир вокруг себя, объединяясь теми, кто хочет того же. Наши собственные качества тоже во многом зависят от ситуации, в которой мы находимся. Человек не может воспользоваться рецептом Мюнхаузена - вытащить себя за волосы из болота. В одиночку ничего не сделать.

Reply

dzen_rusist November 29 2012, 11:09:37 UTC
Я и не написал что изменится весь мир,я написал что изменится ВСЁ - это большая разница =) но вот про то что сам себя за волосы не вытащишь, это я забыл, да (даже те же с виду замкнутые буддисты писали в своих практиках о необходимости присутствия в способствующем духовному росту обществе, а не только о медитациях). спс, что напомнил!

Reply

drevniy_daos November 29 2012, 11:34:30 UTC
Всегда пожалуйста. Это главный минус учения Толстого - "спасение" в одиночку. Последователи Толстого поняли важность общины, пытались создавать свои коммуны, но сам граф не одобрил. Как ни крути, но один в поле не воин. Тем более против Системы. Кроме того, задача ведь не только выжить, но и полноценно жить - а это без других (или с другими, настроенными против тебя) невозможно. Ко мне часто обращаются с провокациями - а почему ты не ушел в лес, не начал жить по примитивизму и всё в таком духе. Даже если бы я думал только о себе - и то такой шаг был бы глупостью. А мне другие люди не безразличны.

Reply


kuzov_ok November 29 2012, 14:38:29 UTC
"Если человек - ближний (близкий), то он заслуживает добра изначально, по определению ( ... )

Reply

drevniy_daos November 29 2012, 14:53:42 UTC
//Иногда этот ближний заслуживает "по определению" только пинка//
кажется, вы не понимаете, что пишете. "По определению" - это значит исходя из смысла слова. "Иногда" - это частный случай, то есть нечто совсем иное.
//А, иногда, дальний становится твоей сущностью.//
Я никогда не говорил, что дальний не может стать ближним.
//И дело не во впитавшихся христианских принципах, а банальной психологии.//
Вы просто не замечаете корней этой "банальности". Если бы вы не были в этом воспитаны, то думали бы иначе.

//Люди УЖЕ вернулись к этому.//
Вы говорите об индивидуализме, а это принципиально иное. Зачем комментировать, если вы совсем не вникли в мой текст?

//Вы в своём будничном порыве "Всё обобщать", иногда доходите до абсурдного цинизма.//
Если вы не в курсе, то на хамство я не отвечаю, я просто баню. Вы этого добиваетесь? Если есть что сказать, говорите по сути, а не бросайтесь пустыми словами.

//Так у каждого своя Правда.//
Так считают плюралисты. Я не плюралист и плюрализм не одобряю.

Reply


sen_li November 30 2012, 09:00:09 UTC
Никогда не говорилось о том, что надо помогать ближнему от себя, с какой то своей точки зрения, это то же помощь но, это не разрывает круга суеты, желаний. По настоящему помощь тогда, когда перестаёшь видеть себя участником событий, всё делаешь, но и в чём не участвуешь внутренне. Религии (как есть сейчас) то же от себя, вовлечены в жизнь и поэтому не отличаются от мирян ни чем.

Reply

drevniy_daos November 30 2012, 15:21:40 UTC
Ничего не понял... Помощь - это помощь, а что об этом думаешь - совсем другое дело.

Reply


Leave a comment

Up