10 ДНЕЙ ТВ, КОТОРОЕ ТРЯСЛО ИЗБИРАТЕЛЯ

Jun 25, 1996 12:47

(Ю. ДЬЯКОНОВ)
В предыдущей статье ("Пир во время чумы") мы с Вами пытались сориентироваться в том море телевизионных помоев ЕЛЬЦ-ТВ, которые ежечасно и ежедневно выплескиваются на головы жителей России. Сегодня посмотрим на те фекалии, что вносились наркоиглой Останкино в наш разум (если он от этих ежедневных инъекций еще сохранился) в дни, предшествовавшие 16-му июня.
"Демократизм" и "плюрализм" ельциноидов проявился в эти дни в особой мере: демонстрировалась лишь их точка зрения на прошлое и настоящее доельцинской России.

Для начала нам напомнили, что из себя представляет (с точки зрения врагов наших) русский народ. Как сообщает многосерийный фильм Г. Панфилова "Мать" (с 10 по 14 июня) народ достался ЕБНу неважный. Вот, к примеру, семья Власовых. Глава ее, рабочий-металлург ежедневно беспробудно пьян, причем пьет водку только из горла (аналогично тому, как изображены русские у одного из Михалковых - Кончаловского в "Сибириаде" - мужики ходят по деревне, не зная, чем заняться, и держа каждый по полуведерной бутыли самогона, постепенно опустошая их). Власов, напившись, избивает жену. Так же бессмысленно и помирает это "животное" (по мнению М. Горького и Г. Панфилова). Идет его путем и сын, Павел. Перед нами проходит как бы энциклопедия жизни русского: вот он приучается к водке. А когда Павел стоит в очереди к кабатчице за выпивкой, та примечает "блондинчика" (покрашен исполнитель очень неряшливо, как и нынешние молодые люди: родные черные волосы весьма явственны под окрашенными), затаскивает его к себе через окно в дом и на глазах мальчишек учит Власова совокуплению. Для полной характеристики быта русских авторы вводят в действие и мужа (сожителя?) девицы, который с улыбкой закрывает окно от любопытствующих подростков, чтобы очень не мешали... А вот Павел приучается к курению. А вот орет на мать (как папа): "Жрать давай!". Так же бессмысленно, по подсказке одного из рабочих, он начинает на заводе вопить: "Долой царя!". Нехорошие черносотенцы избивают его и Павел становится революционером. И все это на фоне беспредельной грязи, мерзости, гула завода, пьянства, безысходности.

Такая же мрачная жизнь была и в остальное время до Ельцина. Были, правда, и героические предшественники, как Н.С. Хрущев, топтавшийся на трупе Сталина, начавший раздавать русские земли, уничтожать армию, уничтожать МТС, сокращать приусадебные участки, не успел только подарить Курилы японцам. Отверг глупости одного иностранца, который писал: "Большим счастьем для России было, что в годы тяжелых испытаний ее возглавлял такой гений и непоколебимый полководец... (причем, речь шла не о Н.С. Хрущеве)... Был человеком необыкновенной энергии, эрудиции и несгибаемой воли... Обладал глубокой мудростью..., был непревзойденным мастером находить в трудные минуты выходы из самого безвыходного положения..., никогда не поддавался иллюзиям... Он принял Россию с сохой, а оставил оснащенной атомным оружием..." Этот иностранец был злейший враг России У. Черчилль, который был вынужден в годы войны воевать не со Сталиным (как намечалось им), а с Гитлером. В благодарность за борьбу со Сталиным в честь Хрущева был создан героико-приключенческий фильм "Серые волки" и продемонстрирован 13 июня. Из фильма мы узнали, наконец, как проклятые волки-сталинисты мучили бедного серого же козлика Хрущева и прогнали его.

Но основной удар ТВ был нанесен, естественно, по "гению", "эрудиции", "собирателю русских земель" (Милован Джилас), по человеку, которому "дважды пришлось решать задачу построения новой экономики: в первый раз еще до гитлеровского нашествия и во второй раз после войны, в результате которой страна покрылась руинами..., вот почему он заслужил вечную славу" (Анна Луиза Стронг. Эра Сталина. 1957г.).

