ПРЕКРАСНАЯ ТРАДИЦИЯ
«НА ПАЛУБУ
ВЫШЕЛ, А ПАЛУБЫ НЕТ…»
Чем больше
называют причин какого-либо настоящего, из
истории Родины, трагического или
необычайно загадочного происшествия, тем
труднее разобраться в истине молодому, еще
неопытному и малосведущему человеку. А врут,
перевирают, недоговаривают, лицемерят,
причём нагло, президенты и министры, думаки
и управленцы, юристы и историки, генералы и
адмиралы, психологи и политологи, торговцы
и журналисты. Не обошла эта напасть
современных сатириков-юмористов и
комедиантов. Пожалуй, никогда в истории
русского государства не была так развита
ложь, как сейчас. Прямо какая-то эпидемия,
индустрия лжи, все поголовно стали
дипломатами вплоть до детей младшего
школьного возраста. Перевирают даже
названия остановок в общественном
транспорте Москвы, только в последнем
случае по техническим причинам. В остальных
- мотивы вранья диктуются деньгами,
интересами буржуазной политики и
пропаганды. Коммунисты-большевики, небось,
от зависти, что за 50 лет не научились врать
народу, в гробах переворачиваются. За
последние 15-20 лет пролетарские
белогвардейцы-власовцы переврали всё.
Каждый вшивый рассказчик непременно
норовит лягнуть советскую власть и всё с
ней связанное. Да, чего не сделаешь за
репрессированного папу или деда-бандитов,
за конфискованный полушубок или
полуголодное военное детство, а то и просто
за кулёк муки или кусок западного ливера, за
возможность оскотиниться или хоть пять
минут покрасоваться на публике, подло
поумничать, помяукать.
Оказывается,
одной из причин, способствовавших
потоплению К-159 в августе с.г. у острова
Кильдин в устье длинного (свыше 30 миль)
Кольского залива на входе в главную базу
Северного флота и в крупнейший в мире
заполярный торговый и рыбный порт Мурманск
(надо же так угадать и в этот раз?), была
неблагоприятная «роза ветров» в этом
прибрежном районе Баренцева моря, ляпнул
один из «знатоков» от СМД лоции Кольского
залива, Кильдинской салмы (пролив между
материком и о. Кильдин) и всего прилегающего
района.
Для большей
убедительности и запутывания причин
печального происшествия добавлено, с
намёком на непродуманность операции по
буксировке К-159, что в августе здесь
господствуют штормовые ветры. Какие? Да при
господствующих в летние месяцы слабых
южных ветрах негде разгуляться сколько-нибудь
крупной для К-159 волне из-за прикрытия
района гибели близкими гористыми берегами
с юга и запада.
Телерассказчики,
чтобы драматизировать положение
перегонного экипажа К-159 и выжать слезу у
слушателя, «остудили» забортную воду в
районе ЧП в августе, в конце лета, когда из
залива, особенно при отливе, выносится
масса согретой воды, до температуры зимнего
периода и даже самой холодной - в марте,
когда слабый человек, оставаясь на плаву,
погибает от общего переохлаждения через 30-40
минут. (Мне приходилось там работать в
январской воде в обычной зимней одежде,
правда, с последующей после работы жаркой
баней и чаркой спирта без последствий для
здоровья. Кстати, все советские суда,
работавшие в высоких широтах и в Арктике,
получали государственный спирт для сугрева
намокших людей и повышенное экспедиционное
питание. В мае 1960-х годов чуть северо-западнее
Кольского залива по Норвежскому желобу
выпавший за борт капитан норвежского
лесовоза продержался более четырёх часов и
был подобран с воды советскими моряками
живым. Тогда вахты на мостике не дремали,
сникерсы не жевали, голых баб не обозревали
и хорошо видели поверхность даже бурного
моря. Возможно, для нынешнего поколения
моряков надо делать скидку на мамино или
бабушкино воспитание?)
Современные
идеологи заранее пытаются убедить
слушателя, что человек слаб и порочен, что
если не первое, так второе-третье-пятое или
все вместе обстоятельства должны с
неизбежностью привести к трагическим
последствиям (как до сих пор пытаются
убедить всех в саморазвале СССР).
