ВДЕСЯТЕРО БЫСТРЕЕ

Jul 10, 2007 12:41


ВДЕСЯТЕРО БЫСТРЕЕ

Конец эры потребления нефти наступит гораздо быстрее, чем это готовы признать политики и руководители нефтяных компаний, считают некоторые британские эксперты. Они выразили свое несогласие с данными недавнего прогноза компании «Бритиш петролеум» о том, что разведанных запасов нефти хватит на обеспечение мировых потребностей в этом топливе - при сохранении нынешних темпов потребления - еще на 40 лет. Их в достаточном объеме хватит еще лишь на 4 года, полагает руководитель лондонского исследовательского центра «Ойл диплишн эналисиз сентер» Колин Кэмпбелл, а затем возникнет и начнет резко увеличиваться разрыв между ростом спроса и снижением предложения, что повлечет за собой масштабные последствия для мировой экономики и привычного для многих образа жизни.

Кэмпбелл считает, что в предстоящие 4 года мировая экономика достигнет своего пика потребления нефти, а затем начнется все более ускоряющийся спад. По мнению эксперта, бывшего геолога и вице-президента ряда крупнейших нефтяных компаний, включая «Шелл» и «Экссон», пик добычи «обычной нефти» - дешевой и достаточной доступной для разработок - человечество уже преодолело в 2005 году. Следующий пик, обеспеченный добычей нефти из новых и труднодоступных месторождений, будет пройден в 2011 году, а затем начнется закат эры потребления нефти в связи с истощением ее запасов в мире. Кэмпбелл полагает, что в последние годы превышение предложения нефти над спросом резко сократилось, а в прошлом году вышло на «нулевой уровень». Возникновение же даже небольшого дефицита этого энергоносителя приведет к повышению цен на нефть до 100 долларов за баррель, следствием чего станет глобальный экономический спад, прогнозирует руководитель «Ойл диплишн эналисиз сентер».

В этом прогнозе с ним согласен другой британский эксперт, Джереми Леджерт, также бывший геолог и автор книги «Наполовину покойный: нефть, газ, горячий воздух и глобальный энергетический кризис». Он полностью разделяет «пиковую нефтяную теорию»» и старается ее популяризировать с тем, чтобы она стала известной для максимально большего количества людей и таким образом - более «доступной для понимания»

Сергей ХАБОТИН

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200728/?28_7_1

ИТАР-ТАСС, 200728, Сергей ХАБОТИН

Previous post Next post
Up