А вот интересно: снимали квартиры, естественно, в павильонах Мосфильма, то есть ставили ли режиссер и художник-постановщик вообще задачу построить декорацию так, чтобы можно было бы узнать квартиру?
Да, мне кажется, что такая планировка скорее всего для удобства съемки. Чтобы создать побольше углов съемки, может быть? Ведь иначе было бы слишком монотонно для такого длинного фильма, снимать только с двух или трех точек.
Ну кино так редко снимается, тем более у Рязанова-то бюджет явно был в порядке. Хотя даже с большим бюджетом кино редко снимают с нескольких камер сразу. То есть вопрос то не в этом, а в том, что вот кино, вот режиссёр-постановщик, в данном случае Рязанов, вот художник-постановщик, в данном случае Александр Борисов, вот режиссёр делает раскадровку, вот художник рисует и потом строит декорацию. Понятно и естественно, что в павильоне коридор может быть построен в одном месте, гостиная в другом, а ванная комната в третьем месте, может быть даже и в соседнем павильоне. Я такой вижу ответ на мой вопрос: была задача построить две похожие декорации и снять их как будто это одна и та же квартира, по планировке. Если бы снимали другой фильм, то понять планировку квартиры было бы тяжело. Например, квартира Самохвалова в «Служебном романе» или там же квартира Калугиной. Планировка не очень угадывается. А тут, поскольку идентичная планировка - и вообще дома-двойники двигатель сюжета, видимо, и показана понятно и тщательно планировка квартиры.
Вообще по-моему (поправьте если я ошибаюсь) одинаковых типовых домов в Москве и Ленинграде не существовало. То есть герой никак не мог перепутать дом и квартиру в Ленинграде со своей Московской.
Я на этот счет человек тоже неосведомленный, так что не могу на это твердо сказать ни да, ни нет. Но если рассуждать логически: что мешало делать такие дома по типовому проекту? Индивидуальный архитектурный облик города? Ну для строителей коробок в спальных районах это явно не выполненная задача, они её не ставили, судя по результату. А вот что могло их действительно сподвигнуть на изменение проекта- так это несколько разные климатические условия. Дома то проектировались с учетом климатических зон.
Строились типовые квартиры и другие здания по всему СССР. А с учетом климатических и др. условий делалась привязка к местности. Начиная с фундаментов (т.к. грунты были разные, да еще и глубина промерзания разная), и заканчивая кровлей, и колонны (если они были, например, в промздании или доме культуры) могли быть разного сечения в зависимости от снеговой нагрузки. И стены, и перекрытия, естественно, тоже были разные. А планировку не трогали, за редким исключением. Например, я живу в панельном доме, где в гостиной должно быть еще одно окно ( в зеркальных квартирах оно есть), но к нашему дому одновременно пристраивали кирпичный, и окно из проекта убрали. А батарею забыли убрать :) Ну нам и лучше, что 2 батареи.
Могу сказать, что мешало. Одни регионы не очень охотно делились с другими регионами проектами домов, особенно если это были еще и разные республики. Мой отец ездил в такие командировки, за проектами, и приходилось идти на разные хитрости, дарить подарки, как-то умасливать сотрудников проектных институтов, чтобы получить готовый проект. Одинаковые дворцы спорта в Челябинске и Минске, мне кажется, уникальный случай.
Это вопрос конечно забавный, но учитывая, что снимали в декорациях - то надо думать, что их строили так, чтобы было удобнее было снимать в первую очередь, а не так, чтобы получилось похоже на типовой проект. В типовой панельной двушке снимать можно разве что на мыльницу - большее оборудование не поместится, да и панораму и перспективу не создашь.
Конечно в декорациях. Во-первых, про это пишут достаточно постоянно во всякого рода статьях про фильм. А во-вторых, вы тупо не засунете съёмочное оборудование в обычную квартиру. Камере где-то ездить надо, надо где-то осветительные приборы ставить, надо где-то членам съёмочной группы находится. Так что если вы не снимаете порнуху, квартира - малоподходящий объект.
Это для экономии электроэнергии - у бабушки в Тамбовской области куда меня отвозили на каникулы вода была исключительно холодная и керогазы, позже газ провели - так там сразу было слуховое окно, и газ там совершенно не при чём.
Comments 475
Reply
Reply
Ну кино так редко снимается, тем более у Рязанова-то бюджет явно был в порядке. Хотя даже с большим бюджетом кино редко снимают с нескольких камер сразу. То есть вопрос то не в этом, а в том, что вот кино, вот режиссёр-постановщик, в данном случае Рязанов, вот художник-постановщик, в данном случае Александр Борисов, вот режиссёр делает раскадровку, вот художник рисует и потом строит декорацию. Понятно и естественно, что в павильоне коридор может быть построен в одном месте, гостиная в другом, а ванная комната в третьем месте, может быть даже и в соседнем павильоне. Я такой вижу ответ на мой вопрос: была задача построить две похожие декорации и снять их как будто это одна и та же квартира, по планировке. Если бы снимали другой фильм, то понять планировку квартиры было бы тяжело. Например, квартира Самохвалова в «Служебном романе» или там же квартира Калугиной. Планировка не очень угадывается. А тут, поскольку идентичная планировка - и вообще дома-двойники двигатель сюжета, видимо, и показана понятно и тщательно планировка квартиры.
Reply
Reply
Вообще по-моему (поправьте если я ошибаюсь) одинаковых типовых домов в Москве и Ленинграде не существовало. То есть герой никак не мог перепутать дом и квартиру в Ленинграде со своей Московской.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Окна между санузлом и кухней, вроде, ставили тогда, когда воду грели газовыми колонками - чтобы в случае взрыва выносило окна, а не стены.
Reply
(The comment has been removed)
А окна уже были.
Reply
Reply
Leave a comment