Сразу оговорюсь, что ценностью ничто само по себе не обладает. Сколько бы ни думали по-другому представители различных типов мировоззрения. Нет априорных, абсолютных ценностей. Любая ценность - продукт нашего сознания. Мы придаем вещам ценность. Иначе говоря, выделяем некоторые вещи среди других по произвольно выбранным критериям. Поэтому
(
Read more... )
Comments 18
Ясно, что "поток жизни" какие-то вещи или явления "отбирает" или "задействует", а что-то оказывается при этом совершенно "невостребовано". Это и есть "бытийственная" основа для такого явления как Ценность. Она одна на всех. Человеческие представления о ценности чего-то, конечно, различаются, но если мы что-то ценим, то лишь потому, что на этом лежит "печать" той самой Ценности, и никак иначе. Конечно, человек может что-то и недооценивать, но это уже его проблемы.
Что я вполне у Вас поддерживаю, это идею отрицания каких-то чисто человеческих представлений об "априорной" ценности, скажем, человеческой жизни. Это взято "с потолка", и основой такого взгляда на вещи является всего-навсего то, что так "приятнее" думать о себе. Однако если посмотреть на "овощное" существование человека с точки зрения описанной мной выше Ценности, то становится ясно, что "овощ" к ней почти непричастен. Он не "задействован" в бытии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
// Каждая жизнь ценна, и все жизни РАВНО ценны. Нелепость, но нелепость, кажущаяся благородной, возвышенной. Люди за внешней мишурой не видят сути. Одинаково ценить каждую жизнь значит не ценить жизнь совсем. Ценность и уравнение несовместимы, а ценить ВСЕ жизни совершенно невозможно. Как и смотреть на всех людей сразу. //
А можно по подробнее что Вы имели в виду? Разве РАВНО ценность между жизнями тем не определяется, что их нельзя сравнить, и что будет мерилом, и следовательно жизнь - Это Ценность или не ценность. Если ценность, то жизнь калеки, бандита, поэта, философа РАВНОЦЕННЫ. Если они жизнь не ценность, то не ценность для всех тех же субъектов???
Reply
Reply
Leave a comment