Во всех морях
арктического бассейна от Баренцева до
Чукотского июнь-август, а нередко и
сентябрь или его первая половина наиболее
спокойные месяцы в году. В это время года
штормы там редки и кратковременны. В
открытом море не успевает образоваться
крупная зыбь. Время перегона списанного из
эксплуатации корабля было выбрано в общем-то
верно. Другое дело, какие задачи ставились
перед перегонщиками, гласные или негласные,
и что было сделано для их выполнения до
выхода в море. Судя по кадрам хроники,
морской буксировщик был выбран слабым по
мощности (может, уже и выбирать не из чего?),
а это могло удлинить операцию по времени.
Тем не менее с работой он почти справился,
самый опасный участок пути был пройден.
Оставалось войти в залив и пройти 20-25 миль
до конечного пункта. А для чего нужны были
десять офицеров на мёртвой подлодке
солидного водоизмещения после заводки на
неё буксира, неясно и удивительно.
БЫЛО НЕ ТАК!
Ещё в далёкие
1930-е годы через Баренцево море часто вокруг
острова Новая Земля (мыса Доброй Надежды) из
Мурманска, Кандалакши, Архангельска в
арктическую навигацию с июня по октябрь
перегоняли различные суда и перевозили
разные палубные грузы: маломерные суда,
гусеничную и колёсную технику, самолёты,
сборные дома, нефтепродукты в бочках,
круглый лес и пиломатериалы, много другое.
Арктика начала активную жизнь. Плохо
закреплённый груз всегда представляет
опасность для судна и его экипажа как на
чистой воде, так и во льдах. Перевозки
осуществлялись обычными сухогрузными
транспортами часто с низкими бортами, что
опасно для палубного груза в штормовую
погоду. Правда, за неимением в те годы
широких и мощных атомных ледоколов, на
буксире тогда перегоняли мало судов, разве
потерявшие уже во льдах гребные винты
транспорты или боевые корабли с заранее
снятыми винтами (винты тогда делали из
сплавов бронзы, центровали и особенно
берегли на быстроходных судах).
В годы Великой
Отечественной войны перегоняли лихтеры с
палубными грузами, перевозили целые заводы
как в трюмах, так и на верхних палубах. В
прибрежной зоне Баренцева моря
использовали даже 200-300-тонные баржи
морского типа с удалением от порта-убежища
до 25 миль. Ходили без метеосводок, без
локаторов, часто без эхолотов, в тумане, в
снежных и дождевых зарядах и без аварий, за
редким исключением.
До конца 1940-х
годов артели советских рыбаков ловили
отборную треску на поддев, ярусами (крючковая
снасть) с гребных и моторных ёл (род шлюпки
без воздушных ящиков из жести для
плавучести) на устье Кольского залива, у о.
Кильдин (как раз там, где затонула К-159), на
восточном и западном проходах в
Кильдинскую салму. Использовали
примитивные плавучие якоря из камней с
линём из пеньки или сизами (капрона тогда
ещё не было), а то и в дрейфе. И никакая «роза
ветров» не мешала им брать полные ёлы рыбы и
добираться с перегрузом до фактории в
Кильдинской салме, а то и дальше - до Порт-Владимира
(западнее Кольского залива). Там же у о.
Кильдин до конца 50-х годов круглый год
промышляли старенькие траулеры-паровички и
мотоботы (деревянные палубные судёнышки до
10-20 тонн водоизмещением), загружая палубу и
спасательные шлюпки рыбой до планширя (верхняя
кромка фальшборта). И им «роза ветров» не
мешала делать своё дело, хотя такая работа
за считанные часы не делается. А ведь
капитанами тех траулеров-паровичков были
зачастую вчерашние матросы и кочегары, не
подозревавшие, что в Москве и Ленинграде
входят в моду факультеты журналистики, что
где-то делают карьеру комсомольцы-недоучки
горбачёвы-ельцины, что на подходе юристы-слухачи
путины, базарные экономисты-человеконенавистники
чубайсы, злобные писатели солженицыны,
карповы, радзинские.
В 1950-1960-х
годах через Баренцево, Норвежское, Северное
моря в обоих направлениях вокруг
Скандинавии без аварий и катастроф
осуществлялись буксировки различных судов
от плавкранов и плавдоков до списанных
транспортов и траулеров. В 1970-х - начале 1980-х
годов из Южной и Западной Европы через
Бискай вокруг Скандинавии и далее по
арктическим морям в летнюю навигацию
перегоняли различные суда и плавсредства с
крупногабаритными, тяжеловесными
палубными грузами для строившихся в Сибири
нефтеперерабатывающих предприятий. Такая
работа многократно сложнее перегона любой
подлодки на металлолом за 200 миль. И тогда
многие «розы ветров» были не помехой делу.
