ФИННЫ, РУССКИЕ И РУССКИЕ ФИННЫ
Сейчас историки пытаются
преподнести,
что в тысяча пятьсот каком-то году что-то там было.
Да не было ничего! Все это происки!
В.С. Черномырдин
1.
Товарища Ждановича искренне благодарю за критику («Черные финны», «Дуэль», № 24, 2002), но такой муры, как «галичане и молдаване никакие не националисты» и это их «евреи мутят», я сроду не говорил, ибо эту шушеру знаю с начала 80-х гг. и никаких иллюзий на их счет не питаю. (Сам служил в армии, а кто еще мне помог в изучении этнопсихологии, так это как раз мои знакомые евреи, имевшие более высокое образование и широкий жизненный опыт.) Под «русскими финнами» подразумевались никак не коми или удмурты (и подавно не эстонцы), народы, представленные своими государствами, автономиями, языками и культурами, а потомки исчезнувших народов, метисы, квартероны, обрусевшие люди нерусского происхождения и т.д., которых никак не меньше пары десятков миллионов (только на Северо-Западе миллионов десять), которые кроме русского языка и русской культуры никакими иными не обладают. А от прочих великороссов их отличает лишь унаследованный от финских предков характер, но о нем скажем позже. Если помните, был рассказ Ю. Лощица «Сфераго» («Наш современник», №10,1990) о сумасшедшем археологе-дилетанте, который «...находит какие-то истоки Руси в местах, где испокон веку жили финские племена, наша тихая и широкоскулая ростовская меря… Может, его даже лечили от подобных фантазий?»
Но это не лечится, как и аналогичные фантазии эстов и финнов, не пойми с чего возмечтавших о «реванше», великой державе по самый Урал, удалении русских с этих земель и прочем - ну, клиника. Я хоть и не врач, но диагноз попробую поставить. В двух словах, они соскучились по концлагерям, в Хельсинки и Таллине им стало жирно какать, и народы взгрустнули о прародине финнов, о Явасе, Пычасе, Княжпогосте, Воркуте, Печоре, Усть-Вачерге и прочих подобных местах: счастлив тот, кто о них сроду не слышал.
2.
Русских и вовсе не берут в расчет: это характерная черта вообще всех нацдвижений России и СНГ, постоянно думающих о своих мифах, явных и мнимых ранах, но умудряющихся «слона-то и не приметить», интересуясь блохами, клопами и тараканами, не учитывая при том аж 85% населения. Одним Армению подавай по самый Краснодар, другим Удмуртию до Казани, третьим Татарстан по самую Москву, немцам опять пол-России подавай вместе с Украиной и Белоруссией, да и Китай с Японией дружески этак ухмыляются, вспоминая слова Конфуция про умную обезьянку, что смотрит на драку двух тигров. С одной стороны, глядя на грызню пятидесяти крыс, обезьяна может и со смеху лопнуть, но с другой - из-за чего эти крысы, т.е. бывшие «братские народы СССР», начали грызню??
Всяк по-своему с ума сходит, но финнам-то какого перкеле надо? Люди куда как не дураки и не бездари, к тому же хорошо образованные, и русскую историю они все тоже знают не хуже меня. Ключевского же наверняка читали: «Самый характер финнов содействовал такому мирному сближению обеих сторон. Финны при первом своем появлении в европейской историографии отмечены были одной характерной чертой - миролюбием, даже робостью, забитостью. Тацит в своей «Германии» говорит о финнах, что это удивительно дикое и бедное племя, не знающее ни домов, ни оружия. Орнанд называет финнов самым кротким племенем из обитателей европейского Севера. То же впечатление мирного и уступчивого племени финны произвели и на русских».
