И В МОСКВЕ
В публичных заявлениях руководители страны смело
заявляли о росте нашей экономики. Как же осуществляется этот рост в условиях
Москвы? По этому поводу хотелось бы рассказать об одном частном событии, которое
характерно нынче для столицы. Как известно, второй передел собственности в
Москве набирает темпы и в связи с этим описываемое событие является обычным
эпизодом в нашей экономической действительности. Вторичный передел собственности
наносит колоссальный ущерб народному хозяйству, разрушая сложившиеся коллективы,
выбрасывая тысячи людей на улицу. Бюджет Москвы лишается поступления налогов,
увеличивается нагрузка на сферу социальной помощи неимущим гражданам.
Наш рассказ пойдет о гордости нашей пищевой
промышленности, ЗАО «Молавто», что на ул. Добролюбова, 2. Когда-то «Молавто» был
крупнейшим специализированным перевозчиком молока в Москве. На балансе
предприятия находилось более четырехсот машин. Что же теперь происходит с
крупнейшим специализированным автокомбинатом? Предприятие было прибыльным в 2002
году. Нынче же, спустя буквально насколько месяцев после перехода предприятия к
новому хозяину, он начал с того, что выгнал основную массу водителей и служащих
на улицу. Далее эффективный собственник начал эффективно хозяйствовать -
распродавать доставшееся ему имущество оптом и в розницу. Проданы все здания по
ул. Добролюбова и по адресу 3-я Магистральная ул., вл.18. На настоящий момент
распродается оставшаяся часть автопарка. Крупнейший специализированный
перевозчик молока, имеющий традиции, навык, опыт, специальную технику
(оцинкованные цистерны), перестал существовать.
Специализированный перевозчик молока ЗАО «Молавто»
имел сертификацию на тару, налаженные связи и контроль качества привезенного
продукта. Мелкие предприятия и частные лица вряд ли смогут обеспечить надлежащий
контроль качества при доставке молока. Вот перед нами новый вид деятельности -
скупка действующего прибыльного предприятия, разгром его и перепродажа имущества
по частям. Крупнейшее предприятие скуплено за копейки. Хозяева управляющей
компании, что зарегистрирована на Виргинских Британских островах, будут
довольны.
Что трагично, действующие законы позволяют вести
такой вид деятельности совершенно легально, а Правительство Москвы, мэр -
безразлично взирают на происходящее, ссылаясь на то, что, мол, у нас, у
демократов, такие законы. А что промышленный потенциал столицы разрушается и ее
территория переходит под контроль стран НАТО - так это, мол, ничего, вся страна
разрушается и ничего - все живы-здоровы. Руководство Москвы, конечно, живо,
сытно накормлено, довольно, но чем оно будет руководить: разрушенными
предприятиями, вымирающим населением?
Пока что Правительство Москвы и мэр озабочены
строительством торгово-развлекательных центров и казино, коих так "не хватает" в
Москве. С рынками тоже "напряженно". Мэр - знатный рыночник, больше занимается
торговлей, чем научным и промышленным развитием, благоустройством и спортивным
досугом москвичей, - зарастают пруды в парках Сокольники и Кусково, исчезли
лодки в парках Кусково, Кузьминки, погибла наша жемчужина - Горенки, еще 5 лет
назад там можно было купаться, было прекрасное место для отдыха москвичей.
Теперь же стараниями руководства Москвы прекрасный пруд с бившими в нем ключами
превращен в болото.
Тем не менее у нас после выборов остался тот же
самый мэр и остались те же самые проблемы. Как бельмо на глазу два десятка лет
торчит недостроенное 30-этажное здание напротив префектуры Зеленограда. Такой же
«недострой» находится напротив станции Чухлинка. О «грамотной» промышленной
политике Московского правительства ходят легенды. Чего стоит только эпопея с
приватизацией ЗИЛа структурой Микродина и его выкупом Правительством Москвы.
Эпопея с АЗЛК, сначала его отдали на откуп армянской диаспоре, которая устроила
там «армянский бизнес» - продажа кузовов отдельно, колес отдельно. Из года в год
это можно было наблюдать из окна электрички метро - бесколесные автомобили
загромождали прилегающие к заводу территории, пока дело окончательно не заглохло
и завод не прекратил свое существование. Московское руководство так и не смогло
найти достойный выход из ситуации, привлечь капиталы, оживить какую-либо
осмысленную деятельность по созданию сложной бытовой техники.
Однако в области купи-продай наш мэр - крупный
специалист. Широко известны его грандиозные планы торгового центра на Красной
Пресне, возведение уродливого торгового монстра на Курском вокзале, широкое
привлечение азербайджанской диаспоры на наши рынки и поддержание на них
стабильно высоких цен.
Традиционное ткацкое и швейное производство
практически разрушено - в 2002 г. прекратило выпуск продукции ОАО «Мосшвея» (Москвашвея),
в плачевном состоянии находится фабрика «Октябрь», закончило производство тканей
«Тонкосуконная фабрика «Победа труда» - старейшее предприятие, работавшее еще с
XIX века. Дореволюционные предприниматели создавали, коммунисты поддерживали и
развивали, а нынешние хозяева? Станкостроение? Ведь делала же Москва станки -
как поживает Завод автоматических линий, сколько выдает станков «на гора»?
Немного, в основном выдает «на гора» услуги аренды. Как-то посетил три года
назад Московский электродный завод (на шоссе Энтузиастов) - выглядит как после
бомбежки. Руководство страны не устает вести борьбу с собственной промышленность
и ее работниками. Рубит сук, на котором сидит. Дальновидна ли эта политика? Кто
будет платить налоги - азербайджанские торговцы? Разве что напрямую в карманы
чиновников.
Продолжается упадок сложных, наукоемких отраслей
промышленности. Полностью разрушена электронная отрасль.
Наносится удар по хлебопекарной промышленности -
облюбован лакомый кусок территории напротив метро Добрынинская - территория
Первого хлебозавода. Центр города - как тут не построить казино или
торгово-развлекательный центр? И вот хлебозавод (прибыльное предприятие)
остановлен и ныне подлежит сносу. Разрушен 25-й хлебозавод на Рязанском
проспекте - опять же прибыльное предприятие. Теперь на этом месте - иностранный
торговый центр. Приговорен к изгнанию из Москвы Фурнитурный завод. Конечно -
центр Москвы, Павелецкий вокзал. Четыреста работников будут уволены. Завод,
видите-ли, дымит, а автомобили нет.
Состояние московской промышленности, конечно,
неотделимо от общего руководства страной. А что же они, руководители? Какую
промышленную политику проводят? По-видимому, самую простую - думать не надо, за
них все уже обдумано в Белом доме и Пентагоне: откачивание природных ресурсов,
энергии в любом виде (алюминий, мочевина, чугун, газ, нефть) и закачивание
некачественных продуктов питания. А попробуй воспротивится закачке тех же ножек
Буша, от которых дохнут кошки...
А.В. ЗУБЦОВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200438/?38_3_4