А.Шебалов, "Тайна Стонущей пещеры"

Jun 16, 2007 01:41

А читал ли кто-то, кроме меня, эту книгу?... Очень ее люблю - но как-то мне не попадались читавшие...

Leave a comment

Comments 39

m9631 June 16 2007, 03:00:01 UTC
нет. но если книга действительно стоящая, то прочитать желание есть. чем же она пришлась Вам по душе? ))

Reply

rizya June 17 2007, 18:40:41 UTC
1958, приключения, для среднего возраста. Довольно занятно, но, разумеется, на любителя.

http://bookz.ru/authors/afrikan-6ebalov/shebaa01.html

Reply

silent_gluk June 17 2007, 18:58:58 UTC
"Тайна Стонущей пещеры" - книжка. Подростковая. Приключенческая. Автор - А.Шебалов (см.) Симферополь: Крымиздат, 1958. Школьники отправляются в поход по Крыму, итам разные приключения. Трое из них теряются в пещере (этой самой, Стонущей), и еще шпионы. Можно найти там и темы становления характера, и многое разное. Очень эту книгу люблю. Впервые глюк ее увидел (да и узнал о существовании) в Евпатории, где-то в начале-середине 1980-х. Ее брала в библиотеке внучка квартирной хозяйки. То ли брала несколько лет подряд, то ли держала долго, но помню, что вот мы несколько лет у них жили - и несколько лет глюки (тогда еще не бывшие глюками) эту книжку брали читать. А в один год ее, книжки, не оказалось. И глюкам оставалось только помнить о ней. И они помнили. Потом, когда записались в РГБ, хотели ее взять, но книжка оказалась штабелированой. Но глюки не сдавались! Они ее нашли в исторической библиотеке - и отксерили! А потом пошли покупать старые журналы - и там встретили ее! И выкупили. Теперь она у них есть! И глюкам хорошо ( ... )

Reply

drakkonka January 13 2025, 05:48:10 UTC

А что значит "книжка оказалась штабелированой". Впервые встретила такое выражение. По смыслу вроде должно значить, что книга хранилась в штабеле, но как это могло помешать ее прочтению?

Reply


rizya June 17 2007, 18:37:59 UTC
Я читал, пару лет назад, по-видимому первое издание, с отличными иллюстрациями. Вещь не то чтобы исключительная, но для приключенческой литературы того времени вполне типическая.

И уж явно она заслуживает большего, чем одна куцая строчка - поставили бы хоть ссылку на один из многих доступных источников. К тому же я и не сразу вспомнил, о чем речь - мало кто так хорошо ориентируется в названиях.

Поймите меня правильно, но этот блог мне дорог, и я не хочу его замусоривания. Благодарю за интерес к проблеме.

Reply

silent_gluk June 17 2007, 19:06:07 UTC
Ой, как интересно...
По-моему, издание было одно. И вообще как-то не нашла, были ли у Шебалова другие публикации. Книжных, кажется, точно не было, да и быстрый просмотр газетных/журнальных каталогов тоже как-то ничего не принес...
Может быть, Вы о Шебалове что-нибудь знаете?...
Насчет ссылки - не знала, как тут отнесутся... Размещение-то вряд ли согласовано с автором или его наследниками....
С пересказом - у меня большие проблемы... Любимые книги - к которым отношу и "Тайну Стонущей пещеры" - могу пересказывать только подробно. И получается так идиотически!..
Вот откликнулись - можно ее со вкусом пообсуждать. Как вы считаете - это можно отнести к фантастике или нет?.... Подозрение у меня вызвали эти кристаллы исландского шпата - это "Вы, чудаки, сделали настоящее открытие" очень характерно, по-моему для детской фантастики тех лет....

Reply


А.Шебалов, "Тайна Стонущей пещеры" anonymous October 24 2008, 16:40:44 UTC
Я читал эту книгу. Я житель Симферополя, поэтому мне она близка. Мне эту книгу дала моя знакомая с Грэса (район Симферополя) по кличке Ева Браун и очень хвалила, дескать, это любимая книга ее детства. Я начал читать. Книга неплохая, ибо красочно показывает сталинско-советский переселенческий Крым, зачищенный от местного населения и всей его истории. Потом мы с Евой поссорились, книга так и валяется у меня. Ева, привет!...

Reply

Re: А.Шебалов, "Тайна Стонущей пещеры" silent_gluk October 31 2008, 19:46:11 UTC
Не, я не Ева!

А вот то, о чем Вы пишете - "зачищенный Крым" - я стала замечать только много позже...

Reply

Re: А.Шебалов, "Тайна Стонущей пещеры" anonymous April 8 2009, 18:16:55 UTC
Я Шебалов Александр Африканович, сын Автора "Тайна Стонущей пещеры", если кому-то интересно у отца была выпущена еще одна большая книга, но издавалась она на украинском языке. Называется "Свiтанок", т.е. рассвет. Была еще небольшая фантастическая повесть "Ласточка". Буду рад ответить на вопросы.

Reply

Re: А.Шебалов, "Тайна Стонущей пещеры" silent_gluk April 9 2009, 17:04:31 UTC
О, очень интересно! К сожалению, на украинском языке я почти не читаю - но вот как раз будет повод усовершенствоваться... Только вот где эти повести найти?

Reply


тайна стонущей пещеры myropol June 20 2009, 00:38:48 UTC
Эта книга запомнилась мне по первой поездке в Крым, к бахчисарайским родственникам, летом 1965года.Очень трогательно вспомнить ее в моем,уже располагающем к ностальгии возрасте. В стиле приключенческой литературы советской эпохи, сейчас видится много трогательного.

Reply

Re: тайна стонущей пещеры silent_gluk June 20 2009, 11:30:45 UTC
Да... А я до сих пор "не замечаю" этого трогательного - потому что сразу вспоминается лето, юг и как тогда было хорошо. Такой вот аналог "вина из одуванчиков" получился.

Reply

Re: тайна стонущей пещеры myropol June 20 2009, 11:57:06 UTC
То,что Вы пишете,само по себе,очень трогательно.
Однако,прошлого уже нет(как бы хорошо там не было),а будущего, еще нет.Учимся жить настоящим...
Радости Вам каждую минуту!

Reply

Re: тайна стонущей пещеры silent_gluk June 21 2009, 19:21:38 UTC
Спасибо! И Вам того же!

Да, прошлого уже нет - но память-то осталась!

Reply


Kniga anonymous April 29 2010, 09:27:20 UTC
Ya chital etu knigu rebenkom - ponravilas. Bil postavlen takzhe film po etoi knige. "Svitanok" ne chital, hotia avtor lichno privozil k nam domoi etu knigu - togda ya po ukrainski ne chital.

Reply

Re: Kniga silent_gluk April 29 2010, 21:05:29 UTC
Фильм? А как он назывался?

Reply


Leave a comment

Up