Потом возьмем книжку С. Лурье «Метаморфозы традиционного сознания» (С.Пб., 1994) со статьей «Финляндия: от магии пения к магии порядка»: «Вплоть до середины XIX века не проходило и года, чтобы в той или иной местности не было неурожая. Целые деревни голодали, и масса народа гибла от голода. В памяти финского народа сохранилась картина страшного неурожая, который в ХVII веке постиг страну». В течение трех лет земля не приносила хлеба. Голод косил население деревень и сел, и масса людей погибла от голодного тифа. По всей стране ходили толпы людей, жадно набрасывавшихся даже на самую отвратительную еду. В это время погибла почти четверть всего населения страны. (Сно Е.Э., «В стране скал и озер. Финны»).
«Следует ли удивляться, что в финских песнях есть важность и мрачная тоска, свойства, отличающие, впрочем, вообще северные народы, но у финнов свойства эти еще усилены влиянием северной, бедной дарами природы, бедностью и тяжестью их судьбы, так давно тяготевшей над ними…»
Что ж, милый народец; только было это давно и неправда. Вот наши дни - газета «Эра России» со статьей Йохана Бэкмана «Финны готовятся к реваншу» (Не иначе, захотели в славное прошлое?).
«Многие финские официальные люди ждут, что Россия распадется за 2015-2025 гг., в результате чего обширные территории отойдут к Финляндии».
Не ново и для нас, по питерскому ТВ как-то был выпуск Телеслужбы Безопасности, и один из бывших офицеров ВВС, брошенных с семьями в старом военном городке без отопления и электричества, сказал, что, по его мнению, войска выводятся с бывших финских территорий. То есть вслед за Сахалином и Калининградом отвалятся и еще земли; но разве финнам нужен только один Карельский перешеек (там, кстати, одна из путинских дач, и дачи многих шишек) и болота Карелии? Они ведь в 1942-м вышли на границу Вологодской области.
«По мнению финнов, Россия является в экономическом плане ничтожно маленьким государством-паразитом и развивающейся страной, жадные руководители которой разворовывают все средства, приходящие из-за рубежа…
…Каждый, кто жил в Финляндии в 1990-х, знает, что атмосфера в Финляндии антироссийская. Финские реваншистские настроения имеют скрытый характер. Финны знают, что русским не стоит открыто угрожать.
…Финские СМИ создают о русских вдвойне негативное представление.
…Все русские женщины, по мнению финнов, - проститутки, а русские мужчины - наглые и жадные воры и бандиты …Многие из них желают краха России и, как следствие, перехода Карелии к Финляндии».
«Например, после сериала «Русский друг» создавалось впечатление, что русский может убить даже своего лучшего друга в любой момент. Этот сериал был на пике популярности в 1990-х».
У нас ТВ то оплакивало чеченские трупы, то гнало сладкие сказки про особенности охот и рыбалок с финским другом Вилле Хаапасало, теперь с ним же снята «Кукушка», то дурацкий ментовский сериал, где в одной из серий героя Вилле таки раздели в питерской подворотне. (В Хельсинки не шла ли эта хрень на радость местным зрителям?)
«О серьезности проблемы говорит то, что Генеральное консульство Финляндии в Петербурге запретило финнам поднимать в разговорах с русскими тему финского реваншизма или о требованиях по возврату Карелии. Одновременно Генеральное консульство запретило и всем русским организациям поднимать данную тему».
Эва ты, раскомандовались! Строят себе элитный особняк в центре, у Преображенского собора; но русским-то организациям они не хозяева, тут, наверное, тот же «Инкерин-Лиитто» замешан, и стало понятным их молчание. Не хотелось с ними ссориться, земляки все ж, а придется.
«В историческом плане ненависть к финнам по отношению к русским возникла в 1920-х годах. Особенно эта ненависть направлена по отношению к русским женщинам».
Прямо как у южных джигитов, недаром турки считают себя с финнами одной расой. Нашли достойных противников, по уму и по силам.