Вот почему ЕЛЬЦ-ТВ нанесло с 6 июня десять антисталинских, антирусских ударов.

Первые были не очень свежие. Это "Пиры Валтасара или Ночь со Сталиным" и "Прощай Китай". Первая подделка - по Ф. Искандеру - бездарна до такой степени, что не заслуживает анализа, как грязная сплетня, изобличающая лишь уровень нравственности ее авторов. Второй удар более коварен. Известно то внимание, которое уделял Сталин с 20-х годов положению в Китае, та помощь, которая была СССР оказана Китаю в защите его независимости, территориальной целостности, в победе компартии Китая, создании здесь мощной промышленной базы. В американском же фильме рисуются мрачные картины жизни Китая, где при новом режиме жизнь превращена в сплошной кошмар.

8 и 15 июня свою лепту вносит Евтушенко-Гангнус (который в России "больше чем поэт"), автор известных своей искренностью строк "партбилет - это сердце второе, ну а сердце - второй партбилет... Почаще пойте песни Революции... И склоняется Революция над горящей моей головой... Революцию я не продам!". Результат известен.

12-го подарили зрителям "Дракона" Марка Захарова и "Любимое кино Сталина", где изобличали низменные вкусы тирана (любил "Чапаева", "Волгу-Волгу", а Ивана Пырьева, стоявшего уже в строю народного ополчения, приказал вернуть на киностудию и доснимать начатый там фильм "Свинарка и пастух").

Но главные удары наносились 13-15 июня четырьмя сериями эпопеи С. Кулиша "Железный занавес". В американском городке Фултоне в 1946 году тот же Черчилль призвал США нанести атомные удары по СССР (затем это требование повторили Солженицын, академик Сахаров и прочие великие гуманисты) в связи с тем, что Сталин-де загородился от свободного мира "железным занавесом", нехороший (правда, не пояснил, что Сталин сократил поставки за рубеж наших природных ресурсов) ничегошеньки не понимал в ельцинской рыночной экономике "купи-продай".

"Железный занавес", по замыслу авторов, - это как бы суд над эпохой, когда в мире появилась независимая могучая держава. Когда русский рубль побеждал заокеанский доллар. Когда 2/3 человечества, за счет которого жировал (и жирует) Запад, с надеждой смотрели на СССР. И потому каждый кадр - кинообвинение. Вот пьяные бесконечной чередой (все в этой немыслимо затянутой, скучной картине многозначительно статично, впечатление такое, что каждый отснятый им кадр С. Кулиш хотел бы показывать каждый вечер, часами), вот повесившийся (правда, ныне с одного из последних Россия вышла на первое место по количеству самоубийц, но это авторов не интересует, им надо запугать зрителя, особенно такого, кто не знает и знать правды не хочет). Вот бесконечные гробы. Вот денежная реформа 1947 года (Кулиш почему-то не поясняет, чем она отличается от бандитского грабежа Гайдара, назначенного Ельциным), сказано зато: "Дурацкая реформа". Вновь драки, ссоры. Сюжетная канва - тягостные муки подростка-еврея (автора?), мучающегося от мысли, что он - еврей, надолго теряется, ее заменяют бесконечные полеты какого-то самолета (фашистского?) расстреливающего лежащих на палубе парохода детей (жаль, что авторы не посадили за штурвал самолета "тирана", было бы эффектнее!), вновь драки, ссоры, много из жизни блатных, к которым духовно почему-то близок герой, тянется к ним, просит все время и ему сделать наколку, с восторгом слушает блатные песни и с ужасом наблюдает, как гангстеры НКВД (по крайней мере, так все это выглядит) ведут в жилом районе пальбу по блатному из разнообразных видов автоматического оружия). Пароход с детьми (это сон героя?) гибнет. Участковый проверяет прописку. Появляется мрачный актер, загримированный под Сталина, - этот призрак преследует нежное юное создание все четыре серии, даже когда юноша поступает во ВГИК и становится кинооператором.

