НЕ ХОДИ!

Nov 18, 2003 12:59


НЕ ХОДИ!

Грядут выборы. И складывается впечатление, что о том, как фальсифицировались предыдущие выборы, все избиратели начисто забыли - снова идут разговоры, что-де, если не проголосовать, то хуже будет, что Зюганову нет альтернативы и т.д. и т.п. И опять миллионы граждан разуваются, чтобы вновь наступить на те же самые грабли. Да, прошло 4 года, но все же это не «предания старины глубокой» и все действующие лица тех выборов вновь готовятся поиздеваться над народом России.

В связи с этим я считаю полезным перепечатать соответствующие материалы из «Дуэли» 2000 года, чтобы и люди со слабой памятью вспомнили, кто и как «обувал» их на прошлых выборах.

Начну с напоминания, что накануне выборов 1999 года в Думу Центризбирком в сговоре с Верховным судом отстранил от участия в выборах Фронт Национального Спасения (ФНС), хотя ФНС и собрал необходимое количество подписей. Кстати, сегодня точно так же и те же действующие лица отстранили от участия в выборах мэра Москвы А. Краснова - единственного реального конкурента Лужкову. Оцените наглость. Лужков беззаконно разогнал районные управы, а Краснов - законно избранный Глава Управы Краснопресненского района. У него в трудовой книжке так и записано, а в связи с насильным разгоном Управ никто трудовых документов их работников не переоформлял. Естественно, что Краснов и сообщил в представленных документах так, как записано в его трудовой книжке, - что он Глава Районной Управы. И в ЦИКе заявили, что он обманул комиссию, так как, по данным милиции, в Москве нет такой Управы, и за «обман» Краснова отстранили от участия в выборах. Заметим, что если бы Краснов написал, что он безработный, то его все равно отстранили бы за «обман», так как в трудовой записано, что он Глава Управы. Развлекаются, сволочи, как хотят… И примерно по таким же поводам в 1999 году отстранили от участия в выборах ФНС.

Но и отстраненный ФНС не остался к выборам безразличным, и когда стало ясно, что выборы в Думу сфальсифицированы, председатель Исполкома ФНС обратился в Генпрокуратуру.

Доверяй, но проверяй!

В Генеральную Прокуратуру

Российской Федерации

от избирательного объединения

“Фронт национального спасения”

г. Москва, 2 февраля 2000 года

ЗАЯВЛЕНИЕ

Как стало очевидным после подведения официальных итогов парламентских выборов в России, значительное число ее граждан в достоверность их результатов не верит и убеждено, что они сфальсифицированы Центральной избирательной комиссией РФ.

…Таким было голосование по конституции 1993 года, фальсификация результатов которого была доказана статистически. Такими были парламентские выборы 1995 года, на которых у ряда избирательных объединений были умышленно отняты полученные ими голоса избирателей, чтобы не допустить их прохождения в Государственную Думу.

…Не стала исключением из этого ряда и избирательная кампания 1999 года. Свидетельством тому является резкий перепад процентов поданных голосов за политические объединения: с 6% до 2% - почти в три раза - на рубеже между допущенными и недопущенными в Думу партиями. Подобный скачок не встречается нигде более не только в этой, но и в предыдущих кампаниях 1993 и 1995 гг. Единственное объяснение ему - новый закон о выборах, который связал 2% барьер на выборах с финансовыми санкциями, налагаемыми на партии, и тем самым создал ранее не существовавший дополнительный мотив к подтасовкам результатов голосования.

Подтасовка Центризбиркомом итогов выборов делает бессмысленным участие граждан в избирательной кампании, является грубейшим и циничным нарушением их прав и свобод, декларированных статьями 2, 3 и 32 нынешней Конституции РФ, и по своей тяжести равна насильственному захвату власти.

Фальсификации итогов выборов способствуют два обстоятельства.

Первое. Фактическое подведение итогов голосования сразу же после его окончания через ГАС “Выборы” - электронную систему, все операции в которой осуществляются несколькими чиновниками Центризбиркома.