«Ведущая финская газета для молодежи «Сити» провела опрос, в ходе которого выяснилось, что, по мнению финнов, Петербург можно отнести к трем самым некрасивым городам мира (после Хельсинки, что ли? - Г.Л.) 60% опрошенных считают русских ворами, 35% отзываются о русских как о крайне неприятном народе, 30% называют русских некрасивой нацией и 17% считают, что у русских отсутствуют моральные ценности».
Сами они, видимo, дали миру Аполлона, Пифагора, Конфуция и Юлия Цезаря? Да все к тому и идет.
3.
Салтыков-Щедрин писал, что финны вообще-то народ рачительный и трезвый, но, попадая в Петербург, они непременно напиваются до полного освинения. Традиция сия жива, да и с 70-х годов еще я помню толпу туриков из Котки, Турку, Хельсинки и пр., галдящую толпу, глупо скалящую зубы, дующую водку из горла и садящую бутылки куда попало (блядей и упоминать не будем, куда ж без них культурным гостям), и понятно, что об этом финны не помнят. Бэкман далее пишет:
«Финны - избранный народ Европы.
Ну, а что финны думают о себе? Когда Финляндия вошла в состав Евросоюза в 1995 году, у финнов появилась острая необходимость доказать, что корни их, оказывается, не в России, в Поволжье, а они являются избранным народом Европы, народом-господином.
По последним исследованиям финских ученых, финны являются первоначальным народом Европы (ну да, сам Тацит о них писал. - Г.Л.),который положил начало европейской культуре и был первым повелителем Европы. Финский МИД также вещает на весь мир о благородстве финского происхождения».
Но это же Талмуд передранный, причем самые тупые страницы, разве что евреи заменены финнами, которым и невдомек, что Гитлер приравнял их и эстонцев к фольксдойче из прагматических соображений. Благо, шведы и немцы их неплохо перетрахали.
А что до вашей культуры… Построенные шведами Турку и Тампере (Або и Таммерфорс), шведом Лённротом собранная в Карелии Калевала, шведом же написанный гимн, построенный русскими центр Хельсинки, полководцы Зимней войны, где финн, кажется, только Пааво Талвела, а фамилии Хегглунд, Хенрикс, Эстерман, Эквист и сам Маннергейм никак не финские; да и веселый марш защитников Линии Маннергейма с припевом «Нет, МолотОв!» не что иное, как свистнутый русский «Ухарь-купец». И что останется? Пшик или еще более неприличный звук. Или, может, римляне Колизей содрали с консервной банки стадиона «Хартвелл», а эллины - Парфенон с Успенского собора, кстати, православного? Возьмем еще раз книжку С. Лурье:
«Широкое национальное движение возникло у финнов в 40-е годы XIX века. Это был период национальных движений и в Европе, и в Азии. Финское движение по своим формам было вполне обычным - акцент, как везде, делался на язык и школу. Не было только упора на давние исторические традиции и воспоминания о славном прошлом. Напротив, финны сознавали у себя отсутствие такого прошлого. Но это не смущало, напротив, даже мобилизовало их силы. Снельман - виднейший идеолог национального движения финнов, партии финноманов - утверждал, что финской культуры еще нет, что ее еще только предстоит создать».
Создали, но с такой культурой недолго и в дурдом попасть.
«По утверждениям профессора Янне Вилкуна, финны являются коренными жителями Центральной и Северной Европы и происходят предположительно от внука Ноя Магога. (В центре Европы вообще-то венгры живут, тоже дятлы еще те и тоже из Поволжья причухали, видать, с удмуртами поцапавшись. А если уж это потомки Ноя, то понятны и талмудические мотивы в выкладках чухонских пропагандистов, врешь-врешь, да, глядишь, и правду соврешь. - Г.Л.) Следуя Вилкуну, можно заключить, что Брюссель первоначально был маленькой финской деревней. По мнению профессора Калеви Виика, финны являются коренными европейцами и создателями европейской культуры. Согласно Виике, саксонцы являются потомками финнов».
