ФАЛЬШИВКА О "ДЖУРМЕ"
Из книги в
книгу каждого профессионального
антикоммуниста неизменно кочует «ужасающая
история» об уничтожении аж 12 000 «узников
сталинского ГУЛАГа» во льдах Арктики.
«История»
такова. «Невольничий корабль» «Джурма»,
принадлежавший «всемогущему НКВД»,
загрузил в конце лета 1933 года во
Владивостоке 12 000 зеков (каторжан) и
отправился через Берингов пролив на Колыму.
В Чукотском море «Джурма» застряла на
полгода во льдах. Когда весной 1934 года «Джурма»
прибыла в Амбарчик в устье реки Колымы, её
трюмы оказались пустыми. Зеки замёрзли и
были выброшены злыми чекистами на льды
океана.
Впервые о
подобных ужасах поведали два бывших
советских троцкиста Давид Даллин и Борис
Николаевский в вышедшей на английском
языке в США в 1947 году (разгар холодной войны)
книге «Принудительный труд в Советской
России». Когда их в то время начали
расспрашивать журналисты, откуда у них
такие «данные», они отказались сообщить
источники информации, но зато заверили «общественность»,
что описанные «зверства чекистов» в
Северном Ледовитом океане - «полный и
абсолютно достоверный факт». Хотя никаких
доказательств или свидетелей этого «факта»
никогда и нигде приведено не было, он в 70-х
годах попал в эпопею Сани Солженицера «Архипелаг
ГУЛАГ». В 1978 году об этой «трагедии» сопливо
и слезливо поведал другой профессиональный
антикоммунист от ЦРУ Роберт Конквест в
вышедшей на английском языке книге с жутким
названием «Арктические лагеря смерти» (“The
Artic Death Camps”). Не забыл упомянуть о «Джурме» и
шустрый Адик Сахаров в своих «Мемуарах».
Такое впечатление, что вся эта макулатура
сочинялась в одном месте. Даже ещё в 1996 году
«подробности» сталинских зверств в
арктических льдах по старой
антикоммунистической инерции расписал по-немецки
для читателей Германии некий «историк»
Ральф Штеттнер в книге с длинным и нудным
пропагандистским заголовком «Архипелаг
ГУЛАГ: сталинские принудительные лагеря:
инструменты террора и экономический гигант».
Фальшивка о «Джурме»
имела многоцелевой прицел. Наряду с
нагнетанием страха и негодования среди
обывателей на Западе и в СССР перед «чекистскими
ужасами», она неизменно содержала клевету
на И.В. Сталина.
В феврале 1934
года в полярных льдах застряли челюскинцы (их
спасли в начале апреля). Америка предложила
эвакуировать экипаж на Аляску своими
самолётами. Сталин отказался. Думаете
почему? Совсем не потому, что испытывал
чувство национальной гордости, а просто из-за
отсутствия необходимости, т.к. советская
авиация была к тому времени не хуже
американской. Отнюдь не из-за этого. А по
причине того, что неподалёку от челюскинцев
в это время «чекистские звери» сбрасывали
на лёд горы замёрзших трупов «узников
ГУЛАГа» и американцы могли их обнаружить с
самолётов. Так утверждают, во всяком случае,
«достоверные источники» от даллиных,
николаевских, солженицыных и сахаровых-софиано.
«Джурма» была
хорошо известна на Западе, а особенно в США.
Во время войны на этом транспортном корабле
неоднократно проводились поставки по «ленд-лизу»
от Западного побережья США в СССР. Именно
поэтому цэрэушники, видимо, и решили
использовать корабль для перевозки по миру
своих лживых пропагандистских уток. При
этом они упустили тот факт, что «Джурма»
была известна не только в США, но и в Европе.
Судно было построено на судоверфи под
Роттердамом в 1921 году и носило тогда
название “Brielle”. Длина - 123 метра, ширина - 18
метров, 7000 брутто регистровых тонн, 12 000
человек в трюмы туда просто бы не
вместилось. Максимум 5000-6000 «зеков». В 60-х
годах судно было отправлено на металлолом.
На днях
антикоммунистам пришлось списать в утиль и
свою долголетнюю фальшивку о «Джурме». Как
пишет гамбургская “Die Zeit” в номере от 6
ноября 2003 года, в США вышла книга известного
специалиста по морскому судоходству
Мартина Боллинджера из г. Грейт-Фоллз в
штате Вирджиния. Путём кропотливого
исследования ему удалось разоблачить
цэрэушную ложь о «Джурме». В своей только
что вышедшей на английском языке в
издательстве Praeger Publishers книге «Сталинские
невольничьи корабли: Колыма, великий флот
ГУЛАГа и роль Запада» честный историк
элементарно разоблачил фальшивку, просто
заглянув в Ллойдовский регистр, согласно
которому “Brielle” был приобретён СССР только
в 1935 году. В архиве Амстердамского
судоходства он обнаружил указания на то,
что «один из создателей ГУЛАГа» Берсин
приехал в Голландию и купил для СССР
корабли “Brille”, “Almelo” и“Batoe”. В апреле 1935
года корабли были направлены на Дальний
Восток СССР. “Brille” был переименован в «Джурму».
Таким образом, в 1934 году никаких «чекистских
зверств в Арктике» не могло иметь места
просто потому, что «Джурма» находилась в то
время в Голландии и в голландском владении.
Поменьше
верьте демократам, господа-товарищи!
А.В. ДУБРОВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200404/?04_6_2