Второе. Полная бесконтрольность действий Центризбиркома, фактически выведенного из-под надзора Генеральной прокуратуры РФ, хотя в соответствии со статьей 1 часть 2 Закона о прокуратуре Российской Федерации, “в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет ... надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти...” Между тем, “заведомо неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборо... если эти деяния совершены членом избирательной комиссии”, является преступлением, предусмотренным ст.142 УК РФ.

Никакие сообщения прессы о фальсификациях не приводят к установлению надзора Генпрокуратуры за Центризбиркомом, несмотря на то, что статья 21 часть 1 Закона о прокуратуре предписывает ей надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Статья 27 часть 1 предусматривает, что “при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина...”, а часть 4 той же статьи определяет, что “в случае ... когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших”.

Таким обстоятельством, имеющим “особое общественное значение”, безусловно является сомнение общества в достоверности итогов проведенных выборов.

Прокуратура не имеет права делать вид, что ждет, когда кто-либо другой, не имеющий прав на следственные действия, обнаружит доказательства вины отдельных преступников и предъявит их суду. Прокуратура, в виду наличия вышеприведенных свидетельств фальсификации, обязана сама начать и провести проверку результатов выборов по всей России. Тем более, что сам механизм подтасовки результатов голосования с использованием ГАС “Выборы” в том и состоит, чтобы добиться необходимых фальсификаторам итогов выборов путем незначительного, но скоординированного перераспределения голосов на уровне нескольких тысяч избирательных комиссий в масштабе всей страны.

Позволим себе обратить внимание Генеральной прокуратуры на следующие, по нашему мнению, ключевые моменты произошедшей фальсификации.

В участковых и территориальных избирательных комиссиях она возможна, но сильно затруднена общественным контролем. Масштабно подтасовать результаты выборов можно только после введения данных протоколов №1 и №2 территориальных избирательных комиссий в систему ГАС “Выборы”. Поэтому на сегодня возможны два варианта развития ситуации.

Первый. Если протоколы №1 и №2 территориальных избирательных комиссий еще не подделаны или не все подделаны, то суммы голосов, подсчитанных по этим протоколам в данном округе, не совпадут с итогами голосования по округам, опубликованными Центризбиркомом. На каждый регион России приходится в среднем 20-30 территориальных избирательных комиссий,и для региональных прокуратур подсчет голосов в протоколах этих комиссий - работа на один день.

Второй. Если протоколы №1 и №2 территориальных комиссий уже скорректированы под выведенный окружной комиссией результат, то их данные не совпадут с данными этих протоколов на 20 декабря 1999 г. и, следовательно, с их копиями, выданными наблюдателям. Эта разница может быть выявлена общественными наблюдателями, следившими за ходом выборов.

ФНС полагает, что для проведения этой элементарной проверки Генпрокуратура РФ должна осуществить следующие меры:

- гласно объявить о проверке результатов выборов в Государственную Думу и предложить гражданам России, равно как избирательным объединениям, участвовавшим в выборах, в течение определенного срока присылать свои заявления о несоответствиях в опубликованных результатах выборов в региональные прокуратуры и Генеральную прокуратуру РФ;

- еженедельно публиковать в средствах массовой информации списки приславших свои заявления с тем, чтобы заявители были уверены, что их обращения получены и учтены. Независимо от того, согласятся ли другие средства массовой информации на такую публикацию, газета “Дуэль” предлагает обнародовать эти данные Генеральной прокуратуры безвозмездно как в печатном виде, так и в сети Интернет;

- немедленно изъять протоколы №1 и №2 территориальных избирательных комиссий и силами региональных прокуратур провести суммирование их данных по округам;

- проверить, исполнили ли окружные комиссии положение п.3 ст.85 Закона о выборах депутатов Госдумы, требующее опубликования всех числовых данных протоколов №1 и №2 территориальных избирательных комиссий в общедоступных СМИ регионов к 3 января 2000 г.;*

- самим опубликовать данные протоколы и результаты суммирования по ним в общедоступной прессе регионов с предложением ко всем общественным контролерам проверить, соответствуют ли эти данные тем, которые были получены в ходе выборов;

- обобщить данные обо всех несоответствиях, обнаруженных в результате проверки результатов голосования в регионах, для выявления подлинного масштаба подтасовки выборов в России.