Феномен это нередкий, например, я в армии на него насмотрелся - вчерашний салага, что вымаливал у тебя кусок черняшки или бычок, вдруг перестает тебя узнавать, и оказывается, что он не чучмечишка недоделанный, а джигит из породы горных орлов. Впрочем, до первой п…дюлины, как показывает опыт. Вот и здесь налицо плоды полувековой сытости когда-то неплохого народа, да еще психологическая обработка - сравнительный анализ поведения что финнов, что опять же удмуртов, что других указывает на одни и те же методы манипуляции сознанием. И, как говорил булгаковский профессор, «милейшего пса превратить в такую мразь, что волосы дыбом встают!», вполне реально и недолго.
4.
Каллервы сын, Куллервойнен,
Говорит слова такие:
«Да и я не стану плакать,
Коль услышу, что ты умер;
Сам себе отца устрою:
Голова из камня будет,
Рот из глины, глаз из клюквы,
Борода - сухие стебли,
Ноги - ивовые сучья,
Мясо - сгнившие деревья.
«Калевала»
Да, в этих поисках древней родни они не одиноки. Есть чеченские «ученые», уверяющие, что англичане произошли от чеченского клана «энгиной», есть казачьи корифеи, нашедшие, что казаки вместе с Одиссеем брали Трою в XII веке до н.э., во II веке до н.э. ухитрились принять христианство (когда Христос еще не родился), а также, что Лондон - это Лонна-Дону, Британия так названа, что там жили бритые люди, т.е. казаки, что они же основали Пекин, «Пикин», от слова «пика», а захватившие его китайцы слово переврали (см. «Черную Сотню», № 10-11, 1997) - то, что китайцы свою столицу называют Бо-Ди, эти деятели не слыхали. Этаких ухарцев везде хватает, странно, если б не было и в Финляндии, но то, что у нас - дурдом, там стало государственной идеологией, направленной как внутрь страны, так и вовне! «Задвигать фуфло» им, кстати, не впервой, они в это ударились с первых лет независимости, сошлюсь на Отто Куусинена и его предисловие к «Калевале» (ГИЗ КАССР, Петрозаводск, 1956):
«В Финляндии предпринимались попытки истолковать и поэзию «Калевалы» как поэзию аристократии. Но поскольку в Карелии, где руны были найдены, никогда не существовало ни финской, ни какой-либо другой аристократии, иные исследователи фольклора построили некую «вспомогательную» теорию, по которой руны «Калевалы» первоначально якобы зародились на западе Финляндии и позднее, по прошествии столетий, двинулись через всю страну на восток, «осев», наконец, в дремучих лесах Карелии.
…после смерти Лённрота некоторые националистически настроенные фольклористы, особенно К. Крон и его школа, систематически пытались опровергнуть это положение (положение Лённрота о карельском происхождении рун. - Г.Л.). По их мнению, такое произведение … не могло зародиться среди бедного и неграмотного карельского народа. (…) В 1928 году Крон, однако, решил отвлечься от этой теории и заменить ее новой, «улучшенной»: он отодвинул время зарождения рун «Калевалы» примерно на полтысячелетия назад, то есть от позднего средневековья на конец периода скандинавских викингов-варягов. Что заставило его вдруг так стремительно изменить свою научную позицию? В «Руководстве по эпическим песням Калевалы» он дал такое «психологическое» объяснение: «Во время борьбы за нашу самостоятельность (то есть во время гражданской войны в Финляндии в 1918 году. - О.К.) моему взору представилась эпоха, последовавшая за периодом скандинавских викингов, когда финны, со своей стороны, самостоятельно совершали морские походы на побережье Швеции».
Захотелось ему - и все тут. Но лажа уже в том, что Финляндия к Скандинавии не относится, хотя и входила в Швецию.
«Каким образом политическая ситуация, гром классовой войны в Финляндии в 1918 году породили в голове профессора Крона совершенно антиисторическую фантазию? Он выдумал целую героическую эпоху финских морских разбойников, чтобы затем к этой эпохе притянуть и чудо зарождения рун «Калевалы»».
