Blowup 1966

Aug 15, 2020 14:05

Картина М.Антониони Blowup 1966 года вызывает некоторый когнитивный диссонанс, который я постараюсь раскрыть ниже. Речь о фотографиях и привычках фотографа. Посмотрим на фотографии, которые главный герой снял и, которыми, очевидно доволен.















Это достаточно крупные планы, т.е. объект съёмки занимает существенную часть кадра. Композиционно они вполне удачны (см., например, фигуру с пиджаками) и производят именно то впечатление, которые и должны: показывают сформировавшегося фотографа. Сняты эти кадры, по всей видимости, на 50 мм объектив (это понятно по его размеру). Здесь https://sites.google.com/a/blowupthenandnow.com/blowup-then-now/camera-nikon это подтверждают.
Однако этот же фотограф на эту же оптику снимает двух людей в парке. Посмотрим на эти фото.




В обоих случаях объекты съёмки находится очень далеко от фотографа (для данного фокусного), почти по центру, в кадре много ненужной информации (трава на переднем плане, деревья вокруг). Подозреваю, что никакой более-менее опытный фотограф не станет делать такие снимки, изначально понимая, что это, по сути, просто мусор.
Фотограф же из фильма не пытается приблизиться к объектам съёмки или как-то скомпоновать кадр. И так отщёлкана вся плёнка: мелкие фигуры любовников теряются в пейзаже.


Никак невозможно поверить, что один и тот же человек снял кадры в ночлежке (если я правильно понял, сомневаюсь, т.к. там её наверняка бы украли) и два кадра ниже.
Previous post Next post
Up