О ЧИСТОТЕ КРОВИ
В заметке «Наградили
Паулюса родовыми землями» («Дуэль»,
№50/02 г.) автор вскользь упоминает «готский
альманах» в уверенности, что это будет
всеми понято. Свои сомнения я тотчас
проверил, задав соответствующий вопрос
коллегам по работе. Стало ясно, что
некоторые пояснения не помешают нашим
читателям.
Дело в том, что г.
Гота нам уже встречался в студенческие
годы, когда мы штурмовали марксизм и
многозначительно цитировали
первоисточник - «Критика готской
программы» К. Маркса. Другая сторона
политико-литературной истории,
связанная с этим городом, была опущена.
Двести лет назад в небольшом (даже по
тем временам) городишке Гота* (Тюрингия)
выходил (в издательстве Ю. Пертеса)
ежегодник-альманах, содержавший
полнейшие генеалогические сведения о
всех монархах, дворах, царствующих
особах, «княжеских и других
высокоаристократических фамилиях в
Европе».
Это был альманах о
чистоте «голубой крови» европейской
элиты; в него, как в святцы, заглядывали
всякий раз, когда нужно было навести
соответствующие справки или уточнить
отдельные генеалогические детали
аристократических родов.
Авторитет альманаха
был таков: если чего-то нет в «Готе»,
значит, этого не может быть в принципе.
Но случилось непредвиденное: в аккурат
к началу Первой мировой войны имя
альманаха было форменным образом
осквернено. Дотошные немецкие
националисты выпустили не менее
подробный альманах-«исследование» под
названием «Семи-Гота». Понятно, что
приставка «семи» к почтенному изданию
являлось сокращением от слова «семитизм».
Этому событию
предшествовало их длительное
сопротивление еврейскому народу. В те
далёкие времена не стеснялись открыто
возмущаться проникновением евреев во
все сферы экономической и политической
жизни государства. Общественные
организации открыто называли себя
антиеврейскими - «Всеобщее немецкое
антисемитское объединение», «Немецкая
социально-антисемитская партия» (конец
XIX в.).
Но несмотря на
громкие заявления, бурную деятельность
и агрессивность («Долой евреев!») этих
организаций, процесс еврейской
экспансии не ослабевал. Только, может
быть, стал более хитрым: еврейский след
скрывался за спиной их ставленников-гоев.
И националисты пошли на неслыханное (начало
XX в.): они подготовили действительно «капитальное»
«исследование» о европейской элите.
Издание «Семи-Готы» отличалось одной
особенностью: в нём уделялось внимание «установлению
чистого арийства», без примеси «иудейской
крови» в жилах общественных деятелей,
монарших особ и прочих представителей
знати.
Скандал получился
громкий, ибо «Семи-Гота» «… изобличила
множество знатных родов в том, что в их
жилах, по брачным связям в более или
менее отдалённом прошлом, течёт некая
толика иудейской крови…».
Несмотря на то, что «Семи-Гота»
была своего рода бестселлером того
времени, издание конфисковали и
запретили. Однако этим дело не
закончилось. Националисты выпускают «Семи-Император»,
в котором, в частности, доказывают, что
Гогенцоллерны замешаны на иудейской
крови.
Энтузиазм немецких
националистов неистощим: они выпускают
«Семи-Кюршнер» (Кюршнер - еврей-издатель).
Здесь достаётся всем, у кого течёт
сколько-нибудь еврейской крови; никто
не забыт: писатели, особенно журналисты,
музыканты, художники, чиновники,
служащие и «даже офицеры».
После Первой мировой
войны говорить о возобновлении выпуска
альманаха не имело смысла. «Гота» была (косвенно)
настолько скомпрометирована, что
больше ассоциировалась с «Семи-Готой».
(К тому же между Первой и Второй
мировыми войнами у мирового еврейства
возникли другие проблемы: мировая
печать была призвана к пропаганде по
созданию фашистского монстра и
необходимости его уничтожения.)
Так закончилась
былая слава «Готы». Но идея не исчезла и
была использована уже в новейшее время.
Название трансформировалось в другое:
«Кто есть кто» в различных вариантах. «Ху
из ху» в английском произношении. К
современной «Готе» никаких приставок «семи»
не потребовалось.
Народный эпос очень
точно использовал русско-английскую
транскрипцию: «Кто есть ху?». Ответ
получился убедительным: вся
политическая и экономическая власть
сосредоточена в тех же руках, что и сто
лет назад, - в руках «ху».
А.К. ДМИТРИЕВ
* По
Брокгаузу (т. IX, стр. 425) население города
(примерно в рассматриваемый нами
период) в 1893 г. составляло 27 тыс. И даже в
настоящую эпоху он остаётся заштатным
городишкой с населением 57,6 тыс. (в 1981 г.)
по данным англо-русского словаря «Мир,
страны, народы, достопримечательности»
(М. 1999 г.). (Прим. авт.)
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200310/?10_6_3