Возник интересный вопрос, на который я не рискну дать однозначный ответ:
трагедия и комедия - это только модусы восприятия или же и сущностные характеристики определённых сюжетных структур?
Поясню: верно ли, что любая ситуация может быть рассмотрена либо как трагическая, либо как комическая в зависимости от угла зрения, или же трагедия и комедия
(
Read more... )
Comments 36
Reply
Reply
страсти
окончились
гибелью героя
несчастье большое
ужасное происшествие
печальное и смешное
карнавальное
шествие
забавное событие
полное страданий
потрясающее
безвыходное
положение
в одном и том же времени
месте и действии...
***
Когда все четыре жены разбегутся
поневоле откроешь словарь
слов иностранных
и думаешь
где и когда они соберутся ?
( о, хабиби ...хабиби..!)
и что делать?
в трагикомическом пламени ...
украсть
закинуть в кибитку
и увезти далеко далеко
всех четырёх
или пять
(мы, типа, мужчины
по природе полигамны)
а выходит по-другому
жены бегают
на свободе
неизвестно кому
верны
а я доволен Аллахом
доволен исламом
и Пророком (с.а.с)
на просторах
родной страны
***
в самом страшном , ужасном , глубоко печальном состоянии
сокрыта просто бездна юмора.
Reply
Reply
Всё таки, моё мнение, смех и слёзы растут на одном дереве. Подумай над чем мы смеёмся, что кажется смешным, и возможно, тебе станет страшно. Говорят, что первоисточник смеха - агрессивная реакция, оскал. Если так, то в одной и той же ситуации кто то нападает (смеётся), кто то подчиняется (плачет). Назови истинную трагедию и истинную комедию (на твой вкус и взгляд) на конкретике разобраться будет легче.
Reply
Reply
"истинные" трагедию и комедию я не назову. эти термины банально прошли долгий путь развития и приобрели спектр значений. меня тут больше интересует не смешное и печальное как таковые, а структура сюжета, или модель конфликта. как пример я бы назвал "Антигону" и "Собаку на сене"
Reply
Reply
причём, мне кажется, любая ситуация по определению трагична, а чтобы показать её комичной надо приложить не малые усилия
Reply
всё же почему "любая ситуация по определению трагична"?
Reply
ты хотел сказать, что твоё мнение в конкретном вопросе совпадает с моим? это не конгруэнтность...
конгруэнтность - это всё-таки состояние целостности, согласованности личности... конечно, если ты это имел ввиду... ну, это так, занудства ради :)
почему по определению? по определению!
а вообще... трагедия, комедия... это всё - драма, вырождение и зацикленность на тонком мире, рябь на воде. и растёт всё, как образно выразилась kopeishik "на одном дереве", а я бы уточнила - из одного пня (допились до зелёных гусей на дионисийских мистериях и - то плачут, то смеются)
Reply
рука одна, а пальцев пять. но рука-то одна...
Reply
Когда герой сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами, ведущими к его или чьей-либо гибели или непоправимому несчастью.
Комедия?
Когда изображается ситуация или ряд ситуаций, в которых герой оказывается в смешных или курьёзных ситуациях.
Т.е. какое-то сущностное различие здесь, a priori et ad definicio. Ведь не может быть смешной ситуация, когда ты в безвыходном положении и не можешь выполнить и сделать то, что хочешь и что нужно, как не может быть тяжёлой и угнетающей ситуация отсутствия тяжёлых проблем, физических и психических, когда на душе легко, радостно и можно отвлечься и расслабиться.
Reply
Leave a comment