ПРОЩАЙТЕ НЕМЦЫ

Jul 29, 2003 12:34


ПРОЩАЙТЕ НЕМЦЫ

Немцы решили изменить имидж нации и хотят, чтобы их воспринимали в мире не как «фашистов», а как «сексуальных гедонистов». По мысли германских властей, порнография, а также гомосексуальная культура - это наиболее ценное в глазах остального мира из всего «немецкого наследия»

Германия намерена провести целую серию кампаний по улучшению имиджа страны за рубежом, сообщила на этой неделе британская служба новостей BBC. Основная задача кампании - борьба с укоренившимися в европейских странах стереотипами восприятия немцев. В Европе до сих пор немцы зачастую ассоциируются с негативными образами (в этой связи весьма характерен недавний эмоциональный выпад премьер-министра Италии Берлускони, сравнившего немецкого депутата Европарламента с нацистом, а также заявление министра туризма Стефано Стефани, который назвал германских туристов «сверхнационалистическими блондинами», которые «шумят на итальянских пляжах»). Теперь же немцы хотят предстать перед европейцами так, как они себя представляют сами, - «беззаботными сексуалами». В имиджевой кампании, которую проводит прогосударственный институт Гёте, акцент будет сделан на сексуальной раскрепощенности жителей Германии, плюрализме, толерантности, терпимости и открытости по отношению к сексуальным меньшинствам.

В Берлине пройдет ежегодный музыкальный фестиваль Love Parade («Парад любви»). Со всей Германии в столицу страны на техно-фестиваль приедут десятки тысяч немцев. Центральную роль в этой «праздничной вакханалии» занимают представители сексуальных меньшинств. Именно идея Love Parade, по замыслу немецких политиков, и может стать основой для нового немецкого «бренда». «Мы должны сделать акцент на новых, современных аспектах жизни Германии, которые до сих пор игнорировались, таких, как гедонизм Love Parade», - заявил корреспонденту BBC немецкий исследователь Ульрих Сакер, исполнявший обязанности председателя на проходившей в Лондоне под эгидой института Гете конференции, посвященной имиджу Германии. По его мнению, именно «сексуальный имидж немца» должен вытеснить устаревшие образы и стереотипы времен Второй мировой войны. Новая рекламная кампания (различные культурные акции, публикации в СМИ, экспертная поддержка) будет проводиться в странах как Западной, так и Восточной Европы,где до сих пор сохраняется «весьма негативное восприятие немцев и Германии».

«Я думаю, что эта инициатива института Гёте связана с попытками Германии играть более активную, агрессивную роль на европейском общекультурном поле», - сказал RBC daily эксперт из Германского общества внешней политики Александр Рар. По его словам, «новое поколение немцев - это Love Parade, открытость по отношению к гомосексуалистам и лесбиянкам, к диалогу с исламом». «Это современная Германия, как ее видят Герхард Шредер и Йошка Фишер, который считает, что это лучшее, что Берлин может предложить Евросоюзу. Германская идеология гуманизма и терпимости будет позитивно воспринята в Европе, которая готова принять мягких, открытых и симпатичных немцев. Все это будет способствовать успешной интеграции Германии в ЕС», - рассказывает г-н Рар.

По словам опрошенных RBC daily экспертов, новый образ Германии выбран отнюдь не случайно. «Немцы на протяжении небольшого времени постоянно менялись как народ. В 18-19 вв. это были романтически возвышенные люди. В это время во многих немецких семьях играли на нескольких музыкальных инструментах, философия и литература занимала умы многих. Далее происходит разительная перемена: на поверхность выходит новое качество - национализм, который максимально проявился в нацистской Германии. Потом происходит очередная смена приоритетов. После войны немцы пытаются отказаться от нацистского прошлого. Западные немцы стали приземленными, практичными и сосредоточились на материальном мире, на «простых» радостях. Отсюда тот гедонизм и эротическая составляющая», - сказала RBC daily одна из российских специалистов по этнической психологии. По ее словам, примечательно, что «порнография стала в Германии обыденностью, частью жизни, которая не мешает немцам быть добродетельными».

С ней полностью согласен собеседник RBC daily, по долгу службы проживший в Германии несколько лет. «Порнография пошла по миру фактически с немецких домашних фильмов, сделанных практически на коленке. Там все некрасиво и грубо, но немцам это нравится. То же самое - берлинский Love Parade. Он очень далек от зрелищности. Там нет радости эротизма и сексуальности. Все утром разъезжаются по домам на поездах после пьянки и беспробудного секса. Это как немецкая порнография - некрасиво и в то же время обыденно и нравится немцам», - сказал RBC daily бывший советский офицер. По его словам, «внутреннее самоощущение немца - сексуальный агрессор, и PR-кампания, нацеленная на продвижение именно этой стороны немецкой жизни, имеет под собой серьезные основания».

Тем не менее, скорее всего «сексуальная» PR-кампания все же обречена на провал. «Немецкое восприятие сексуальности и немецкая порнография никому не интересна, кроме самих немцев», - считает собеседник RBC daily, долго проработавший в Германии. Кроме того, по его словам, в перспективе у немцев, возможно, появится то, что «они смогут реально предложить миру». «Пропасть между Восточной и Западной Германией не стерлась, однако, восточногерманские ценности начинают все больше влиять на Западную Германию. Условно их можно назвать националистическими и социалистическими. Фактически ФРГ предложено на выбор два радикальных проекта будущего Германии. Эти проекты сильны, поскольку несут в себе идеологию, в отличие от чисто экономического западного «баварского» проекта, который процветает сейчас в Западной Германии. По моему мнению, будущее Германии все же будет определено на Востоке страны. В какой-то момент встанет вопрос, зачем Германии ЕС. Германии будет неинтересно будущее Евросоюза, и Берлин предложит свое видение развития Европы», - полагает собеседник RBC daily.

Отдел политики
Михаил Чернов

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200330/?30_8_1

Михаил ЧЕРНОВ, ДОЛОЙ УНЫЛЫЕ РОЖИ!, 200330

Previous post Next post
Up