ВИЗГ РЯЖЕННОГО ЯЗЫЧНИКА
В
«Дуэли», №41, 2003 некто В. Юрковец набросился
на Ю.И. Мухина в заметке «Наполни себя собой!»
(не заглавие, а гимн Авенариусу и Маху).
Зацепил
и меня: «Не владеешь предметом - рта не
раскрывай!»
Видимо,
В.Юрковец не понял, что «Дуэль» - газета для
тех, кто любит думать, а не верить, газета
борьбы общественных идей. В этом её
уникальность. И утверждать что-либо следует
доказательно, при необходимости - с
указанием источника.
Нельзя
не ответить богоборцу, ибо дело познания
истины страдает.
Прежде
всего замечу «мелочь»: автор ко всем
обращается на «ты». Думаю, Юрковец, Вы
постарше моего первого правнука, так что
послушайте, мил-человек.
Обращение
на «ты» было свойственно древним русичам.
Видимо, «Вы» появилось где-то после натиска
на Русь с Юга и Запада. Но русские крестьяне
вправе были именовать царя-батюшку на «ты»
аж до Ходынского Николая II Кровавого. А вот
знать и «интеллигенция» с XVI века - ни в
коем случае.
Тем
не менее, обращение на «Вы» прижилось.
Например, в Украине и Белоруссии в деревнях
до сих пор дети и младшие обращаются к своим
родителям и старшим по возрасту на «Вы».
Слабо воспитанный петербуржец также
обращается сегодня к старшим.
Не
улавливаете, в чём хамство статьи?
А
теперь по сути поднятых проблем.
Вы
изложили сказку о том, что «…после
последнего крупного религиозного
восстания в Новгороде против
христианизаторов в XI веке… После поражения
восстания был основан «Схрон его словен»
для сохранения и устной передачи традиций
до лучших времён». Вопрос: только для
словен или для всего массива русичей сей «схрон»
был основан? Или (и) в месте будущего Санкт-Питерсбурха?
И
что, до сих пор «лучших времён» не наступило?
Или неоязычники не владеют, как Вы, пером и
не имеют право «огромный пласт знаний» о
нашей древности передать одноплеменникам
несколько веков? Не бред ли всё это?
Об
«Обычае» и откровении его. Вы лягнули
скончавшегося не так давно академика Б.А.
Рыбакова. Разверните любой том его трудов,
журнальных статей. Может, заметите метод:
раскопать находку, описать, понять
назначение предмета или комплекса остатков
вещей, людей. Тщательно проследить традицию,
развитие, например, обрывка узора вышивки
пращуров до сегодняшних рисунков. Тоже с
поделками, орудиями труда, костьми,
скульптурками, графитти, с камнями, грунтом
и т.п. Дать версию, объясняющую факт или
явление.
Кстати,
это метод не только Б.А. Рыбакова. Так
добывали крупицы знаний поколения
историков, археологов, этнографов,
лингвистов и др. Были и археографы,
перелопатившие тонны древних записей
пращуров.
Так
что не пинайте мёртвых львов науки.
Сотворите хоть каплю, ими сделанного.
Кстати.
Подскажите, какими святцами Вы
пользовались, говоря о восстании язычников
в 1076 году? Что связывает «Соловья» с
нынешним В. Голяковым? Считать Вашего «волхва»
«первоисточником (!) традиции» мне как-то не
хочется.
В
споре неоязычников Ариян и Ориян, Влесовцев
и Свароговцев мне было всё понятно. (Это
нынешний массив Новороссии - Украины. Я
знал центр в Запорожье и общины вплоть до
Луганска.) Например, одни глаголили, что они
Арияне, а другие - Орияне. Что только «А», а
другие «О» - хранители Традиции. И род свой
вели от Ария (Ория) Оседни. Кстати, своего «учителя»
из Канады величали на «Вы» и местных «волхвов»
также. Друг к другу обращались на «ты» или «брат»,
«сестра».
Что
с них взять, сектантов? Заумь
интеллигентская. (Они меня «перевоспитывали»
на моей персональной выставке работ «Язычество
Восточных славянств» в Луганске.)
Некоторые
термины язычества Вы, конечно, где-то
слышали. А объясняете по-своему.
Например,
Триглавом считаете своё Учение - «руны», а
вот А.А и С.В. Кононенко считают Триглавом
персонаж, владеющий небом, землёй и
преисподней, и описывают его храм и идола в
Щецине. В.Я. Петрухин, художник В.М. Васнецов
считают Трёхглавым Трояном зримый облик
Коня, которого водили волхвы через копья
при гадании. А.А. Бычков пишет о нём как
Таяне - балканском царе всех людей и
животных и т.п.
