12 июля 2010 года состоялось официальное открытие второй ВПП в Толмачево. Строительство велось с 1987 года. Изначально эта полоса должна была служить запасной для "Бурана", однако в 90-х годах проект свернули. Ввод новой полосы позволит увеличить количество взлетов/посадок в 2 раза, и позволит сертифицировать аэропорт для принятия воздушных судов всех типов, включая А-380.
Был запланирован первый взлет с новой полосы. Представителей СМИ допустили к выставленному на перроне Boeing 767-300 ER(бортовой номер VP-BVH) авикомпании S7, который пару часов назад прибыл из Сочи, и должен был выполнить этот исторический полет.
Журналисты облепили Боинг, не переставая снимать красавца на видео и фотокамеры.
Boeing 767-300 ER. Длина 54.94 м, размах крыла 47.57 м, дальность полета 11 305 км. Количество пасажиров - до 300 человек, в зависимости от компановки салона. У авиакомпании S7 имеется 2 борта такого типа.
Руководство аэропорта поднимается на борт для участия в 1-м взлете с новой ВПП.
Заодно щелкнул)) Boeing 737 DovAvia. Готовится к вылету в Ростов.
Возле международного терминала видно Boeing 757. Через минут 20 он вылетел в Барселону.
Едем на ВПП-2 !
По моим личным ощущениям, новая ВПП в тот вечер была слегка прохладная после легкого дождя)
Сотрудники службы авиационной безопасности поведали нам о том, что споттинг за забором не является наказуемым, если не угрожает безопасности аэропорта. Так что, товарищи, смело фотаем с бугорков и не паримся)))
Самолет делает так называемую "прокатку" по новой полосе.
Лестница в небо) Трап терпеливо ждал окончания технического полета.
Отрыв!!!
Взлет!!!
Самолет улетел. В это время я изучал интересный трап: у него стоят отметки с типами ВС. И в зависимости от типа ВС, он выдвигается на нужную высоту) Супер!
Посадка.
Технический полет продолжался около 10 минут. Самолет сделал круг и приземлился в автоматическом режиме (как нам сказал позже КВС), убедившись что все радиосистемы полосы работают нормально.
Самолет развернулся и встал в центре новой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта "Толмачево". К нему подогнали трап.
Капитан воздушного судна и генеральный директор "Толмачево" сразу после полета. Примечательно, что, выпив по бокалу шампанского, 1 и 2 пилот отогнали самолет к терминалу. В честь открытия полосы можно немного и пошалить?!)
Собственно, полоса. И че ее так долго строили?! Стюардессы поведали мне, что "посадка совершенно не ощущается, словно на лучших полосах Европы". В противовес заметили, что совершенно убитые полосы в Петропавловске-камчатском и во Владивостоке.
Стюардесса любезно пригласила меня пройти внутрь салона. Я не стал долго сопротивляться, однако предупредил ее, чтобы на большее она не рассчитывала.
В кабине пилотов Boeing 767-300 ER.
Руководство аэропорта торжественно открыла памятную табличку, на которой написаны технические характеристики и даты строительства полосы.
Начало строительства - май 1987 (мне было 2 года), ввод в эксплуатацию - июль 2010. ПОЗОР!!!
Вид на полосу из кабины пилотов.
Хочу заметить, что рулежка к новой полосе занимает оооочень много времени! Так как полоса достаточно удалена от терминалов. Думаю, в среднем минут 40 придется рулить нашим любимым самолетикам.
Благодарю пресс-службу аэропорта "Толмачево" за организацию съемки.