Еще на войне Юрий Никулин думал о том, чем будет заниматься в мирной жизни, и когда пришел с фронта, решил поступать во ВГИК, однако получил отказ, так как комиссия нашла его недостаточно красивым для кино. То же самое произошло и в театральных вузах. Никулин все лето поступал во все подряд театральные училища и институты, но его никуда не приняли, поскольку комиссии не обнаруживали в нем актерских способностей.
У Юрия Никулина была еще и другая страсть. Он очень любил цирк и еще в детстве мечтал стать клоуном.
В своей книге "Почти серьезно" Никулин вспоминает свое первое посещение цирка куда его в пятилетнем возрасте привел отец.
Он пишет: "Мне настолько понравилось в цирке и так запомнились клоуны, что захотелось, как и многим детям, во что бы то ни стало стать клоуном.
Из ситца с желтыми и красными цветами мама сшила мне клоунский костюм. Из гофрированной бумаги сделала воротник-жабо, из картона - маленькую шапочку с кисточкой, на тапочки пришила помпоны.
В таком виде я пошел в гости к одной девочке из нашего двора, у которой устраивали костюмированный вечер.
Кто-то из ребят оделся врачом, кто-то изображал подснежник, одна девочка пришла в пачке и танцевала.
А я - клоун и понял, что должен всех смешить.
Вспомнив, что, когда клоуны в цирке падали, это вызывало смех у зрителей, я, как только вошел в комнату, тут же грохнулся на пол. Но никто не засмеялся.
Я встал и снова упал. Довольно больно ударился (не знал я тогда, что падать тоже надо умеючи), но, преодолев боль, снова поднялся и опять грохнулся на пол. Падал и все ждал смеха.
Но никто не смеялся. Только одна женщина спросила маму; "Он у вас что, припадочный?"
На другой день у меня болела спина, шея, руки, и первый раз я на собственном опыте понял - быть клоуном непросто".
Вспомнив свою детскую мечту, Юрий Никулин решил еще раз попытать счастья и пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке.
Там ему улыбнулась удача: его приняли и после окончания студии в 1950 году он начал работать клоуном в Московском цирке.
Сначала Никулин входил в группу клоунов под руководством знаменитого Карандаша, а затем начал работать самостоятельно.
Вместе с Михаилом Шуйдиным они создавали замечательные жанровые сценки.
Тогда и стали известны знаменитые ботинки Никулина, "всего лишь" на несколько размеров больше, чем его собственная обувь, и полосатые брюки, явно короче, чем носили обычно.
При этом он всегда был нарочито интеллигентен и неизменно выходил на эстраду в пиджаке, белой рубашке и галстуке.
За свою долгую жизнь на арене Юрий Никулин создал множество неповторимых реприз, скетчей и пантомим, из которых самыми памятными и дорогими для артиста стали "Маленький Пьер", Пипо и миллионер в цирковых представлениях "Карнавал на Кубе" и "Трубка мира", Бармалей в новогоднем детском представлении и другие.
В 1981 году он простился с манежем, но не с цирком, которому отдал 50 лет.
В 1982 году Юрий Владимирович Никулин стал главным режиссером Московского цирка на Цветном бульваре, а с 1984 года - его директором.
Click to view
По материалам сайта www.peoples.ru
Смотрите также:
Ю. Никулин, Г. Вицин и Е. Моргунов на съёмках "Кавказской пленницы" Юрий Никулин на съёмках "Бриллиантовой руки" Юрий Никулин на съёмках "Кавказской пленницы" Юрий Никулин. К 93-летию со дня рождения...