Так
Ю.И. Мухин должен верить (а он атеист) только
Вашей статье о В. Голякове?
Или
упоминаете о «языческом кодексе Прове». А
вот знающие юристы до сего дня его
упоминают как бога правосудия. Есть
несколько описаний его образа. К примеру: «…старец
в длинных одеждах с большим числом складок
и цепями на груди. В складках - тайны мудрых
решений… предугадать их никому не дано…
цепь - символ последовательности и
завершённости каждого дела…» и т.п.
Но
только ли смысл Прове из устного «Схрона
его словен» В.Голякова точен?
Хорошо,
что имена других языческих богов Вы не
упомянули. Бумаги не хватило бы описывать
многообразие трактовок образов.
Уважаемый
сердитый оппонент В.Юрковец! Почитайте ещё
раз мою статью «Я - за Перуна!», 6 абзац. Вы
не поняли, что я просил С. Волостова
расширить тему о В.Голякове? Вот теперь хоть
намекнули, что у Вас есть целое Вероучение
из 18 рун. Сделали бы статью на четверть
страницы об этом учении из «Схрона».
Думаете, Ю.И. Мухин, если это не чушь, не
опубликовал бы её? Сомневаюсь. Он старину
чтит.
Только
мне непонятно Ваше обращение к Ю.И. Мухину: «…ты
и дальше собираешься «тащить и не пущать»
правду о Владимире Голякове? Так и будешь
публиковать статьи только его
недоброжелателей и неинформированных
критиков? Если да, то вместо ответа мне
будет достаточно твоего молчания…».
Это
кого же Юрий Игнатьевич «тащит»? А я тоже «недоброжелатель»
В.Голякова? «Технарю по образованию» надо
рот закрыть? А я ведь тоже 34 года «технарил»
на голубой пятый океан!
Ну,
у Вас и выдержка, Юрий Игнатьевич! Может, В.Юрковец
следит за Вашими первыми всесоюзными
публикациями с «Молодой Гвардии» или ранее?
Знаком с Вами и вправе «затыкать рот»?
Ещё
несколько слов о двух фото. Теперь понятно,
что первую подписал
Ю.И. Мухин. Как «технарь» он мог не знать, что
Чур (от Пращур) - межевой столб территории
племени, на Вершине которого часто
устанавливался сосуд с прахом пращура. В
нашем языке сохранилось «черезчур», т.е.
выбыть из племени, территории рода и «пращур».
Он не знал, что святилища Перуна были в
основном в дубравах. На дуб Перуна
вбивались клыки вепря. В период
Владимировой «перестройки» Х века Перун (Перкунас)
был уже особым кумиром, богом дружины и
князя. Постамент кумирни реконструирован
на Киевой горе близ Десятинной церкви (фундамента).
Надо
было редактору написать, что «Вот В.Голяков
в шутовском наряде со свастиками бьётся
лбом о столб на отшибе микрорайона в
Ленинграде, где он с сектой раскопал
Святилище Перуна» (или даже не раскапывал,
не доказывал?).
Как
же Вы так, Юрий Игнатьевич? «Язычник» Вы наш!
И ещё.
Оказывается,
«АВН» - это не Ваша практическая идея. Её
предугадали и в «Схрон» на века упекли
мудрые волхвы Новгорода! Плагиатор Вы наш!
А
если быть серьёзным, В.Юрковец, то язычество
славян, особенно западных и восточных, надо
основательно изучать, изучать и ещё раз
изучать. Популяризировать знания (письменно
в т.ч.)! Защищать и защищать!
Без
знаний истории, археологии, этнографии,
археографии, лингвистики, древних языков
Востока и Запада, религиоведения,
топонимики, народной литературы, искусства,
культуры, техники и ещё двух десятков наук и
специальных дисциплин истории это знание
добыть невозможно, из «Схрона» не вынуть.
Одной
сектой русичей не подвигнуть…
Александр
ГОКУНЬ,
г. Луганск
Об
авторе: В январе-мае 1997 года в Луганском
областном государственном историко-краеведческом
музее была проведена персональная выставка
художника, кандидата исторических наук,
доцента Гокуня Александра Александровича «Язычество
Восточных славян». Экспонировалось 44
персонажа богов и демонов древних
верований языческой Киевской Руси,
выполненных в деревянной пластике.
Выставка
имела большой художественный, культурно-просветительский
резонанс. Широко освещена в печати, радио,
телевидении. В.И. ВЫСОЦКИЙ, директор
Луганского краеведческого музея
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200352/?52_4_2