Знакомо и это. В начале прошлого века чуть не каждый сын армянского купчины строил из себя черкеса, покупая в лавке кинжал, а нынче каждый урюк вопит, что он «чечен», хотя любой чечен ему в морду наплюет как минимум. Вранье неизбежно ведет в глубокую лужу, - викинги были, извиняюсь, не то чтобы разбойники, а банда обтрескавшихся мухоморной настойки гомосеков с садистским уклоном. Лесные финны, лесорубы и земледельцы, лучше уж гордились бы отсутствием всякого с ними сродства.
«Увлеченные этой варяжской «теорией», некоторые другие финские исследователи (Я. Яаккола, Уно Харва) творили легенды о периоде финских викингов и маскировали героев «Калевалы» под западнофинских морских разбойников. Эта «научная» деятельность особенно развернулась с того времени, когда среди германских фашистов стал модным языческий культ Вотана».
5.
Того же уровня и деятельность современных финских политиков, упомянутых Бэкманом, - Лаукканена, Нюберга, Сусилуото, Риитты Уосукайнен, организаций «Карельский Союз», «ПроКарелиа», проекта «Северные измерения»: «В Финляндии существуют также планы насчет того, что русских можно было бы использовать в качестве дешевой рабочей силы. По результатам исследований Финляндии потребуется около 200000 иностранных рабочих к 2015 году для работы на различных низкооплачиваемых работах в сфере обслуживания. Оказывается, на территориях, которые финны хотят вернуть, живет как раз около 200000 человек. По мнению финнов, российское образование не соответствует финскому уровню, поэтому русским нужно платить меньше, например, врачи могут работать медсестрами и сиделками».
Но, во-первых, на карельских землях живут большей частью старики, крестьяне, лесорубы и т.п., которые в сферу обслуживания не годятся, стало быть, им понадобится, как минимум, Питер. А во-вторых, так бы прямо и сказали, а не разводили исторические фантазии. Рабы им нужны, а не комариные болота, и понимать это нужно просто: Финляндия стареет и загибается, а не цветет - раз, и Евросоюз больше не хочет вливать дотации в эту бездонную бочку - два!
Там нулевой прирост населения! Не пускать к себе особо ниггеров и мусульман у них ума хватает, а не крыситься на Россию - нет. Мой друг, живущий в Хельсинки уже лет пятнадцать, сказал:
- Нищих там нет. Семья так живет: трехэтажный дом, машина, три собаки, один ребенок. Если детей двое или трое, ты уже протестант, диссидент, себя обществу противопоставил. Не поймут, а не поймут - неприятности будут.
Вот этак-то. Это ж не Бруней и не Кувейт, живущие за свой счет и плодящиеся, как хомяки; сто лет назад культуры не было, а сегодня они пращуры европейской, сто пятьдесят лет назад шишки глодали, а теперь кофе - национальный напиток, и старческий маразм налицо. Холодная война Западом почти выиграна, кормить нахлебников Европа не хочет, но иметь дежурного врага на границе России надо - вот и подбирают им подходящую колонию.
«В интересах финнов прививать среди русских, проживающих вблизи границы, настроения, согласно которым перенос границы был бы им исключительно выгоден.
По опросу, проведенному финским телевизионным каналом МТV3, 34% жителей Выборга поддерживают передачу территории Финляндии. Финны используют в своих целях русское гостеприимство. Финны стараются оказывать на русское население психологическое давление, пробуждая в них, например, чувство вины. По сведениям, распространяемым «ПроКарелиа», 65% выборжан хотели бы, чтобы город отошел к Финляндии».
Давно, видать, в людях третьего сорта не ходили и не слышали о внутренней политике Латвии и Эстонии? Удивительно бараний тип обывателя - не надавать по шеям нынешнему хозяину, а ждать другого, под кого бы лечь, и верить сладким сказочкам. Только ведь обещанные дворцы всегда оборачиваются лагерными землянками, а у доброго барина тоже хлыст за голенищем - он потому и добрый такой.
