Вроде с советских времен прогресс должен как то отразиться на российском синематографе, однако на сегодняшний момент ситуация прямо противоположная. Не думаю, что режиссёры стали менее талантливы…Вот недавно в миллионный раз пересмотрела «Жестокий романс», Эльдара Александровича. Все в этом фильме прекрасно, начиная от созвездия актеров, заканчивая продуманной детальностью каждой декорации. И не нужно голову ломать, сюжет выдумывать. Классики давным-давно все написали. Бери книгу с полки-вот тебе готовый сценарий. Необязательна полная экранизация- добавьте туда современного видения, переврал же Голливуд «Красную шапочку» и ничего, смотреть можно.… Так нет же, мы снимаем всяких «Волкодавов», «Адмиралов», я уже молчу про «Беременного»…деньги что ли девать некуда?
К счастью, бывают исключения. Давеча посмотрела признанный Каннами киношедевр - «Елена», Звягенцева. Не могу сказать, что осталась в полном восторге. «Возвращение» оставило в моем культурном сознании более глубокий след.
«Елена» переполненный философским молчанием, фильм о борьбе мировоззрений и самопожертвовании. Не готов массовый зритель оценить всю шедевральность подобного творения. Слишком много нужно думать и анализировать. Если не думать - возникает де жа вю просмотра российского тупого сериала. Вроде и сюжет не закручен -убила тетка любимого богатого мужа, ради материального обеспечения непутевого сына. Но почему то вспоминаются уроки литературы 9 класса. Прежде чем сделать нехитрый вывод, о том, что Раскольников поступил все же нехорошо, тюкнув топором бабушку, мы целых 4 урока разбирались в тонкостях человеческого бытья и душевной организации героя. Вот с «Еленой» примерно то же самое…Философам и эстетам - скорее понравится, большинство, скорее скажут дружное "фу,скукота", и пойдет смотреть кино, где в очередной раз за тебя все разжуют и в рот положат…