Пару слов о том, почему "основной" сюжет в DA2 - полный отстой, и лучше бы его вообще не было (собственно, его там и так почти нет, как я уже говорил - 90% игры мы занимаемся побочными квестами своих "товарищей". Можно было бы оставить только их, игра была бы лучше).
Очевидно, под катом - один большой сюжетный спойлер.
Итак. Основной конфликт - противостояние магов и темпларов.
Темплары с самого начала игры выставлены тупыми мудаками, фанатично ненавидящими всех магов и считающими, что каждый из них непременно рано или поздно не выдержит и станет blood mage, то бишь начнет крушить и убивать всё вокруг.
Маги, в свою очередь, стонут от притеснений и плачут о свободе. У них семьи, они еще не сделали ничего плохого, и вообще - не надо всех ровнять под одну гребенку, маги бывают хорошие и плохие.
Я большую часть игры прошел "за магов" даже не задумываясь. Собственно, я не читал faq-ов и обзоров, и не знал, чем дело кончится, и вообще о том, что выбор между магами и темпларами и есть основная линия сюжета. Просто в диалогах выбирал так, как считал нужным, а нужным считал помогать магам просто потому, что не люблю религиозных фанатиков вообще, а маги, вроде бы, правы.
Так вот. В конце игры оказывается, что в общем-то правы были темплары. Нет, они не белые и пушистые, они именно такие тупые мудаки, какими казались с самого начала. Но маги - ТОЖЕ такие же мудаки. И делают ровно то, чего боялись темплары - становятся монстрами в полном составе и начинают гражданскую войну. В игре нет НИ ОДНОГО хорошего мага (кроме, положим, сестры главгера, но она как раз на сюжет вообще не влияет), а все наши действия по их спасению - только отсрочивают их превращение в гадов. Впрочем, "хороших" персонажей там вообще нет, все в чем-то гады.
И "выбор" стороны, который главгер делает перед финальной битвой, фактически влияет только на то, кто из "компаньонов" будет у него в партии. Убить все равно придется всех, после чего спиздить трактор и свалить из горящего города к ебаной матери.
Впрочем, это не значит, что надо играть за темпларов. Во-первых, они тоже суки. Во-вторых, это тупо сложно, и это еще один крупный косяк игры. Собственно, как я понимаю, единственный способ пройти игру не "за магов" - быть магом самому, причем хилером хотя бы частично. Иначе в финальной битве главгера тупо некому будет лечить. И это само по себе бредово - сюжет игры вертится вокруг того, хорошо и морально ли быть магом вообще, но геймплей не дает без них обходиться. И да, игра "знает" о классе компаньонов, и многие диалоги проходят по разному в зависимости от того, водим ли мы с собой в партии магов или их противников. Но вот класс самого главгера - полностью игнорируется. Можно изначально играть за blood mage и пройти игру за Орден.