Ценность жизни в даосизме, буддизме, христианстве и "гуманизме"

Dec 16, 2012 13:53

     Сразу оговорюсь, что ценностью ничто само по себе не обладает. Сколько бы ни думали по-другому представители различных типов мировоззрения. Нет априорных, абсолютных ценностей. Любая ценность - продукт нашего сознания. Мы придаем вещам ценность. Иначе говоря, выделяем некоторые вещи среди других по произвольно выбранным критериям. Поэтому ( Read more... )

религия, ценности, философия, даосизм

Leave a comment

Comments 18

задйствованность falcao December 16 2012, 10:58:36 UTC
По вопросу о ценности моя точка зрения сильно отличается от Вашей.

Ясно, что "поток жизни" какие-то вещи или явления "отбирает" или "задействует", а что-то оказывается при этом совершенно "невостребовано". Это и есть "бытийственная" основа для такого явления как Ценность. Она одна на всех. Человеческие представления о ценности чего-то, конечно, различаются, но если мы что-то ценим, то лишь потому, что на этом лежит "печать" той самой Ценности, и никак иначе. Конечно, человек может что-то и недооценивать, но это уже его проблемы.

Что я вполне у Вас поддерживаю, это идею отрицания каких-то чисто человеческих представлений об "априорной" ценности, скажем, человеческой жизни. Это взято "с потолка", и основой такого взгляда на вещи является всего-навсего то, что так "приятнее" думать о себе. Однако если посмотреть на "овощное" существование человека с точки зрения описанной мной выше Ценности, то становится ясно, что "овощ" к ней почти непричастен. Он не "задействован" в бытии.

Reply

drevniy_daos December 16 2012, 13:11:54 UTC
Вы обычно комментируете понятно, но сегодня я ничего не понял... "Это и есть "бытийственная" основа для такого явления как Ценность" Что это значит и о чём речь? Ценность ПРИНЦИПИАЛЬНО не может быть одна на всех - ценность - то, что человек ценит, а здесь нет и не может быть идентичности. Я не обсуждаю "представления о ценности". Сама ценность произвольна. Никакой "печати ценности" нет. То, что ценно для одного, не ценно для другого. Есть биологические приоритеты, но они действуют в рамках инстинктов, а ценности - синтез эмоций, мотивов, стремлений, мыслей, целей ( ... )

Reply

наделённость свойствами falcao December 16 2012, 13:30:19 UTC
Мне кажется, я и сейчас всё написал понятно, хотя и кратко. Но Вы не можете "абстрагироваться" (хотя бы временно, "для эксперимента") от своего понимания феномена ценности. Поскольку Ваша концепция противоречит моей, то и получается непонимание ( ... )

Reply

drevniy_daos December 16 2012, 20:40:06 UTC
//Поскольку Ваша концепция противоречит моей, то и получается непонимание ( ... )

Reply


ещё раз о задействованности falcao December 16 2012, 21:57:45 UTC
Давайте исходить из Вашего же примера. Я хочу, чтобы Вы поняли мою концепцию ценности, а не настаивали на своей. От того, что Вы поймёте мою, Ваша ничего не "потеряет ( ... )

Reply

eskimozz December 18 2012, 18:51:42 UTC
Может быть даже то что ценностью как правило наделяется нечто полезное исходит из природы человека (человека которого выточил процесс эволюции, отсеивая тех людей кто не ценил полезного - того что может способствовать выживанию)

Reply

на дрозофилах falcao December 18 2012, 20:09:13 UTC
Эволюционный момент тут, конечно присутствует. Правда, я не считаю этот аргумент каким-то "решающим". Во-первых, у меня был спор с одним человеком в ЖЖ, который утверждал, что сама ценность такого вроде бы "несомненного" фактора как "выживание" сама задаётся человеком. Во-вторых, я считаю, что феномен Ценности так или иначе проявляется во всём -- в том числе в "мелочах". Которые для человека менее важны, но на этих примерах проще изучать само явление. Это примерно как на дрозофилах изучают законы генетики.

Reply

drevniy_daos December 19 2012, 19:00:30 UTC
//Есть какие-то свойства вещи, благодаря которым человек может её ценить ( ... )

Reply


god_sr December 17 2012, 20:15:57 UTC
Мне кажется когда говорим о ценностях со сравнительными характеристиками "больше-меньше" нужно быть по осторожнее по скольку не понятно какой мерой мереть. И я бы не акцентировал на этом внимание если бы не ваше утверждение:
// Каждая жизнь ценна, и все жизни РАВНО ценны. Нелепость, но нелепость, кажущаяся благородной, возвышенной. Люди за внешней мишурой не видят сути. Одинаково ценить каждую жизнь значит не ценить жизнь совсем. Ценность и уравнение несовместимы, а ценить ВСЕ жизни совершенно невозможно. Как и смотреть на всех людей сразу. //

А можно по подробнее что Вы имели в виду? Разве РАВНО ценность между жизнями тем не определяется, что их нельзя сравнить, и что будет мерилом, и следовательно жизнь - Это Ценность или не ценность. Если ценность, то жизнь калеки, бандита, поэта, философа РАВНОЦЕННЫ. Если они жизнь не ценность, то не ценность для всех тех же субъектов???

Reply

drevniy_daos December 19 2012, 19:09:24 UTC
//нужно быть по осторожнее по скольку не понятно какой мерой мереть ( ... )

Reply


Leave a comment

Up