Как видите, данная работа действительно проста и не требует дополнительных затрат. Фронт Национального Спасения уверен, что большинство партий и политических движений, а равно и граждан России, если они не являются соучастниками фальсификации выборов, поддержат наши требования о проведении этой элементарной и крайне необходимой для общества экспертизы деятельности Центризбиркома, равно как и способности Генпрокуратуры осуществлять за ним надзор. Уполномоченный представитель избирательного объединения “Фронт национального спасения” В.М. Смирнов

* По сей день не опубликованы даже в Москве. (Прим. ред.)

После повторного обращения из Генпрокуратуры был получен следующий ответ («Дуэль»,№№18-19, 2000):

В.М. Смирнову

14.03.2000 №7/2 - 155-2000

На Ваше повторное обращение сообщаем, что в соответствии со ст. 63 ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации’’ решения и действия органов государственной власти, избирательных комиссий и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд, куда и предлагаем обратиться.

В своих обращениях Вы о конкретных фактах нарушения избирательного закона не сообщаете, в связи с чем основания для принятие мер прокурорского реагирования по данному вопросу не имеется. Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Х.А. Текаев

На это Смирнов ответил новый заявлением в Генпрокуратуру. Текст дан в том же номере «Дуэли» и приводится ниже.

Прекратите соучастие

ЗАЯВЛЕНИЕ

Общероссийское общественно-политическое движение Фронт Национального Спасения, участвовавшее в выборах 1999 г. в качестве избирательного объединения, уже обращалось в Генеральную прокуратуру Российской Федерации 2 февраля и 2 марта с. г. с заявлениями о фальсификации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов выборов в Государственную Думу РФ, проходивших 19 декабря 1999 г.

В частности среди прочих свидетельств такой фальсификации внимание Генеральной прокуратуры РФ обращалось на то, что в прямое нарушение статьи 85 часть 3 Закона о выборах депутатов Госдумы, ни одна из окружных избирательных комиссий не опубликовала в требуемом законом объеме результатов выборов по избирательным участкам, в особенности о голосовании за партийные списки. Как отмечалось в наших заявлениях, по многочисленным свидетельствам именно эти данные при подведении итогов голосования подверглись тотальной фальсификации, которая могла быть организована только Центризбиркомом РФ. На это указывает не только факт прямого подчинения территориальных и окружных избирательных комиссий Центризбиркому, но и то, что нарушение статьи 85 ч.3 Закона о выборах прошло повсеместно по всей стране, что свидетельствует об умышленном и централизованном характере этой акции. Речь идет об утаивании от избирателей России итоговых данных, наиболее доступных для проверки, поскольку именно на избирательных участках находилось наибольшее число наблюдателей, получивших копии протоколов участковых избирательных комиссий.

В ответ мы получили из Генеральной прокуратуры РФ 15 февраля и 14 марта с.г. за № 7/2-155-2000 две отписки, в которых голословно утверждается, что наши заявления не содержат “сведений о конкретных нарушениях закона”, хотя само по себе неопубликование результатов выборов уже есть прямое нарушение его статьи 85 часть 3.

Как стало очевидным сейчас, главная цель этих нарушений - фальсификация результатов голосования, на которую мы указывали в своих обращениях в Генеральную прокуратуру РФ, еще раз повторилась на только что прошедших президентских выборах. Об этом свидетельствует, в частности, статья “Конвейер подделок”, опубликованная в газете “Советская Россия” 18 апреля с. г., в которой приводятся многочисленные конкретные данные о подтасовках результатов выборов. Таким образом, бездействие Генеральной прокуратуры в расследовании сообщенных в наших обращениях сведений и, следовательно, безнаказанность организаторов выборного подлога фактически способствовали фальсификации президентских выборов в России, ведущих к установлению в стране нелегитимной и потому неконституционной власти.