При морских
буксировках, бывает, по недостаточной
опытности или нерасторопности капитана
судна или командира (в ВМС) корабля-буксировщика
рвётся и толстый буксирный трос. Особенно
часто бывали их разрывы до изобретения лет
50 назад автоматического стравливающего
устройства троса с буксирной лебёдки. В
бурном море потеря буксирного троса
особенно опасна для лёгких или мелко
сидящих судов: есть угроза глубокого крена,
переворачивания и гибели. Поэтому экипажи
советских буксировщиков делали всё, чтобы
быстрее завести другой буксир, прикрывали
от волны своим корпусом аварийное судно,
выкачивали за борт машинное масло для
сглаживания волнения возле него или
снимали людей, часто с риском для себя, если
они там были и им угрожала гибель.
При подъёме
судов, случается, рвутся мощные тросы-полотенца,
пропускаемые под днище судна-утопленика
или буксируемого на понтонах и
закреплённые на толстостенных цистернах-понтонах
с обоих бортов симметрично. Рвутся
полотенца тогда, когда работа ведётся «на
глазок» в аварийной или близкой к ней
ситуации, когда подгоняет время, нагрузка
на полотенца не рассчитывается. (В своё
время в советских эпронах - экспедициях
подводных работ особого назначения - были
специалисты подъёма судов, точно «на глаз»
определявшие нужную толщину и длину этих
тросов.)
При
буксировке на понтонах на короткое
расстояние в прибрежной зоне, где есть
убежища от штормов, где есть мелководья для
вынужденной посадки на мель, редка
значительная зыбь, утопить судно, да ещё
такой корабль, как подлодка большого
водоизмещения, надо уметь или хотеть. Хотя
дурак или мерзавец может утопить не только
любое судно в собственной гавани, может
уничтожить свою собственную сверхдержаву,
были бы соответствующие кадры помощников,
как это проделано с СССР. Самый многолетний,
разнообразный, богатый в мире опыт
советских моряков по морским, речным,
канальным буксировкам оказался не нужен
при перегоне К-159 (как, впрочем, не был
востребован опыт при подъёме АПЛ «Курск»,
хотя готовились к таким операциям лет 40-50). А
ведь в советское время были созданы
замечательные флотские кадры, каких Россия
никогда не имела и по традиционным
специальностям, построены корабли и
аппараты различного назначения. Смена
флагов оказалась трагической для бывших
советских граждан и их потомков, что и
следовало ожидать.
Когда
хрущёвская оттепель перечеркнула многие
духовные ценности советского общества,
одному командиру дизельной подлодки,
несшей сторожевую службу на входе в
Кольский залив, вздумалось всплыть на
главном фарватере под носом шедшего на
полном ходу военного танкера-водолея (перевозящего
пресную воду для боевых кораблей).
Произошло столкновение со значительным
материальным ущербом. Оба судна встали в
ремонт, люди не пострадали. Военный
трибунал гарнизона рассмотрел дело.
Командир подлодки разжалован был из
капитана III ранга в рядовые, получил 8 лет
ИТЛ за грубейшие нарушения уставов службы и
Правил предупреждения столкновений судов.
Командиру даны большие права, доверены
жизни людей, изволь грамотно исполнять их в
интересах советской Родины и ее Народа.
Тогда ещё действовали кодексы,
разработанные сталинскими юристами с
учётом исторического опыта, а не «как на
Западе». (По нынешним временам тот горе-командир
- тоже жертва советской власти, через три
года вышел на свободу.) Война и море всё
спишут? Войну, аварии, катастрофы готовят и
делают конкретные люди. Аморален режим? Кто
и что мешает его смести вооружённым людям?
