Скоро
осень и наступит знаменательный день, день Народного единства 4 ноября. День, в
который, по повелению едросической власти, должно происходить сладостное слияние
всадника и лошади, вора и обворованного, хозяина и раба, в конце концов,
едросского электората со своими избранниками.
Смачно
плюнув в свое историческое прошлое, бывшие коммунисты в очередной раз цинично
надругались над слабоумным едросическим электоратом. Какое знаменательное
событие произошло более 300 лет назад 4 ноября 1612 г. (по новому стилю), в
честь которого и установлен этот едросический праздник? Как известно, русские
источники дружно молчат об этом дне, нет никаких значимых сведений ни в «Новом
летописце» (написанном в окружении патриарха Филарета) - самом обширном
повествовании о Смуте, ни у Авраамия Палицына (келаря Троице-Сергиевого
монастыря, бывшим в 1608-1613 гг. заметной фигурой, знавшим многое и многих), в
его «Сказании о Смуте» и др. Известно, однако, что 26 октября 1612 г. (5 ноября
по новому стилю) была подписана капитуляция, по которой из Кремля были выпущены
польскими интервентами (состовшими на самом деле из литовцев, украинцев и
«русских», живших на территории современной Беларуси, а так же наемников -
немцев, французов, венгров и др.) московские бояре и знатные лица. Вот это
событие и стало знаковым для русских, в то время в Кремле находилась главная
святыня страны - Владимирская икона Божией Матери. Поэтому освобождение Кремля
было воспринято как освобождение и столицы и страны, и было отпраздновано 1(11)
ноября крестным ходом из Успенского собора с иконой Владимирской Богоматери.
Однако Смута на этом не закончилась, в 1612-14 гг. юг и юго-восток страны был
охвачен движением Ивана Заруцкого, в 1614-15 гг. в центральных уездах вспыхнуло
восстание казаков под руководством М. Баловня, войска которого едва не захватили
Кремль и даже создали в 1618 г. особую территорию в центре страны. Россия
продолжала воевать со Швецией и Речью Посполитой, армия которой удерживала
Смоленск и с которой в 1618 г. было подписано Деулинское перемирие с крайне
тяжелыми для России условиями. Но вернемся к дате 22 октября 1612 г. Известно,
что в конце сентября 1612 г. оба ополчения (Второе земское - под руководством
земского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского - и Первое -
зародившееся в первые месяцы 1611 г. из отрядов ратных людей из разных городов
России) объединились, создав правительство. 22 октября произошло взятие Китай -
города объединенным ополчением, что только приблизило взятие Кремля, но не было
окончанием Смуты. В этой соединенной рати отсутствовали отряды из целого ряда
городов и уездов: «Казанские и Астраханские царства, Северские города» не
признавали власти нового правительства; районы под влиянием Ивана Заруцкого,
новгородские земли, оккупированные Швецией, Смоленщина...
Народное
единство зарождалось и крепло в течение 1610-18 гг. и привязывать это единение к
одной дате не имеет смысла. Известно также, что 29.08.1649 г., царской грамотой
Алексея Михайловича Романова установлено общегосударственное празднование
Казанской иконы Богоматери 8 июля и 22 октября по старому стилю. Краткая история
иконы такова (даты по старому стилю): 8 июля 1579 г. - явление Казанской иконы
Богоматери девочке Матрене в Казани; май - июнь 1611 г. в Казани сделан список
(копия) с иконы; июль 1611 г. - список принесен под Москву в Первое ополчение из
Казани; весна 1612 г. - в Ярославле сделан новый список со списка и отправлен в
Казань; июль - октябрь 1612 г. - икона (список) Казанской Богоматери
сопровождает Второе ополчение в походе на Москву; ноябрь - декабрь 1612 г. -
икона установлена в храме на Сретенке в Москве, приходской церкви Д.М.
Пожарского; с 22 октября 1612 г. - начало местного почитания иконы в этом храме,
июль 1619 г. - официальное празднование «ополченческой иконы»; 23 октября 1620
г. - впервые икона именуется чудотворной; декабрь 1632 г. - освящен деревянный
храм, построенный для иконы «в Китае-городе у стены»; сентябрь 1636г - завершено
строительство на царские деньги каменного Казанского собора на Красной площади в
Москве; в ночь на 22 октября 1648 г. - рождение у царя Алексея Михайловича
первенца Дмитрия (не дожившего до 2-х лет) и, как сказано выше, в 1649 г.
установлен общегосударственный праздник иконы в честь «очищения» Московского
государства от «литовских людей» и рождения наследника. С тех пор Казанская
стала семейной защитницей династии Романовых, а «осенняя Казанская» была таким
же государственным праздником, что и все остальные церковные праздники (в начале
XX в. их было более 30).
Таким
образом, 4 ноября едросическая власть дает возможность своему едросическому
электорату не только обняться со своими хозяевами, получить очередную милостыню
от хозяев жизни, вывесить власовский триколор, но и «слиться в экстазе» с
ушедшей в прошлое Романовской династией, помолиться за успешное рождение
царского первенца... Одним словом, быть счастливым в этот исторически пустой
день.
Николай ВЕЛЬГА
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200644/?44_1_3