Jul 10, 2007 18:34
вот странная книжка- по вечерам она мне казалась гениальной, я прямо возжигалась от неё по вечерам и похохатывала. а по утрам я думала- и чего это я ржу, вовсе это не гениально, а как-то дико и уж очень много нутряного жира.
но всё же шермана я полюбила сильно.
ПЕСНЬ О БЛАГОМ БЕЗЗАЩИКАВЧИКЕ
В Москве мне попалась в руки книжка избранных стихов, написанных Удивительным Юдиком Шерманом, Жыдом-Песнопевцем. Книжка, изданная Мирославом Немировым в им организованном недавно издательстве с детским названием «Ракета», оказалась воистину удивительной- начиная от имени поэта и кончая информацией об авторе на последней странице. «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЮДИК ШЕРМАН, ЖЫД-ПЕСНОПЕВЕЦ- литературный псевдоним г-на N*. Родился в 1967 году. Москвич. Образование: МИФИ, МГУ (философский факультет). Философ, политолог, публицист, писатель, поэт. (…). Женат. Имеет четырёх дочерей.». То, что было между первой и последней страницей, оказалось ещё более удивительным. Смачная, эротичная, чудовищная, умная, изобретательно исковерканная ненормативная лексика. Главный герой- некий ЖЫД во всех своих ипостасях, страдалище, козлище отпущеньецца, виноватик во всех винах повинный (извиняюсь, заразилась от Юдика его стилем), пукалище, чудик, мучающий изнутри, а вообще весёлый, настроенный на плодовитость парень. Его невозможно было не полюбить страстно, всем сердцем. Ещё более сильное впечатление произвела его манера чтения своих стихов. Он страстно орал. Музыка стиха распирала его из нутрей. Как он при этом выглядит- не знаю. Как он читает стихи, я узнала, прослушав диск с аудио-записью поэтов распавшегося Товарищества «Осумасшедшевшие безумцы». ОСУМБЕЗ распался, но поэты его воистину безумны.
Хотя сборник как сборник. Поэта интересует весь мир в его многообразии. Поэт откликается на события в мире и стране, его волнуют знаменитости. Вот, например,
«Стихи о великой победе демократии над тоталитаризмом». «Сегодней ночью видел срам./ И это было не чепухи!/ Я видел как Хусейн Садам,/ Использовав тайныя науки,/
Напал на мир беззащитной!/ Но Дж.Буш пришёл, такой кроссавчик!/ И спас весь мир безвыходной./ Такой милой, такой родной,/ Такой благой беззащикавчик!». В кого как, а в меня этот беззащикавчик врезался как буравчик, лишая, так сказать, сна. Слабонервных может довести вообще до безобразного суицида, над которым поэт ещё и потешается. «Заедает железо./ Размокает картон./ Нонче всё бесполезно!/ Вот последний патрон.(…)/ От немедленной жизни,/ От нескорого сна,/ От избучей отчизны,/ От густого ума(…)/ Да какое нам дело?/ Вот последний патрон,/ Залупай себе в тело-/ И адьё, Напольён!». (Стихотворение «Последний патрон»).
В-общем, Юдик Шерман- поэт культурный, высокообразованный. Любит писать о вечных вопросах. «Кант обезглавил Бога, а Робеспьер- короля./ Чин-чинарём почикать-значит решить вопрос,/ А вот у нас не могут- а потому что, бля,/ (хули ж теперь вырубацца?) наш народ не дорос.». Далее идёт рефрен: «А народ то у нас стоеросов,/
И никак не решает вопросов.». Но не только народ туп и мелок, да и сам то лирический герой Юдика страдает от своей измельчённости. «Нет я не Байрон, я с душой,/ Но правда очень небольшой.(…)/ Так зато не свинья./ Не о том и спич, прыщенец!(…)/ Я без тела разросся, без почестей жив,/ И со мной моя тайна всечастно,/ Та-та-та, если даже разрыв/
Между мною и Байроном- частность.». (Стихотворение «Я не Байрон( тема с вариациями)».
Иногда стихам Юдика Шермана присуща лирическая, почти традиционная интонация. «Я сегодня никуда не пойду./ Да и завтра никуда не пойду./ А послезавтра я пойду в никуда,/ Потому что там мне нравится./ Потому что я плохой дурачок,/ Буратинко недоделанный…(…) Одну мышь Перепетуей зовут./ А другую Фридой Марковной.». Все мы иногда впадаем в состояние, когда идти некуда, как говорил Фёдор Михайлович Достоевский. И ещё все мы страдаем от того, что чего то хотим, но никак не можем.