Обычное место в эпопее занимает советская школа с раздельным обучением. Вот дети на перемене. Они ходят только парами и в замедленном темпе. Мне, учившемуся в то время в подобной школе, смешна эта наглая ложь. Но ведь кто-то поверит? И в то, как дети выходят из школы. Они, якобы, спускались по школьной лестнице со скоростью один шаг в минуту. Со скорбным выражением лица. Строго в затылок друг другу. Строго в колонну по одному. Вот кого-то из них подзывает инквизитор (очевидно, завуч). Он, естественно, в кителе и в сталинской фуражке. Проштрафившегося (за что-то) ученика он ведет в особую комнату и сажает в сундук! Запирает его. Вот как мучили детей!! У них не было счастливого детства, которое есть сегодня под мудрым руководством Ельцина: школьницы не могли с 12 лет заниматься проституцией (ныне это, слава Богу, 25% проституток!), спекуляцией, мытьем машин, быть членами бандитских шаек, наркоманами, алкоголиками! У них были навязываемые им почти бесплатные детские сады, Артек, пионерские лагеря, Дворцы пионеров. Ужас, до чего доходил тоталитарный режим! Дети могли с родителями поехать летом на юг, на Кавказ, хоть на Дальний Восток.

В "Железном занавесе" все персонажи - это как бы маски, куклы. Вот дворник, почему-то бегающий по улице с топором. Вот входит в дом окровавленный герой, его "обозвали космополитом". Вообще в ту эпоху население, по Кулишу, разделялось на две категории: нехорошие сталинисты - и бедные страдающие иудеи-космополиты.

Но все силы ТВ были брошены на 15 июня - канун выборов. Удары по проклятому социализму сыпались весь день (это притом, что предвыборная агитация в этот день запрещена, а выбор ясен: или идти в рабство к США или попытаться отстоять свободу и социальные завоевания социализма). Появляется опять тот, что "не продаст" и "больше чем поэт". Далее следует лента "Утомленные солнцем" Н. Михалкова, бездарней которой еще не было, а я кинокритик, все-таки в кинематографе с 1949 года. Ну, посудите сами. Перед нами некое общество за городом, на даче. Послушаем их реплики: "Разъяренная девственница страшнее тигра"; нелестное о Станиславском; "господа, пардон, товарищи" (это в 1936 году); "я их праздники не понимаю...; все летние деды-морозы живут только в Советском Союзе...; отставить, девственница... - я девушка. - Вся округа знает, что ты девушка...; Будут за коленки хватать, за грудь..."

Вокруг дачи беспрерывно идут военные учения. "Химическая атака". Все в противогазах... Постепенно начинаешь понимать, что этот фильм - не для нас, не для русских. Он, как и все фильмы Никиты Сергеевича (хотел продолжить: "Хрущева") Михалкова: для "забугорья", пусть посмеются над дураками СЫ-СЫ-РЫ, это ведь так смешно! Вот персонаж снимает грим: парик и усы "Сталина". Другой снимает костюм деда-мороза. Третий - противогаз. Театр масок а-ля Феллини. А почему? А потому что это - СЫ-СЫ-РЫ! У них - все замаскировано, все секретно. Один из персонажей, Митя (О. Меньшиков), конечно - агент НКВД. Другой, Сергей - командир дивизии (Н. Михалков). И между ними Она, Маруся - конечно И. Дапкунайте (одна из валютных проституток в "Интердевочке" Тодоровского). Митя давно был влюблен в Марусю. Сейчас он в гостях у супругов (Сергея и Маруси). Мы наблюдаем их изощренный половой акт на чердаке и узнаем от Маруси: "Это ты его туда направил" (Митю, за рубеж, подальше от Маруси). Митя, в свою очередь, судя по репликам Сергея, "поехал (за рубеж) от страха", "сдал деятелей Белого движения". "Тебя купили, пошло купили", - обвиняет Н. Михалков Олега Меньшикова. - "Так вот ты для чего приехал, насладиться..." (арестовать Михалкова).

Таким образом, перед нами, по версии Н. Михалкова, все советские русские - подонки. Комдив сплавил за рубеж соперника, стал мужем его девушки. Теперь Митя приезжает, чтобы арестовать комдива и сдать на Лубянку. А Маруся... занимается любовью с Сергеем, пока внизу бродит ее любовь, из-за которой "она себе вены резала". Подонки все, раз предали белое движение.

