Историческая экспозиция на МАКС 2015

Aug 04, 2015 09:21

Неумолимо летит время и вроде только недавно отгремел 2013-й МАКС, но на подходе уже следующий - Международный Авиационно-Космический Салон МАКС 2015. Уже во всю идет подготовка к этому грандиозному мероприятию. Согласуются проекты шале и выставочных павильонов. Уточняются списки участников и приглашенных гостей. Журналисты получили аккредитации, а посетители покупают билеты. Так что же интересного готовит нам МАКС?



На статической стоянке авиасалона будет представлена историческая экспозиция "Легенды Авиации". Она организована Научно-инженерной компанией "НИК" и Благотворительным фондом "Легенды Авиации" при поддержке Администрации города Жуковский, ОАО "Авиасалон" и Клуба Героев города Жуковский. Фонд был создан в 2015 году по инициативе администрации города Жуковский. Цель фонда - осуществление социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих программ с целью пропаганды достижений мирового авиастроения, содействие развитию научно-технического творчества детей и молодежи, а так же патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.

На сегодняшний день в экспозиции уже числится 9 самолетов. И скорее всего эта цыфра не окончательная. Каждый из них уникальный летательный аппарат, достойный называться легендой.

Ту-144Д (бортовой номер СССР- 77115) - легендарный пассажирский самолет, способный летать на скоростях вдвое превышающих скорость звука. Он впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, на 2 месяца раньше Англо-Французского Concorde и стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. Выставляемый аппарат является летающей лабораторией, созданной на базе пассажирского авиалайнера. Он никогда не перевозил пассажиров. Его налет составляет всего 39 часов. Он использовался по программе "Буран". В силу схожей аэродинамики с будущим космическим челноком, на нем отрабатывали снижение с нулевой тягой и посадку. При испытаниях его поднимали на высоту 5000 метров, ставили малый газ и входили в снижение с положительным углом тангажа.



ВМ-Т "Атлант" - тяжелый транспортный самолет, разработанный в конструкторском бюро Владимира Михайловича Мясищева на базе стратегического бомбардировщика 3М. Основной задачей этого великана являлась доставка космического корабля “Буран” и элементов ракеты “Энергия” с мест производства на космодром Байконур. Благодаря большому аэродинамическому качеству на самолете можно было закреплять груз массой до 50 тонн, значительно превосходящий в диаметре фюзеляж самого самолета. Например, диаметр водородного бака ракеты “Энергия” - 7,7 метра, а диаметр фюзеляжа самолета - 3 метра. Всего было построено два экземпляра. Вместе они выполнили 152 полета на космодром Байконур и обратно.



Премьера! Ту-155 - летающая лаборатория для отработки систем и двигателя, использующих криогенное топливо. Работы в этом направлении велись в конце 80-х годов. Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. На самолете был установлен экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, созданный в Самаре в двигателестроительном конструкторском бюро под руководством академика Николая Дмитриевича Кузнецова на базе серийного двигателя для Ту-154 НК-8-2. Он устанавливался вместо правого штатного двигателя и использовал для работы водород или сжиженный природный газ. Два других двигателя были родными и работали на керосине. Самолет впервые поднялся в воздух 15 апреля 1988 года.



Еще одна премьера! “Изделие 1.44” МФИ - многофункциональный фронтовой истребитель, прототип пятого поколения, разработанный ОКБ МиГ. Работы над ним начались раньше, чем над американским истребителем F-22. А первый публичный показ должен был состояться 20 лет назад - на авиасалоне МАКС 1995. Демонстрацию отменили всего за несколько часов до начала авиашоу. Вторая попытка продемонстрировать экспериментальный истребитель состоялась через два года на авиасалоне МАКС 1997. И опять самолет так и не был представлен посетителям. Впервые он поднялся в воздух 29 февраля 2000 года. И вот, спустя более 15 лет, он впервые предстанет перед зрителями!

Су-15УМ - учебно-боевой истребитель. В отличие от предыдущей модификации Су-15УТ, который был чисто учебно-тренировочным истребителем, Су-15УМ был способен выполнять некоторые боевые режимы. На этом настаивали военные при разработке этого самолета. При этом за счет сокращения состава бортового радиоэлектронного оборудования кабину инструктора организовали без удлинения фюзеляжа и даже без уменьшения объема топливных баков.

Су-27 - многоцелевой истребитель. Отец целого семейства советских, а затем и Российских истребителей. Впервые в отечественной истребительной авиации была реализована концепция продольной статически неустойчивой схемы самолета с обеспечением его продольной балансировки в полете посредством автоматикой четырехкратно резервированной электродистанционной системы управления. Это позволило Су-27 обрести исключительные маневренные характеристики, позволяющие ему выполнять в воздухе эволюции, недоступные самолетам обычной схемы.

МиГ-25 - истребитель-перехватчик, созданный в 60-х годах. Легендарный самолет из стали. Выполнял полеты на скоростях втрое превышающих скорость звука. В 1976 году, после угона МиГ-25П лейтенантом Беленко в Японию, правительство СССР выпустило постановление о срочной модернизации этого перехватчика, стоявшего на вооружении ПВО страны. В результате самолет получил новую систему вооружения и двигатели. Новая модификация имела обозначение МиГ-25ПД, что означало “перехватчик доработанный”. Самолет выпускался на авиационном заводе в Горьком до самого перехода на выпуск нового перехватчика МиГ-31.

МиГ-27М - истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Именно на выставляемой машине впервые вместо штатного двигателя Р-29Б-300 был установлен двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31Ф, применяемый на самолетах семейства Су-27. Модернизация самолета проходила по запросу Индии, где эти самолеты стоят на вооружении. Цель ремоторизации - увеличение боевых возможностей машины и улучшение ее эксплуатационных характеристик. Новый двигатель по габаритам отличался от предыдущего. Поэтому одной из сложных задач стало вписать его в обновляемый самолет. Опытный МиГ-27М с новым двигателем впервые поднялся в воздух 15 января 2008 года. По программе предполагалось выполнить 12 испытательных полетов. Но существенное улучшение ряда характеристик обновленного самолета позволило выполнить все ставящиеся задачи всего за 8 полетов.

Farman IV - один из самых массовых самолетов довоенного периода, построенный Анри Фарманом в 1909 году. Это полноразмерная летающая копия. Самолет отличается простой конструкцией и стал в свое время эталоном для множества конструкторов. Деревянная ферма с растяжками из рольной проволоки и крыло, обшитое полотном. Самолет управляется по крену элеронами, которые прикреплены к задней кромке крыла. На стоянке они свисают вниз, а во время полета поднимаются в рабочее положение набегающим потоком воздуха. Пилот сидит на передней кромке крыла, а за ним установлен топливный бак, верхом на котором может сидеть пассажир. Самолет оснащен двигателем с толкающим винтом. Органы управления самолетом напоминают современные. Справа от пилота - ручка управления, соединенная проволокой с элеронами и рулями высоты. Слева - ручка управления двигателем. Ноги пилота стоят на деревянной качалке, управляющей рулями направления.



Ту-144 и Ту-155 будут открыты для посетителей все дни. Все желающие смогут подняться на борт и полюбоваться этими летающими лабораториями. Остальные самолеты будут представленны на статической экспозиции.

До встречи на МАКСе.

Вот такие дела.

aircraft, МАКС 2015, airshow, МАКС, maks2015, благотворительный фонд, Иду на МАКС 2015, maks, историческая экспозиция, авиашоу, самолеты, Легенды Авиации

Previous post Next post
Up