ПОЛИТИЧЕСКАЯ «РОЗА
ВЕТРОВ»
Буржуазные
журналюги с такими же «экспертами»
подсчитали, сколько погибло в море АПЛ США и
сколько погибло АПЛ советского
производства (ныне Роспедерация для себя
АПЛ не строит, а если что-то строит - всё на
продажу «друзьям»). Присмотримся к гибели
той, которая на слуху. Погибшая в Тихом
океане советская подлодка К-19 вероятнее
всего преследовалась в нейтральных водах
кораблями ВМС США, не смогла уйти и
подверглась интенсивному удару глубинными
бомбами. Получив повреждения, легла на
грунт на большой глубине и не могла сдаться
врагу ни по морально-нравственным, ни по
техническим причинам. Место её гибели
установлено американцами неслучайно. Когда
после безуспешных поисков кораблями и
самолётами ВМС СССР подлодки К-19 в
приблизительном районе её крейсирования в
Москве стали забывать о пропаже,
американцами была предпринята тайная, но
неудачная попытка подъема её. Пиратская
тактика нападения на одиночные корабли в
Мировом океане кораблей «цивилизованных»
государств, особенно США и Великобритании,
существует не одну сотню лет. Эскадры США
последние 50 лет бороздят Мировой океан и не
отказывали себе в возможности погоняться
за одиночными подлодками вероятного
противника, в первую очередь за советскими
подлодками стратегического назначения.
Нападение на боевые корабли в нейтральных
водах равносильно объявлению войны, и
командиры наших подлодок имели приказ не
ввязываться в бой и уходить. Американцы
тряслись от страха, но подличали. Советское
правительство долго отмалчивалось по
поводу этих американских «шалостей», не
желая обострять международные отношения.
Но когда стали приниматься ответные
адекватные меры, когда у нас стали
появляться подлодки-истребители целых
отрядов кораблей обнаглевшего вероятного
противника, подобные АПЛ «Курск»,
правительство США пошло на заключение
давно предлагавшегося советской стороной
соглашения об урегулировании плавания
боевых кораблей в нейтральных водах. Как
соблюдали это соглашение правительства США
и их ВМС, это другой вопрос. Советский Союз
всегда выполнял все международные
соглашения скрупулёзно точно.
На гибели
труднопотопляемых даже врагом в равных
условиях (скрытность, свобода манёвра и
действий, глубина) универсальных в своём
типе и классе АПЛ «Комсомолец» и АПЛ «Курск»
вряд ли стоит останавливаться. К тому
времени политическая «роза ветров» в
Кремле с советских национальных интересов
повернула в противоположном направлении.
Не только в Кремле и на Старой площади, в
вооружённых силах страны, в их штабах,
технических службах, в службах
госбезопасности засели штатные и
прирученные иностранные агенты,
доморощенные белогвардейцы и власовцы. США
из вероятного противника превратились в
старшего «брата» великого, ещё вчера
мощного государства, в партнёра по
антикоммунизму и «антитерроризму».
Добавить тут, пожалуй, нечего: волк не
станет бараном, свинья - гражданином.
НОВОЛАМПАСНИКИ
А теперь
давайте вспомним, когда в СССР и на части
его бывшей территории под названием
Роспедерация начали дружно взрываться
ядерные и военные объекты, жилые дома;
начались войны и межнациональные конфликты
в Нагорном Карабахе, в Средней Азии, в
Прибалтике, в Молдавии, в Хакассии, в Чечне,
в Западной Украине, в Москве и др. местах;
начали тонуть, гореть, сталкиваться корабли,
поезда и пр.? А замерзать города и посёлки? А
массовые отравления и заражения в
больницах и детских учреждениях, в
зрелищных предприятиях? Наконец, появилось
массовое бродяжничество и проституция,
взрослые и детские. Это только видимые или
известные потери. А сколько людей убивается,
забивается, «замачивается», «залечивается»,
удушается в полицейских застенках и
тюрьмах, в больницах и роддомах, на улицах и
в подъездах, в прочих местах и заведениях?
Всё, мол, это
было и в СССР, только не было тогда
гласности, долдонят гоп-комиссары, поп-учёные,
творческая слизь. Да, случались аварии,
изредка - катастрофы и в Советском Союзе. (Вы
не помните, кто были основными авторами
крупнейших аварий на советских заводах и
шахтах, на транспорте в 1920-х-1930-х годах?) Если
была необходимость, о них сообщалось
компетентными лицами и органами в
тогдашних ответственных СМИ, специальных
изданиях для специалистов (в ежемесячнике «Морской
флот СССР» сообщалось регулярно обо всех
катастрофах на морском транспорте). С
сообщениями иногда выступало само
правительство Союза или соответствующей
союзной республики не ради трёпа и
собственной популяризации или имиджа, как
любят выражаться «продвинутые» болтуны. Но
главное-то - не сообщения об авариях и
катастрофах, а меры по ликвидации их
последствий, предупреждения их повторения
в будущем.
