Кострома. База обслуживания БЖРК.

Sep 15, 2010 23:19



Фотографии с заброшенной базы обслуживания Боевого Железнодорожного комплекса БЖРК.




Подъезд к базе. Дорожка, покрытая плитами, и разбитая лесовозами.



Машину было стрёмно бросать на дороге, слишком много странных личностей бродило по базе и вокруг неё. Старая палатка, тройка баллонов с краской.



infraredled и его защитный тент.



Лёгкий перекус- и в путь.



Проверка защитной накидки -))



Дорожка непосредственно к базе. Заметно раскатана.



Работа базы была связана с ядерными боеголовками, поэтому дозиметр совсем не лишняя вещь.



Корпус железнодорожников. Лестницы уже нет, поэтому нужно смотреть куда шагаешь.



Пожарная часть.



Типичный кавардак.



Горы документации, технических описаний, регламентов и журналов работ.







По всей территории разбросано множество разодранных телевизоров и подобных магнитол. Скучно было солдатикам в глуши леса.







Дистанционное управление офицерским составом.



Любимые офицерские игрушки.





Как они здесь разгружались не особо понятно. Цвет стен давит на мозг.



Пульт управления путевыми стрелками.



Центр всего.



Вот такие интересные конвертики можно было найти.



Хранился без всякого сейфа, конечно. Сам сейф тоже не найти.





Судя по количеству упоминаний, самоубийство в войсковых частях явление нормальное.



Кто-то убежал, оставив свои погоны.



ВПХР.



Хитрые стекляшки, призванные сохранять жизни.



Поспешил оттуда удалиться, потому как надписи "Иприт" и "Синильная кислота" более чем напрягают.



Семафорные лампочки. Валяются просто ящиками. Вернее валялись, базу режут такими темпами, что неизвестно, осталось ли хоть что-нибудь с этих фотографий.



Остатки сигнального железнодорожного оборудования.



Релейная логика. Была.











Хитрое шаговое реле.





Мегадестрой всего. Мы там были где-то через месяц после Zhigane, а большей части оборудования не стало.





Осколки семафорной оптики.









Недорезки рельс.



Ветка в депо обслуживания локомотивов. Вообще на базе располагалось как минимум 3 огромных ангара для обслуживания техники: локомотивное, средств связи, и непосредственно Изделия.



Устройство перевода стрелок. Цветметчики не нашли в нём ничего интересного.



Судя по берёзкам, некоторые пути были заброшены за несколько лет до официального закрытия базы. Оно состоялось в 2005 году, покрайней мере все последние записи в журналах датированы этим годом.



В сторону ангаров обслуживания сердств связи и Изделия.



Цветметчики уже поработали, чернметичики- нет.



Тепловозное депо. Коричневые пятна являются остатками камуфляжа, а не отвалившейся побелкой. Любопытно, эти здания покрывали камуфляжем, а самое большое, обслуживание Изделия, было выкрашено в ярко синий цвет, видимый издалека.



Огромный. Пустой. Под потолком болтаются огромные, ещё целые кран-балки.



Подземные магистрали снабжения топливом.



Стойки обслуживания локомотивов. Заправка песком, водой, и топливом.



Смотровая яма. Теперь смотровой бассейн.



Печь для обжига и сушки локомотивного песка.





Укрепздание. С бойницей наверху.



База представляла из себя два защитных периметра, вложенных один в другой. Во внутренний, где обслуживали Изделия и средства связи, можно было попасть только по этому подземному переходу. Эта, самая защищённая территория, обладала множеством механизмов пассивной защиты: сейсмодатчики на подкоп и движение; изменение конфигурации, целостности, ёмкости и заряда проволочного барьера; средства обнаружение радиосигналов; разрядные нити, рассчитанные на поражение живой силы электрическим током.



Внутрь не залезть, там теперь живут несколько миллионов мелких мух.



Один из списков спецсредств.


А вот и сам один из проволочных барьеров.



Локомотивная заправка. Слева ёмкость для песка.





Слева склады, а справа тот самый огромный ангар обслуживания Изделия.





В здании справа велось обслуживание средств связи.





Огромный. И яркий.



Битый пиксель между воротами- infraredled.



Система пожаротушения как будто совсем новая. Не хватает только электродвигателя.



Один из многих щитков.



А не то кааааак #@нет!



Маленький 16 тонный кран-балка. В идеальном состоянии, кстати говоря.



Показания растут, но всё ещё в пределах нормы.



Площадки под опоры ракетного вагона.



Огромный. Чертовски огромное помещение.За колонной прячется ещё один человечек.



А вдруг нет? -)





Слева укрепсооружение, жилые постройки. Центр- ангар соедств связи. Справа- склады.



Техздание.



Температурный самописец. Часть оборудования, которое применялось на БЖРК, было термостабилизированным, а эти приборы использовались для контроля изменения температур.



Устройство его простое как гвоздь. Изогнутая пластинка является термодатчиком. При изменении температуры происходит изменение её формы, которое колеблет стрелку с чернилами. Барабан же вращает простой часовой механизм.



Обогревательное оборудование так же сияет свежими красками.



Панорама с диспетчерского здания. По клику- больше.


Как и все подобные места, база БЖРК оставляет после своего посещения весьма тоскливые чувства. Уникальная разработка, которая ни у кого кроме нас так и не вышла из стадии идеи, была растоптана на корню. Огромные силы, потраченные на исследования, разработку, изготовление внедрение и обслуживание, всё потрачено зря. Хотя, может, и не зря. Ядерное оружие- оружие сдерживание, и если оно в лихие годы так и не было применено, значит база выполнила своё предназначение. Тоскливо то, что после снятие с вооружения база не перешла в статус "законсервировано" или, хотя бы, "музей холодной войны", а просто отдана чуркам на распил.

фото, заброшка

Previous post Next post
Up