Ну так что ж, «дураков и в церкви бьют», вот вас и будут драть по лютеранским кирхам Виипури.
6.
«Финны тепло вспоминают нацистские учения о расах. Газета «Суомен Кувалехти», возглавляемая лютеранским пастором Тапани Руоканеном, - самый уважаемый и читаемый журнал Финляндии - пишет о расовых учениях в одобрительных тонах, признает ученых нацистской Германии ведущими генетиками мира и искателями народа-основоположника. Руоканен также защищает военные преступления финнов, объединившихся с нацистской Германией в боевых действиях в Восточной Карелии».
Ну, ну: достаточно вспомнить статью Р.Б. Ждановича об этих союзниках и как финны перерезали два немецких гарнизона, так как между ними было соглашение не открывать огня, а потом, какой им резон вспоминать о расовых теориях, не себя ль этим народом-основоположником возомнили? Да закатайте губу, неровен час, наступят, никак, еще и в арийцы собрались?! Немецкие генетики им бы полные глаза наплевали; если кто не в курсе, поясню, что уральско-юкагирская семья, в частности, финно-угорская группа, с индо-европейской и близко не лежала, у цыган и таджиков куда больше оснований мнить себя потомками ариев.
Не позорили бы уж действительно древнюю кровь и не брали примера с легендарного Куллервойнена, лепившего себе отца из подручного хлама. Это для полоумного бомжа, а не для древнего народа.
Прирост населения у всех угро-финских народов нулевой или вообще отрицательный, также крайне велико число самоубийств, что указывает на вырождение; сохранять или чуть увеличивать численность удается лишь за счет смешанных браков, что характерно, например, дли Коми республики. Сыктывкарский журнал «Панорама республики» в 1984 году писал, что в коми-русских семьях дети чаще выбирают русскую национальность, а в коми-украинских - коми, стало быть, тамошние русские-полузыряне, а коми - часто полуукраинцы. В Финляндии же украинцев вряд ли много (за исключением проституток, которые не рожают), у нас же это самый многочисленный народ русского Севера и Дальнего востока, перетрахавший даже чукчей с эвенками (кстати, европейцами те от этого не стали), тем самым лишь оттягивая их исчезновение. Метисы ведь исчезают в течение четырех поколений, но, возможно, чистый представитель одной из рас исчез бы уже и во втором. Изучающие нацистские теории могли бы об этом знать, а не закрывать глаза или перевести на свой язык еще и Климова.
7.
К чему я это. Если эстонцы, сидя в своем дырявом челноке для ловли вонючей кильки, вздумали буравить борт океанского лайнера, пусть и ржавого, и полузатопленного, Бог им судья, но если они не берут в свою дурную голову то, что в последующем водовороте мелькнут и их выпученные белые зенки, то и черт с ними. То же относится и к финнам с их «Хельсингин Саномат». История ведь повторяется дважды, во второй раз неизбежно, как фарс, так что второй победоносной Зимней войны не будет. Ведь писал же мудрый Иван Солоневич после Второй мировой:
«Наша великая русская литература - за немногими исключениями - спровоцировала нас на революции. Она же спровоцировала немцев на завоевание. В самом деле: почему же нет? «Тараканьи странствования», «монгольская кровь» (тоже горьковская формулировка), любовь к страданию, отсутствие государственной идеи, обломовы и каратаевы - пустое место. Немцы и поперли: на пустое место, указанное им русской общественной мыслью…
В первые годы советско-германской войны немцы старательно переводили и издавали Зощенко: вот вам, смотрите, какие наследники родились у лишних и босых людей? …и попер наш бедный фриц завоевывать зощенковских наследников чеховских лишних людей. И напоролся на русских, никакой литературой в мире непредусмотренных вовсе. Я видел этого Фрица за все годы войны. И должен отдать справедливость этому Фрицу: он был не столько обижен, сколько изумлен: позвольте, как же это так - нам столько лет подряд писали и говорили, так как же это так вышло, так где же эти босые и лишние люди? Фриц был очень изумлен. Но в свое время провравшаяся профессура накидывается на Фрица с сотни других сторон и начинает врать ему так, как не врала, может быть, еще никогда в ее славной научной карьере».