Фронт Национального Спасения еще раз обращается непосредственно к Вам как руководителю Генеральной прокуратуры с требованием провести предусмотренную Законом о прокуратуре проверку сообщенных нами и опубликованных в российской печати сведений о массовых нарушениях избирательных законов.

Мы призываем Генеральную прокуратуру РФ отказаться от соучастия в избирательных махинациях кучки кремлевских временщиков, объективно расследовать факты фальсификации думских и президентских выборов в России и открыто объявить о них гражданам нашей страны. Председатель ООД Фронт Национального Спасения
В.М. СМИРНОВ

Одновременно ФНС пытался организовать хоть какой-то отпор наглой фальсификации выборов со стороны тех, кого, казалось бы, кинул» Центризбирком, - со стороны участвовавших в выборах партий и объединений. ФНС всем партиям и объединениям послал письмо, которое было опубликовано в «Дуэли», №7 за 2000 год.

Обязаны проверить

ОБРАЩЕНИЕ К ПОЛИТИЧЕСКИМ ПАРТИЯМ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЯМ РОССИИ

Конституционное право народа России избирать себе власть предполагает, что выборы в стране должны проводиться, а их результаты подсчитываться честно, иначе участие в фальсифицированных выборах становится бессмысленным для любой организации, искренне приверженной своим политическим целям.

Есть веские основания полагать, что результаты выборов 19 декабря 1999 г. в Государственную Думу беззастенчиво сфальсифицированы Центризбиркомом и, хотя это преступление замалчивается, вопиющие факты подтасовки результатов голосования пробиваются в прессу.

Об этом пишет Ж. Касьяненко (“Явление химер” - “Советская Россия” от 03.02.2000). Американские информированные источники сообщают, что по истинным итогам голосования: КПРФ набрала 33% голосов; “Медведь” - 14%; СПС - 3,4%; блок Жириновского - 4,5% (“Новая газета” от 07.02.2000). Эти цифры согласуются с данными, независимо полученными из источников в ФАПСИ: КПРФ - 37%; “Медведь” - 12%; СПС и блок Жириновского - 5%-ный рубеж не прошли (“Дуэль”, №52, 1999).

Фронт Национального Спасения был незаконно отстранен Центризбиркомом от участия в выборах, подтасовка результатов голосования его непосредственно не коснулась, но, тем не менее, ФНС взял на себя инициативу обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с требованием прокурорской проверки результатов голосования. (Заявление ФНС в Генпрокуратуру опубликовано 8.02.2000 в газете “Дуэль”.) Проверка по предлагаемой ФНС методике очень проста, не требует от прокуратуры ни дополнительных сил, ни затрат и может быть проведена в короткие сроки. В соответствии с дополнениями, внесенными в 1995 г. в нормы гражданского права, отказ стороны от экспертизы является юридическим доказательством виновности этой стороны в вопросе, требующем проверки.

Какими бы ни были результаты этой проверки, она необходима хотя бы только для устранения всяких сомнений по поводу возможной фальсификации результатов голосования накануне президентских выборов. Очевидно, что не требовать такой проверки от Генпрокуратуры могут только те политические силы, которые либо сами участвовали в фальсификации итогов голосования, либо заинтересованы в ней.

Мы предлагаем всем политическим партиям и объединениям, участвовавшим в выборах в Госдуму 1999 г., направить в Генпрокуратуру свое собственное заявление о прокурорской экспертизе результатов выборов или же присоединиться к обращению ФНС. Мы также собираемся опубликовать в прессе данные об обращениях в прокуратуру о проверке результатов выборов и по ним подвести итог: какие политические силы в России одобряют, а какие препятствуют фальсификации выборов.

Поэтому мы просим сообщить нам о времени отсылки своего обращения или об иных действиях по опротестованию избирательных махинаций до 1 марта сего года, чтобы мы могли подвести достоверный результат, соответствующий честности избирательных намерений каждой партии. Председатель Фронта Национального Спасения В.М. Смирнов

(Продолжение следует)

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200346/?46_1_1

200346, ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Previous post Next post
Up