Об этом читайте «Стихи о несъеденном мясе». «Я снюхал вкуснейшее мясо-/ А мне его некуда есть./ Желудок набит чепухидзой,/ И в этом страдание есть».
Юдик Шерман откдивается активно не только на свои внутренние субъективные состояния, но и на волнительные реалии сегодняшнего дня. Вот, например, его « Образец коммерческой поэзии», весь построенный на перепевах слогана «Безбрежная злая клоака
Здесь могла бы быть Ваша реклама!»
Волнует поэта и тема обращения к грядущим потомкам. Решает её он следующим образом (см. стих «ГРЯДУЩИМ ПОТОМКАМ»). «Всё нормально. Но не у нас. У нас, как водится, лихо/ Разбудили зачем какие-то кызелы(…)/ Оплетённые дурью под самые подзатылки,/ Мы зачем то стремились к гибели: Бог, коль он есть- он-де близь
Погибающих(…)/ Так что, ребза, раз всё так зыкенски, дальше живите сами(…)/
Хрусь, хряп, р-р-ррвау.!»
Иногда удивляешься, насколько эстетические волны, оно же- дух времени, бегают одинаково повсюду, и в разных головах рождают схожие образы, выражающиеся в разных видах искусства при помощи необходимых выразительных средств. Стихотворение Юдика Шермана «Инвестируйте в культуру!»- это чистая сороковщина! Владимир Сорокин, если б поднапрягся, вполне мог бы родить что-нибудь юдикошермановское.
«О, манэра пионэра!/ Что ж ты мне как не родная-/ Инфр-структура интерьера,/ Диктатура неземная(…) От Опоссума до Опоссума/ Раскабань мою свинь супоросную!/От Опоссума до Опоссума!(это типа рефрена, пр. автора статьи)/От Культуры губездурры/ От культуры- ой-ёй-ёй!/ А по Науке е-е/ По Науке е-е!/ А,-а,-а, в Красоте! (тут в сжатой форме мы видим воплощение идей великих мыслителей 20 столетия о преимуществе гуманитарных наук, культуры, над техникой, о грядущем веке гуманитарной культуры, пр.автора статьи)/. «Роди гадэль-шэль./ Гадэль-шэльро-ди.»
Но не только философские темы тревожат автора, он иногда очень мило даёт портрет эпохи через портрет отдельной личности. См., например, стихотворение «Валерии Новодворской». «Ой ты мати, мати-демократи!/ Всё б тебе колготы колготати(…)/Всё б тебе пороки бичевати,/ Всё б тобе молоки мочевати,/ Да тада на-на на разнещастье/ Поваляло дуром русопястье!(…)/ Знаем мати ты была отважна/ На скрипце играла ты вальяжно/ Чаровала падлу, чаровала,/ По труси мороки чумовала(…). И вообще
«Злопипундрий пупицу опупил» (название ещё одного стихотворения, привести из которого в печати ни одной строки нельзя по причине злоупотреблений поэтом ненормативными неологизмами).
Душа поэта удивительно многогранна, глубока. Об этом можно судить даже по названиями стихов: «Я люблю насилие», «Нюхаю собачку», «Песнь козла отпущения», «Избежи товарищ пёрдлого огня»… При этом честное слово это всё не шутка. Это действительно серьёзный, могучий, великолепно владеющий словом, раскованный до нельзя настоящий Поэт, потому что смело пишет о чём думает, выдавливая из своих глубин самый смак и сок времени.
Но, как это всегда бывает с настоящими поэтами, Юдик Шерман, Жыд-Песнопевец, поэт непризнанный, о чём он жалуется в своём стихе «АНГЕДОНИЯ, ИЛИ СТИХОЗ, ПОСВЯЩЁННЫЙ НЕПОПАДАНИЮ МОЕГО ИМЕНИ В шот-лист Антибукеровской премии».
«Мир меня ловил- не поймал.
Кайф меня ломил- обломал.
Обломался весь чёртов кайф.
Облажался весь белый свет» и т.д.- далее опять текст, который цитировать невозможно. Лучше читать, хохотать, рыдать, если, правда, вам удастся достать эту жутко эксклюзивную вещицу.