Ага. Кажется, альманах «Стрелец» писал, что Германия, начитавшись Сорокина, думает, что это новый Солженицын, а его писанина - документальная публицистика. Так ничему и не научились. Так хрен ли с финнов спросить? Только знаете, горячие парни, не совались бы вы сюда. Не то что шапками закидаем, а все равно ведь ничего не выгорит, вам же хуже будет, потомки мнимых викингов. Многие ведь пробовали, а хоть у одного получилось? Неорганизованное сопротивление, а оно, не сомневайтесь, будет, куда эффективнее «системного», те же сиделки вам насидят, санитары насанитарят, сфера обслуживания тоже не отстанет - перемрете от хронического триппера, от которого, поди, отвыкли. Потом, такое сопротивление не зависит ни от финансирования, ни от закидонов вождей, к тому же тех, кого я назвал «русскими финнами», раз этак в пять побольше, чем жителей Суоми. Если и удастся испортить мордву и удмуртов, то с обитателями Северо-Запада России вряд ли что удастся, хотя дураков и тут полно. Несмотря на финские характеры и морды, мозги у большинства все же русские, да еще советское воспитание не выветрилось, так что на проект «Северные измерения» есть альтернативная идея - «Отсосите у пожилого зайца», благо, их на наших просторах еще много, всю Финляндию накормить можно. Вместе с Прибалтикой.
Когда уже переписал последний черновик, нашлись еще приятные новости. Например, вышла газета национал-большевиков Северо-Запада «Смерч-инфо», № 18 с заметкой У. Гадюкина «Финский холуй в Смольном» - о нашем питерском губернаторе: «Губернатор постоянно, по нескольку раз в год, ездит отдыхать в страну Суоми. В интервью, данном одной из финских газет, Яковлев признался, что на самом деле имеет фамилию Лехтинен и происходит из репрессированной сосланной семьи. С началом войны во всех странах старались изолировать представителей наций враждебных государств (в СССР - немцев и финнов, в США - японцев и т.д.). Госпожа Лехтинен тоже не избежала общей участи. Зато теперь ее отпрыск, похоже, решил взять реванш. (…) Ударными темпами возводится новое консульство Финляндии. Помимо прочего в нем оборудуется специальный лекторий с кинозалом, чтобы было где обличать «советскую агрессию»… Есть мнение, что все это является лишь фрагментами единой программы перехода к Финляндии Карельского перешейка, а в перспективе и Петербурга. Недаром ведь в губернаторских СМИ давно и прочно укоренились писаки, специализирующиеся на пропаганде отделения Петербурга от России».
Ну да, старый пень Д. Гранин сказал же открытым текстом по ТВ, что «нам больше не нужна единая Россия».
«…надо не торопясь готовить общественное мнение, чем, судя по всему, в Смольном и озабочены. За это старик Лехтинен после завершения политической карьеры вполне может претендовать на финское гражданство для себя и близких, а также наверняка и на небольшой уютный особнячок и счетец в банке».
Может, и так, но подобные деятели обычно получают уютную коробку на свалке и письку в попке, или, в лучшем случае, судьбу Собчака.
В «Новом Петербурге», № 37 в те же дни была статья Д. Озерова «Приют элитного чухонца» на те же темы и, наверное, она не последняя, - да и нечего молчать, нам Генконсульство Суоми не указка, кого бы они там, наверху, ни купили. Мы все-таки русские, а не поганая чухна.
Г. ЛЮБОМИРОВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200301/?01_5_1