«А вот если бы
не заглушили реактор…», «А вот если бы
самозапустились ракеты…» - любят ныне
фантазировать советские ублюдки по поводу
советской мощи, вгоняя старух в шок. Да если
бы у бабушки был х..., она была бы дедушкой.
Узнало население, что есть женские
прокладки и тампаксы, что уничтожена
противовоздушная оборона страны, в то время
когда все государства продолжают
наращивать вооружения и укреплять свою
оборону, что 500 тонн ядерных материалов
проданы правительством Роспедерации за
бесценок, а остатки разворованного
золотого госзапаса вывезены за рубеж «на
хранение», что утонула непотопляемая АПЛ «Курск».
Что изменилось? Разве - у женщин: теперь они
ведут себя в общественных местах
растопырившись. А кому интересно, как
тонули, горели, задыхались, с кем спят
артистки и думаки, как соблюдать женскую
гигиену, как вести себя в половом акте? Кому
и для чего нужна такая гласность?
Чтобы скрыть
истинную причину гибели АПЛ «Курск»,
генпрокурор лезет в её корпус, якобы в
интересах следствия, после того, как там
побывали десятки людей, производились
разные работы в течение нескольких месяцев.
Что может он там увидеть, что понимает в
таком деле вчерашний райпрокурор,
отлынивающий от своих обязанностей? (Сегодня
прокурором можно стать, как в той давней
присказке уголовников: «Х… соси, читай
газеты - прокурором будешь к лету). Генерал
Устинов так же нужен на подлодке, как
генерал Шойгу в горящем лесу.
Во все времена
Запад, Юг, Восток шёл на Русь с огнём и мечом,
будь то Киевское или Московское княжество,
Империя или СССР. В 1941-1945 гг. отпор был
настолько мощным, что Запад развалился на
куски. Стало ясно последнему идиоту-западнику,
что с огнём и мечом на Русь в ядерный век
соваться равносильно самоубийству.
Стратеги и аналитики Запада учли
исторические уроки, разработали новую
стратегию завоевания, основанную на
поисках предателей в верхах, среди алчной и
подлой интеллигенции. Сработало - ни СССР,
ни России, как самостоятельной державы, не
стало. Теперь надо добить её, чтобы не
оправилась. С политической карты мира
исчезает тысячелетнее государство с его
народами. Главная ставка сделана на
деморализацию населения и постепенное
уничтожение его мирными методами. Для
деморализации планируются и используются
аварии и катастрофы, церковь и наркотики с
алкоголем, проституция. А ТВ и прочие СМД
обеспечивают прикрытие истинных целей и
причин, отвлекая население от главного. (Военные
самолёты Запада осваивают бывшие советские
аэродромы, а кретины за собственные деньги
ломятся посмотреть.)
В СССР для
чрезвычайных ситуаций хватало МВД,
горноспасателей, морских и прочих
спасателей, пожарных депо, судов, поездов. В
Роспедерации для маскировки планируемых
чрезвычайных ситуаций создано второе
министерство внутренних дел - МЧС во главе
с верным пёсиком режима. Готовя страну к
оккупации, правители Роспедерации ввели
иностранную форму одежды для своих
вооружённых и полицейских сил, чтобы
постепенно приучить население к ней и
выработать реакцию безразличия к появлению
иностранных войск на своей земле. (Московские
борзые неслучайно высмеивают партизанскую
память белорусов.)
Общеизвестно,
что новолампасники и главкомы давно ездят
на Запад к тамошним начальникам в гости,
пируют, парятся в банях. А патриоты кудахчут:
«Ах, ах, нас окружают НАТО с американцами».
Для того и уничтожался СССР.
Предвижу
вопрос: «Что ты предлагаешь?» Прежде всего
очиститься от нечести самым решительным
образом. Жертвы? Они уже огромны без какой-либо
борьбы. «Вор должен сидеть, предатель -
висеть» - золотое правило, справедливый и
гуманный обычай, прекрасная давняя
традиция свободолюбивых гордых народов.
В.И. ЛОКТИОНОВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200342/?42_3_1