Я это написал человеку- которого считал другом. Выяснилось, что это не так- и поэтому, публикую это открыто- для всех- что-бы потом не удивлялись и не разочаровывались
( Read more... )
Игорь, скажи мне, с какого возраста ты будешь обяъснять своим детям, что в мире существуют равила, законы, рамки, дисциплина и все это нужно соблюдать?
По-моему ты всё же путаешь тёплое с мягким. Счас попробую сформулировать. Вон Габи выше уже сказал - "почему делать уроки нужно" - это хорошо, а любить свою страну - плохо? Ну например, празднование Дня Победы - это идеология. Сжигание израильского флага - идеология. Брать чужое аморально - тоже идеология. Как ты собираешься их дифференцировать в воспитании? И, кстати, мы с тобой и с Жанкой выросли в очень идеологизированном обществе и что-то я не вижу особых проблем ни с мыслительной деятельностью, ни с моральными принцыпами. Вообще мне уже начало казаться, что Жанка иемла в виду одно, но сказала несколько другое и по-скольку на неё накинулись отстаивает свою точку зрения по-принципу "лопни, но держи фасон". А ты её защищаешь, как и положено тебе по-должности. Потому что слова ваши радикально расходятся с делами:) В сторону дел:)
Нас с Жанкой учили не верить. Фильтровать. Анализировать. Нас учили что официалная идеология=ложь. Мы выучили урок. И сохранили способность к критическому анализу даже в условиях где официал=95%(надеюсь) правды.
а меня вот не учили специально. Потому что я всегда дыла очень искренним ребёнко "шо маю - то везу". Меня учили думать. Книжки читать давали. А до всего остального я уже сама додумалась.
Сформулировать комментарий трудно, но я попробую. Если бы надо было сказать о воспитании в одной фразе, то я бы сказал что надо научить ребенка быть порядочным, думать самому, ну и каким-то базовым знаниям, а остальное придет само. Но в одной фразе на эту тему не скажешь. На самом деле, взгляды, убеждения в вакууме не рождаются. Кроме собственных мыслей, есть еще влияние книг, учителей, родителей, других людей. Поэтому родители должны говорить с детьми об идеологии тоже. Не проповедовать, а говорить. А про стояние при сирене, не будем забывать о нормах поведения. Даже человек, который ничего при сирене не чувствует, должен уважать минуту молчания, чтобы не оскорблять чувства других.
Согласен. Только вакуума нет да и быть не может. Разговаривать, обсуждать, читать-да но не в 5 лет. И опять же- сомневаться, анализировать, думать, не доверять (на всякий случай) идеологам и политикам.
Благодарность незнакомым людям- это уже абстрактно- это может прийти позднее- в процессе понимания. Или не прийти. Или знакомые лица(может у моих детей не будет своих в этих списках?) будут заслонять абстрактных незнакомцев. Сейчас абстрактные понятия слишком просто превратить в культ "огненных творцов/неизвестных отцов".
Да в чем абстракция? - человек что-то сделал для тебя (наминуточку, погиб в данном случае) - так если ты лично его не знаешь, то тебе не за что сказать ему спасибо? В чем культ-то? На этих людей не надо молиться, их просто нужно помнить и быть им благодарными.
О каких свободах идет речь? Разгавор шел об моем неприятии идеологической накачки направленной на детей. Вид накачки роли не играет: сионизм, гражданские свободы, права животных.
Comments 44
Reply
Reply
А ты считаешь, что этого не нужно объяснять?
Reply
Reply
Счас попробую сформулировать.
Вон Габи выше уже сказал - "почему делать уроки нужно" - это хорошо, а любить свою страну - плохо?
Ну например, празднование Дня Победы - это идеология. Сжигание израильского флага - идеология. Брать чужое аморально - тоже идеология.
Как ты собираешься их дифференцировать в воспитании?
И, кстати, мы с тобой и с Жанкой выросли в очень идеологизированном обществе и что-то я не вижу особых проблем ни с мыслительной деятельностью, ни с моральными принцыпами.
Вообще мне уже начало казаться, что Жанка иемла в виду одно, но сказала несколько другое и по-скольку на неё накинулись отстаивает свою точку зрения по-принципу "лопни, но держи фасон". А ты её защищаешь, как и положено тебе по-должности.
Потому что слова ваши радикально расходятся с делами:) В сторону дел:)
Reply
Нас учили что официалная идеология=ложь.
Мы выучили урок.
И сохранили способность к критическому анализу даже в условиях где официал=95%(надеюсь) правды.
Reply
Потому что я всегда дыла очень искренним ребёнко "шо маю - то везу".
Меня учили думать. Книжки читать давали.
А до всего остального я уже сама додумалась.
Reply
Если бы надо было сказать о воспитании в одной фразе, то я бы сказал что надо научить ребенка быть порядочным, думать самому, ну и каким-то базовым знаниям, а остальное придет само. Но в одной фразе на эту тему не скажешь.
На самом деле, взгляды, убеждения в вакууме не рождаются. Кроме собственных мыслей, есть еще влияние книг, учителей, родителей, других людей. Поэтому родители должны говорить с детьми об идеологии тоже. Не проповедовать, а говорить.
А про стояние при сирене, не будем забывать о нормах поведения. Даже человек, который ничего при сирене не чувствует, должен уважать минуту молчания, чтобы не оскорблять чувства других.
Reply
Только вакуума нет да и быть не может. Разговаривать, обсуждать, читать-да но не в 5 лет.
И опять же- сомневаться, анализировать, думать, не доверять (на всякий случай) идеологам и политикам.
Reply
Reply
Или не прийти.
Или знакомые лица(может у моих детей не будет своих в этих списках?) будут заслонять абстрактных незнакомцев.
Сейчас абстрактные понятия слишком просто превратить в культ "огненных творцов/неизвестных отцов".
Reply
Reply
Reply
Reply
Не могли бы объяснить? Если это и идеология- то родителей а не детей.
Reply
Reply
Разгавор шел об моем неприятии идеологической накачки направленной на детей.
Вид накачки роли не играет: сионизм, гражданские свободы, права животных.
Reply
Leave a comment