Leave a comment

gurbolikov October 3 2010, 20:26:03 UTC
И что Вас смутило? Он, ещё будучи студентом, сопровождал главу Отдела внешних церковных сношений митрополита Никодима в загранпоездках. Это выглядит чем-то невероятным?..

Reply

drugoi October 3 2010, 20:33:10 UTC
>Это выглядит чем-то невероятным?

ну, в общем, да. а есть какие-то даты встреч Никодима с Кингом?

Reply

gurbolikov October 3 2010, 20:41:20 UTC
Сейчас пытаемся поискать вместе с редактором Правмир ру Аней Даниловой, однако поиск возможен только в инете. Ежели бы задали такой вопрос заранее, смогли бы его знающим людям задать-- сейчас-то полночь... Тема, кстати, действительно интересная.

Пока что в первом приближении получается? В 68 году Владимир Гундяев уже официальный член молодёжных и просто церковных делегаций. В марте 68-го был, кстати, всемирный христианский конгресс в Праге. Могла ли там быть встреча с Кингом (возможно, встреча митрополита Никодима, но с его участием)? Не знаю пока, но надо посмотреть и такой вариант...

Если появятся ещё такие вопросы, могу пытаться помочь -- благо целый Синодальный информотдел к услугам.:) Мой мейл gurbol(собачка)mail.ru

С уважением,
Владимир

Reply

drugoi October 3 2010, 20:45:15 UTC
>В марте 68-го был, кстати, всемирный христианский конгресс в Праге.

в марте 68-го Кинг занимался забастовкой темнокожих государственных уборщиков в Мемфисе, снял номер в гостинице и оставался там до покушения 4 апреля.

Reply

gurbolikov October 3 2010, 20:56:07 UTC
Да, мы уже выяснили, что последний раз выезжал, кажется году в 64-м. А так постоянно в Штатах...

Reply

ann_d October 3 2010, 21:01:30 UTC
Рустем, доброй ночи ( ... )

Reply

drugoi October 3 2010, 21:23:50 UTC
спасибо. жаль, конечно, что это все вилами на воде и одни предположения. а могла бы быть интересная история, да еще с фотографиями. Мартин Лютер Кинг и Кирилл, например - это сильно. :-)

Reply

gurbolikov October 4 2010, 03:28:02 UTC
А тут, на самом деле, просто требовалось бы время, чтобы самого Святейшего спросить. О его жизни по-прежнему многое недосказано. Насколько я знаю, несколько лет назад с ним заговаривали о цикле интервью-бесед, чтобы на их основе могла быть собрана книга воспоминаний. И он задумывался над этим предложением. Но скончался Патриарх Алексий, были выборы, патриаршество -- и сейчас он просто физически не успевает заняться таким делом.

Reply

ann_d October 4 2010, 05:31:49 UTC
Вообще жаль, что многое было так как было :)) Кстати, я посмотрела англоязычный интернет, там тоже того времени фото немного. Разве что поднять архивы Патриархии ))

Рустем, в качестве компенсации за ночные поиски поездок м. Никодима, пользуясь случаем, можно ли у вас вторично попросить об интервью? :) Я писала на почту, могу куда-то в более удобное место продублировать :)

Reply

kleomen October 4 2010, 16:54:51 UTC
чего вы изворачиваетесь?

вы не интересную историю искали , а хотели "вывести его на чистую воду", т.е. скандала вокруг имени патриарха Кирилла, так как предполагали, что "студент из Ленинграда" в те годы не мог никуда ездить , тем более в США.

Reply

agathpher October 3 2010, 21:37:18 UTC
Вы считаете, что встречи во время этого неофициального сопровождения (даже если допустить, что она "имела место быть") достаточно, чтобы сказать "Я лично хорошо знал Мартина Лютера Кинга"?

Reply

"Я лично хорошо знал Мартина Лютера Кинга"? ya_kadyr0v October 3 2010, 22:36:03 UTC
Нет. Мог сказать: "видел выдающегося ... бла бла бла ... Мартина Лютера Кинга при таких-то обстоятельствах, при этом испытал чувство глубокого самоудовлетворения".

Reply

gurbolikov October 4 2010, 03:38:52 UTC
Если он имел возможность поучаствовать в живом разговоре (или разговорах) с Кингом, то по сравнению с любым из нас можно сказать -- он Кинга знал хорошо.:) Шутка конечно. Но всё ж если возвращаться к существу разговора, то надо понимать, что это же не какое-то написанное официальное заявление Патриарха и не текст выверенной им книги воспоминаний. Это, фактически, подстрочник речи Кирилла. Тут нельзя ждать какой-то необычайной чёткости формулировок. Мог сказать "я видел его и разговаривал с ним" -- сказал "хорошо его знал" -- но итак понятно, что не мог он быть в друзьях у Кинга, но (как выяснилось уже при самом первом исследовании) мог видеть и говорить с ним. На самом деле, мне уже интересно -- тем более я историк по образованию. Быть может, когда-то удастся самого Святейшего спросить о подробностях.

Reply

(The comment has been removed)

gurbolikov October 4 2010, 11:39:36 UTC
Я написал: не надо ожидать НЕОБЫЧАЙНОЙ чёткости формулировок. Патриарх высказался вполне определённо. А Ваше дело верить или нет.

Reply

al_gor_1277 October 11 2010, 11:53:28 UTC
интересно, что бы вы ответили, если бы не написали слово НЕОБЫЧАЙНО перер этим в своем предыдущем комментари? :)))

Reply


Leave a comment

Up