Итак, я определилась, что в 2015 году опять пойду сдавать первый уровень CFA и начала готовиться - хочу рассказать как я это делаю сейчас.
Небольшое предисловие - спасибо
rotten_buddha и
bleu_claire за мотивацию - они у себя написали, что собираются и подумывают о CFA, а конкуренция меня очень мотивирует. Я сразу же взялась опять учиться :)
Итак, цель - 6 июня 2015 года. Я пока не записывалась на экзамен, потому что попросила работу мне его оплатить, они там пока решают. Если до 18 февраля не решат - буду платить сама. Поэтому я готовлюсь по прошлогодним учебникам - я не думаю что содержимое прям так кардинально поменяется за год. Когда запишусь и скачаю новые учебники (покупать бумажные в этом году не буду, зачем мне 2 набора левел 1?) - перееду на новые.
Проблемы, вылезшие в прошлом году и которые в прошлом году я так и не решила - 1) очень объёмный материал и моё желание вычитать и понять всё от корки до корки и 2) отсутствие времени + одновременно незасранности мозгов.
Решение для проблемы номер 1: задать себе вопрос "шашечки или ехать?" (походу, мне этот вопрос вообще каждый день себе надо задавать). Я решила, что мне надо ехать, и что иногда стоит идти по плану, даже если в каком-то месте провал и провис, не надо топтаться на трудных местах и вычитывать и осмыслять ВСЁ.
Я расписала понедельно, сколько мне надо ридингов делать в неделю, чтобы успеть до даты Х, и оставила себе пару пустых недель перед датой - повторить. В неделю мне надо делать 2,5 ридинга, задачи инклюдид.
Я по-прежнему пишу конспект по ЛОСам, но теперь не по саммари а по видео - это быстрее. Мой новый лучший друг - пакистанец Ариф Ирфануллах, у которого в Карачи школа подготовки к CFA. Он выкладывает бесплатные видео в ютубе, и по-моему, эти видео вообще все ридинги покрывают. Если вдруг видео не покрывает какой-то ЛОС, я не лезу в саммари, так и оставляю пробел. Кстати, Ариф сразу рассказывает как решать такие-то и такие-то задачи на утюге калькуляторе, и это просто бесценно!!!
Задачи - я перестала делать цирк с конями и переклеивать условия на картонки. Я подумала, что я хочу перерешать их во второй раз, чтобы освежить знания непосредственно перед экзаменом, и что мне не полезно видеть решение рядом с условием. Теперь я распечатываю задачи + решения, степлерю их в книжечку по каждому ридингу и решаю рядом в старенькой страшненькой тетрадке карандашом. Я совсем не привыкла писать карандашом, так что тренируюсь решать задачи карандашом, быстро и без выебонов типа красиво написать. На экзамене будет некогда рассусоливать.
Решение проблемы номер 2 - а вот это самое сложное. По сути у меня был выбор - ебашить и в рабочие дни, и в выходные (в прошлом году я пыталась это делать ТОЛЬКО в рабочие дни и это себя не оправдало) или весь день в выходные. Весь день в выходные - для меня не вариант, у меня концентрации хватает на час - два максимум, я уже знаю, что поход на 5 часов в библиотеку - это реальной работы только 2 часа. Так что я занимаюсь каждый день и в выходные тоже. В рабочие дни я занимаюсь 1 час в обед (у нас все обедают 2 часа, я обедаю быстро за 1 час и без коллег, потом резервирую себе на 1 час переговорную и занимаюсь там, с разной степенью эффективности) + 1 час вечером дома, когда не бегаю (прихожу в 19:30, ужинаю, до 21 личное время проведённое в интернете. Потом включается родительский контроль на планшете, интернет вырубается и я занимаюсь с 21 до 22, потом ложусь спать.).
Ни в обед, ни вечером я не особо эффективна и мне очень лениво, но я кое-как ползу. К тому же случаются обеды с коллегами и мероприятия вечерами иногда. В выходные я до сих пор не организовалась - я занимаюсь, но чаще 1 час в субботу и 1 час в воскресенье, вместо 3х каждый день, как мне хотелось. Опытным путём выяснилось, что 3 часа в день в меня никак не лезут. Сейчас я опаздываю на 1 неделю от моего графика, но я думаю что нагоню. Главное, не увеличивать опоздание.
Идеи "где еще выцарапать немного времени и мотивации" - приветствуются!!