К концу ленты режиссер нагнетает смелые обличения. Пионеры рапортуют, приветствуют "верного ученика и соратника товарища Сталина, героя революции и гражданской войны..." Пьет в одиночестве Михалков, глядя на фотографию, где он вместе со Сталиным (никак это Ворошилов?). Выпивает и в машине, когда его уже везут в НКВД и говорит охранникам: "С праздником вас сталинского воздухоплавания... Может, споем?" Запевает: "Нас утро встречает прохладой... Куда мы едем? Может, ребятки, в Арагви?" Охранники жестоко избивают комдива. Убивают шофера полуторки, встретившегося на дороге и узнавшего Котова. А над всем этим в чистом поле, как фигура Христа у Феллини, плывущая над Римом, - портрет Сталина.

Вот, мол, как жили люди при Сталине, естественно - мерзавец на мерзавце. Как человек, живущий часть времени все-таки в России, он знает, что это ложь, но ведь так хочется получить "Оскара" от США. И что вы думаете? За эту бездарную (по мнению многих киноведов и просто зрителей) поделку-подделку Михалков Н.С. получает-таки "Оскара" от благодарного за антисоветчину "дяди Сэма".

Ну разве мог отстать от дяди и "племянник" - ЕБН? В тот же день - 15 июня и он одарил Михалкова своей наградой - Госпремией РФ в области литературы и искусства 1995 года. Да и компания была вполне власовской: В. Астафьев, В. Тодоровский (издевающийся в ленте "Анкор, еще анкор" над нашей армией под песню А. Новикова о Родине - приемы однотипны, шаблонны - как надо делать для зарубежа!), ну и, конечно, покойный враль Д. Волкогонов. Оценены искренние признания Н.С. Михалкова: "Альтернативной фигуры Б. Ельцину не вижу... В. Черномырдин - порядочный человек" и т.п.

Наконец, завершает десятидневку ударов по свободе России лента А. Сокурова "Дни затмения". Не подумайте, что это про наши дни. Это про СССР: одни психи, дезертиры, люди без надежд. Если один из героев, татарин, рассказывает о "ужасах депортации" из Крыма убийц, от которых пали сотни партизан, то идет повествование, естественно, под фонограмму русских частушек. Сокуров может и обогнать Михалкова. Он, потеснив даже Бурляева, пристроился к тени воспетого русофоба Тарковского. Первым снял в кино Ельцина. Первым написал письмо с требованием не пускать в Питер Распутина, Белова, Солоухина, запретить "600 секунд".

Конечно, бесконтрольное (со стороны русских), диктаторское ЕЛЬЦ-ТВ, осуществляющее основные оккупационные функции нынешнего фашистского режима, не могло обойтись в эти дни и без оскорблений нашей гордости - А.С. Пушкина (вытащили ленту 1981 г. "Памятник" Б. Галантера под руководством Н. Эйдельмана), который, де, "сажал цветы, не сообразуясь с климатом". В ответ скажу: вы, стадо свиней, топчущих Россию, пытаетесь поработить нас, именно НЕ СООБРАЗУЯСЬ С РОССИЕЙ. А она свое еще скажет. Прекрасная актриса Надежда Румянцева отметила в одном из интервью: "время сейчас такое невеселое, потому что все мы живем как будто с камнем на шее..." и добавила важное: "... юмором всегда отличался наш народ. Только мы, когда нас спрашивают, может ли быть хуже, оптимистично отвечаем: "Может!" И именно благодаря этому качеству мы пережили войну и другие, не менее трудные времена. Да если бы не юмор, нас бы давно уже в землю закопали... В комедиях-чернухах... я сниматься не хочу. Поэтому и от предложения Рязанова сыграть в "Небесах обетованных" я сразу отказалась. Мне нужно, чтобы фильм, над которым я работала, рождал в людях надежду, а после такого фильма может родиться какое угодно чувство, только не это..."

Будет жива Россия, пока живы в ней люди, любящие ее.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199612/?12_7_2

199612

Previous post Next post
Up