ПРОЩАЙТЕ НЕМЦЫ
Немцы решили изменить имидж нации и хотят, чтобы их
воспринимали в мире не как «фашистов», а как «сексуальных гедонистов». По мысли
германских властей, порнография, а также гомосексуальная культура - это
наиболее ценное в глазах остального мира из всего «немецкого наследия»
Германия
намерена провести целую серию кампаний по улучшению имиджа страны за рубежом,
сообщила на этой неделе британская служба новостей BBC. Основная задача
кампании - борьба с укоренившимися в европейских странах стереотипами
восприятия немцев. В Европе до сих пор немцы зачастую ассоциируются с
негативными образами (в этой связи весьма характерен недавний эмоциональный
выпад премьер-министра Италии Берлускони, сравнившего немецкого депутата
Европарламента с нацистом, а также заявление министра туризма Стефано Стефани,
который назвал германских туристов «сверхнационалистическими блондинами»,
которые «шумят на итальянских пляжах»). Теперь же немцы хотят предстать перед
европейцами так, как они себя представляют сами, - «беззаботными сексуалами». В
имиджевой кампании, которую проводит прогосударственный институт Гёте, акцент
будет сделан на сексуальной раскрепощенности жителей Германии, плюрализме,
толерантности, терпимости и открытости по отношению к сексуальным меньшинствам.
В
Берлине пройдет ежегодный музыкальный фестиваль Love Parade («Парад любви»). Со
всей Германии в столицу страны на техно-фестиваль приедут десятки тысяч немцев.
Центральную роль в этой «праздничной вакханалии» занимают представители
сексуальных меньшинств. Именно идея Love Parade, по замыслу немецких политиков,
и может стать основой для нового немецкого «бренда». «Мы должны сделать акцент
на новых, современных аспектах жизни Германии, которые до сих пор
игнорировались, таких, как гедонизм Love Parade», - заявил корреспонденту BBC
немецкий исследователь Ульрих Сакер, исполнявший обязанности председателя на
проходившей в Лондоне под эгидой института Гете конференции, посвященной имиджу
Германии. По его мнению, именно «сексуальный имидж немца» должен вытеснить
устаревшие образы и стереотипы времен Второй мировой войны. Новая рекламная
кампания (различные культурные акции, публикации в СМИ, экспертная поддержка)
будет проводиться в странах как Западной, так и Восточной Европы,где до сих пор
сохраняется «весьма негативное восприятие немцев и Германии».
«Я
думаю, что эта инициатива института Гёте связана с попытками Германии играть
более активную, агрессивную роль на европейском общекультурном поле», - сказал
RBC daily эксперт из Германского общества внешней политики Александр Рар. По
его словам, «новое поколение немцев - это Love Parade, открытость по отношению
к гомосексуалистам и лесбиянкам, к диалогу с исламом». «Это современная
Германия, как ее видят Герхард Шредер и Йошка Фишер, который считает, что это
лучшее, что Берлин может предложить Евросоюзу. Германская идеология гуманизма и
терпимости будет позитивно воспринята в Европе, которая готова принять мягких,
открытых и симпатичных немцев. Все это будет способствовать успешной интеграции
Германии в ЕС», - рассказывает г-н Рар.
По
словам опрошенных RBC daily экспертов, новый образ Германии выбран отнюдь не
случайно. «Немцы на протяжении небольшого времени постоянно менялись как народ.
В 18-19 вв. это были романтически возвышенные люди. В это время во многих
немецких семьях играли на нескольких музыкальных инструментах, философия и
литература занимала умы многих. Далее происходит разительная перемена: на
поверхность выходит новое качество - национализм, который максимально проявился
в нацистской Германии. Потом происходит очередная смена приоритетов. После
войны немцы пытаются отказаться от нацистского прошлого. Западные немцы стали
приземленными, практичными и сосредоточились на материальном мире, на «простых»
радостях. Отсюда тот гедонизм и эротическая составляющая», - сказала RBC daily
одна из российских специалистов по этнической психологии. По ее словам,
примечательно, что «порнография стала в Германии обыденностью, частью жизни,
которая не мешает немцам быть добродетельными».
С
ней полностью согласен собеседник RBC daily, по долгу службы проживший в
Германии несколько лет. «Порнография пошла по миру фактически с немецких
домашних фильмов, сделанных практически на коленке. Там все некрасиво и грубо,
но немцам это нравится. То же самое - берлинский Love Parade. Он очень далек от
зрелищности. Там нет радости эротизма и сексуальности. Все утром разъезжаются
по домам на поездах после пьянки и беспробудного секса. Это как немецкая
порнография - некрасиво и в то же время обыденно и нравится немцам», - сказал
RBC daily бывший советский офицер. По его словам, «внутреннее самоощущение
немца - сексуальный агрессор, и PR-кампания, нацеленная на продвижение именно
этой стороны немецкой жизни, имеет под собой серьезные основания».
Тем
не менее, скорее всего «сексуальная» PR-кампания все же обречена на провал.
«Немецкое восприятие сексуальности и немецкая порнография никому не интересна,
кроме самих немцев», - считает собеседник RBC daily, долго проработавший в
Германии. Кроме того, по его словам, в перспективе у немцев, возможно, появится
то, что «они смогут реально предложить миру». «Пропасть между Восточной и
Западной Германией не стерлась, однако, восточногерманские ценности начинают
все больше влиять на Западную Германию. Условно их можно назвать
националистическими и социалистическими. Фактически ФРГ предложено на выбор два
радикальных проекта будущего Германии. Эти проекты сильны, поскольку несут в
себе идеологию, в отличие от чисто экономического западного «баварского»
проекта, который процветает сейчас в Западной Германии. По моему мнению,
будущее Германии все же будет определено на Востоке страны. В какой-то момент
встанет вопрос, зачем Германии ЕС. Германии будет неинтересно будущее
Евросоюза, и Берлин предложит свое видение развития Европы», - полагает
собеседник RBC daily.
Отдел
политики
Михаил Чернов
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200330/?30_8_1