Поездка в Вильнюс через Беларусь. ч.1 Брест, Минск

Jun 10, 2013 23:12

Эта поездка началась как всегда неожиданно. Планировал ехать в Краков, но по некоторым причинам поездка отложилась на неделю. Но вот чемоданное настроение сложно отложить...
И вечером 3-го числа я, собравши рюкзак, поехал на вокзал Киев-Пассажирский, где за 10 минут до отправления поезда был куплен билет до Ковеля. Теперь, к стати, он прибывает в 6:06 утра, а не как раньше - 7:36. Это позволяет успеть на утренние автобусы на Брест, билет до которого стоит сейчас 62 гривны (6€).
В посёлке Ратно можно обменять валюту на белорусские рубли, что и было сделано. Курс на 04.06.2013 - 1050 BYR за 1 UAH.
Границу пересёк в МАПП "Доманове(UA)-Мокраны(BY)". Все культурненько и достаточно быстро. Уже второй раз еду через него - граница пересекается за полтора часа. Не рекорд, но и не самый худший показатель.
В Брест я попал в начале 12 часов. Город встретил меня хорошей погодой и солнцем (хотя выезжая с Киева - валил сильнейший дождь и было достаточно прохладно). Я перекусил в кафе напротив автовокзала за небольшие деньги - 26000BYR и потопал знакомой дорогой к ЖД вокзалу.


Там продолжается реконструкция с варшавской стороны, куда будут прибывать поезда следующие за границу. Там будет проводится паспортный и таможенный контроль и возможно будут менять тележки под вагонами. Сейчас там все разбито и разобрано, снят контрактный провод и жд полотно.


Но стройка происходит очень активно. Уже готовы конструкции навесов над платформами.


Дальше была проблема - куда ехать дальше... :) Рассматривались варианты - Гданьск, Калининград или Вильнюс. И был выбран последний вариант, о чём не жалею.
Имелась свеженькая, чистая польская виза, и чтобы попасть в Литву, мне требовалось сделать финт ушами - въехать и выехать с Польши, для соблюдения правила первого въезда. Для этого я использовал поезд Брест - Тересполь (о нём можно прочитать тут : http://drkacher.livejournal.com/796.html).
Билет в сторону Тересполя сейчас стоит 37350BYR (3,5€), а в сторону Бреста - 12,87PLN (3€).


С предыдущей поездки ничего не изменилось - всё так же это канал контрабаса в обе стороны.
Польский пограничный столб. Белорусский находится на другом берегу р. Буг.


Жёлтый заборчик сбоку идёт с обоих сторон жд полотна. Он помешает спрыгнуть с поезда и убежать вглубь леса или поля.
В Польше я пробыл аж 3 часа и вернулся вечерним поездом в Брест. Паспортный и таможенный контроль прошел на автомате ;).
Теперь нужно было попасть в Вильнюс. Для этого есть очень неплохой вариант - через Минск. По этому на жд вокзале в Бресте было куплено 2 билета - Брест-Минск (на поезд Брест-Коммунары (где это??? о_О)) и Минск-Вильнюс на утро.
Теперь небольшое отступление о ценах на ЖД перевозки по Белоруссии. БЧ (Беларуская чыгунка) намного дешевле чем  РЖД или УЗ. Допустим цена билета на поезд Киев - Ковель, в плацкартном вагоне с бельём обойдётся в 80 гривен (8€). а билет с Бреста в Минск в купейный вагон - от 41000 до 52500BYR. По расстоянию эти поездки приблизительно одинаковые. Да и вагоны почище и обслуживание получше.


Мой поезд отправился с Бреста в 20:30, всю ночь я дрых без задних ног и проснулся от того что меня ущипнула за спину молоденькая проводница :). Я чуть со второй полки и не улетел от неожиданности))).


Поезд прибыл на вокзал Минск-Пассажирский 05.06 в 06.07. Еще не полностью проснувшись я выполз с вагона.
До отправления моего поезда в Вильнюс оставалось почти полтора часа, которые я потратил на небольшое изучение окрестностей вокзала.


