По следам Виниту 3

Jul 04, 2012 00:58

предыдущий пост

За два последних дня мы накатали по Черногории порядка 2 000 км.
В первый день мы изучали каньон реки Тара ближе к истокам и закончили свой путь в NP Durmitor, у Черного озера с обедом в Жаблике. Каньон реки Тара, между прочим - охуеннейший. Он занимает по глубине второе после Колорадо место в мире.







Я этого не знал и был удивлен, поэтому делюсь.

Следующий день был посвящен отрезку того же каньона реки Тары ниже по течению, а течет она на север и впадает в Дунай, который в свою очередь впадает как известно в Черное море.




Дорога была другая и цель тоже отличалась от вчерашней качественно - если вчера задачей было веерное знакомство с территорией страны, то сегодня в программе значился только один пункт - сплав по реке Тара, или как говорят пиндосы - рафтинг.




Но прежде чем мы доберемся до сплава, я хотел бы пару слов сказать о горных дорогах вдоль каньонов, по которым нам пришлось изрядно помотаться за два дня.

Местность эта для прокладки дорог невероятно сложная,




требующая большого количества инженерных сооружений, таких как мосты и тоннели,







и видно, что люди стараются поддерживать,




но скажем в сравнении с гораздо более богатой Японией, на многие вещи явно не хватает средств. Например, на бетонирование или армирование осыпающихся участков, козырьки над дорогой, галереи, ограждения... Многие тоннели каньона представляют из себя просто прогрызенные в скалах дырки, где едва могут разъехаться два автобуса. В этих щелях темно и влажно - то здесь, то там из скальных пород текут ручейки и сыпятся камни.




На открытых участках, нависающих над пропастью каньона (самая глубокая точка - 1300 метров), а в районе гидроэлекторстанции примерно такой же глубины озера - ограды практически никакой - изредка символический бордюрчик сантиметров двадцать и декоративный отбойничек, установленный наверно еще при папе Тито, ржавый и во многих местах подозрительно смятый - то ли камне-, то ли автобусопадами.




Пытаясь порой взглянуть через боковое стекло на полотно дороги, чтобы оценить время, оставшееся нам для жизни, я не мог его видеть - колеса отделяло от обрыва каких-нибудь полметра.







При всем при том водитель вел себя естественно и непринужденно, что вселяло оптимизм - небрежно руля одной рукой, нагибался к панельной доске, чтобы рассмотреть шкалу и настроить волну радио, безостановочно пиздел по телефону и сосал чупа-чупс.







Успокаивало только то, что смерть, если чо, будет быстрой и безболезненной, как при падении самолета.




Этот тоннель мы с Пионером не сговариваясь назвали "Пизда". Обратите внимание, что клитор скоро отвалится и ебнется на какой-нибудь транспорт. А клитор тонн эдак на -дцать потянет. Вот тогда и отработает тоннель свое название на все сто.




Дорожное полотно - это две узкие полосы и никакого резерва для маневра. На всем многокилометровом участке дороги вдоль каньонов Тары и Пивы (Пива впадает в Тару, ахуеть) запрещено останавливаться и рекомендуется ехать быстро - дабы снизить вероятность отоваривания каким-нибудь каменным клитором по лбу.



Виниту 4

Монтенегро

Previous post Next post
Up