К стати о здании вокзала - оно кажется что после недавней реконструкции и ремонта. Но построен он был в 2000 году. Очень чисто, минимум рекламы. Основные надписи написаны на белорусском, но всё остальное только на русском. По моему мнению - это не совсем правильно, что отсутствует дублирование на английском языке - это вызывает массу неудобства англоязычным туристам.
Внутри вокзала я не фотографировал, не хотел злить милицию, которая достаточно капризная в этой стране.
Напротив вокзала находится 2 интересных здания - две башни сталинской эпохи.



На левой - часы, а вот на правой башне - герб БССР! Я не поверил своим глазам! Недаром говорят, что Белоруссия - второй заповедник СССР. Последний раз я видел аутентичный герб СССР или её республик, когда был на экскурсии в г. Припять - всем известный герб СССР на 16-ти этажке. И тут на тебе...
Высотки поближе :



Дальше я нашел на будущее, где находится автовокзал. Он распологается очень удобно - под высоткой, которая по соседству со зданием ЖД вокзала. Очень умное использование площадей города.


От туда можно доехать во все соседние страны. Билет в Киев стоит 300000BYR (30€).
Тем временем уже нужно было идти на посадку в поезд на Вильнюс.
Поезд №015БА Минск Пасс-Вильнюс отправляется с Минска в 07:40 и прибывает в Вильнюс в 10:10. По дороге он останавливается на станциях Молодечно и Гудогай. На перегоне, между этими станциями, происходит паспортный и таможенный контроль со стороны Беларуссии. Контроль со стороны Литвы - на вокзале в Вильнюсе.
Поезд формирования БЧ, в нём 6 вагонов: 2 вагона 3 класса, 3 - второго класса и центральный - первого класса. Я купил билет во второй класс за 160950BYR (16€).
Когда я пришёл на свою платформу - там было 2 поезда с разных сторон.
Первый выглядел вот так :



Я было уже обрадовался, но облом - не мой. Этот ходит по маршруту Минс-Барановичи-Минск (еще такие же ходят на Брест и на Оршу) в рамках Региональных линий БЖД. Максимальная скорость - 160 км/час. Построины в Швуйцарии и называются Stadler FLIRT ЭПр . И стоит это счастье меньше чем наши хвалённые Хюндаи. Похожие составы в модификации ЭПг эксплуатируются в рамках Минской городской электички.
Мой же поезд находился с другой стороны.



Им оказался дизелёк RVR ДР1Б, построеный в 2005 году, но похоже после ремонта. На этот маршрут его пустили с 26 мая этого года.
Построен в Риге.


Так выглядит вагон второго класа.


Поездка проходит комфортно и без проблем. Белорусский паспортный и таможенный контроли - быстро и не заменто.
К моему удивлению, в моём вагоне, половину пассажиров состовляли кигризы! Вот их немного поштормили таможенники.
Госграницу проехали на всех парах, и я чуть бы не провтыкал пограничные столбы, но всё же успел их сфотографировать :
тут заканчивается Белоруссия...


... и начинается Литва.


И после этого, по обе стороны от ЖД полотна тянеться забор и столбы с камерами и прожекторами - что бы никто не прошел незамеченым.


И ещё через 40 минут поезд прибыл на конечную - ЖД вокзал Вильнюса.
Я ехал в 5-м вагоне, и он остановился прямо напротив входа в подземный переход под колеями. Тот кто не тупил и стоял в тамбуре первый так и добежал первым на паспортный контроль. Так что мой совет - если не хочется стоять в очереди на контроль, не стоит зевать. Я же, немного провтыкал, и проторчал в очереди пол часа, стоя на ступеньках, что очень не удобно и быстро утомляет. А было то ещё не жарко, да и народу не очень много. Я не представляю. что будет зимой...
После непродолжительной беседы с пограничником, я получил печать в паспорт о въезде и был отправлен с миром к таможенникам, которые особого внимания мне не уделили и пропустили без вопросов.
Вот полученные мною печати за эту поездку :



Следующая часть будет о столице Литвы - Вильнюсе. Очень интересный город. Но о нём - позже.

граница, Литва, поезд, Беларусь, таможня

Previous post Next post
Up