ПУСТОЙ ДЕНЬ

Oct 31, 2006 12:57


Скоро осень и наступит знаменательный день, день Народного единства 4 ноября. День, в который, по повелению едросической власти, должно происходить сладостное слияние всадника и лошади, вора и обворованного, хозяина и раба, в конце концов, едросского электората со своими избранниками.



Смачно плюнув в свое историческое прошлое, бывшие коммунисты в очередной раз цинично надругались над слабоумным едросическим электоратом. Какое знаменательное событие произошло более 300 лет назад 4 ноября 1612 г. (по новому стилю), в честь которого и установлен этот едросический праздник? Как известно, русские источники дружно молчат об этом дне, нет никаких значимых сведений ни в «Новом летописце» (написанном в окружении патриарха Филарета) - самом обширном повествовании о Смуте, ни у Авраамия Палицына (келаря Троице-Сергиевого монастыря, бывшим в 1608-1613 гг. заметной фигурой, знавшим многое и многих), в его «Сказании о Смуте» и др. Известно, однако, что 26 октября 1612 г. (5 ноября по новому стилю) была подписана капитуляция, по которой из Кремля были выпущены польскими интервентами (состовшими на самом деле из литовцев, украинцев и «русских», живших на территории современной Беларуси, а так же наемников - немцев, французов, венгров и др.) московские бояре и знатные лица. Вот это событие и стало знаковым для русских, в то время в Кремле находилась главная святыня страны - Владимирская икона Божией Матери. Поэтому освобождение Кремля было воспринято как освобождение и столицы и страны, и было отпраздновано 1(11) ноября крестным ходом из Успенского собора с иконой Владимирской Богоматери. Однако Смута на этом не закончилась, в 1612-14 гг. юг и юго-восток страны был охвачен движением Ивана Заруцкого, в 1614-15 гг. в центральных уездах вспыхнуло восстание казаков под руководством М. Баловня, войска которого едва не захватили Кремль и даже создали в 1618 г. особую территорию в центре страны. Россия продолжала воевать со Швецией и Речью Посполитой, армия которой удерживала Смоленск и с которой в 1618 г. было подписано Деулинское перемирие с крайне тяжелыми для России условиями. Но вернемся к дате 22 октября 1612 г. Известно, что в конце сентября 1612 г. оба ополчения (Второе земское - под руководством земского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского - и Первое - зародившееся в первые месяцы 1611 г. из отрядов ратных людей из разных городов России) объединились, создав правительство. 22 октября произошло взятие Китай - города объединенным ополчением, что только приблизило взятие Кремля, но не было окончанием Смуты. В этой соединенной рати отсутствовали отряды из целого ряда городов и уездов: «Казанские и Астраханские царства, Северские города» не признавали власти нового правительства; районы под влиянием Ивана Заруцкого, новгородские земли, оккупированные Швецией, Смоленщина...

Народное единство зарождалось и крепло в течение 1610-18 гг. и привязывать это единение к одной дате не имеет смысла. Известно также, что 29.08.1649 г., царской грамотой Алексея Михайловича Романова установлено общегосударственное празднование Казанской иконы Богоматери 8 июля и 22 октября по старому стилю. Краткая история иконы такова (даты по старому стилю): 8 июля 1579 г. - явление Казанской иконы Богоматери девочке Матрене в Казани; май - июнь 1611 г. в Казани сделан список (копия) с иконы; июль 1611 г. - список принесен под Москву в Первое ополчение из Казани; весна 1612 г. - в Ярославле сделан новый список со списка и отправлен в Казань; июль - октябрь 1612 г. - икона (список) Казанской Богоматери сопровождает Второе ополчение в походе на Москву; ноябрь - декабрь 1612 г. - икона установлена в храме на Сретенке в Москве, приходской церкви Д.М. Пожарского; с 22 октября 1612 г. - начало местного почитания иконы в этом храме, июль 1619 г. - официальное празднование «ополченческой иконы»; 23 октября 1620 г. - впервые икона именуется чудотворной; декабрь 1632 г. - освящен деревянный храм, построенный для иконы «в Китае-городе у стены»; сентябрь 1636г - завершено строительство на царские деньги каменного Казанского собора на Красной площади в Москве; в ночь на 22 октября 1648 г. - рождение у царя Алексея Михайловича первенца Дмитрия (не дожившего до 2-х лет) и, как сказано выше, в 1649 г. установлен общегосударственный праздник иконы в честь «очищения» Московского государства от «литовских людей» и рождения наследника. С тех пор Казанская стала семейной защитницей династии Романовых, а «осенняя Казанская» была таким же государственным праздником, что и все остальные церковные праздники (в начале XX в. их было более 30).

Таким образом, 4 ноября едросическая власть дает возможность своему едросическому электорату не только обняться со своими хозяевами, получить очередную милостыню от хозяев жизни, вывесить власовский триколор, но и «слиться в экстазе» с ушедшей в прошлое Романовской династией, помолиться за успешное рождение царского первенца... Одним словом, быть счастливым в этот исторически пустой день.

Николай ВЕЛЬГА

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200644/?44_1_3

Николай ВЕЛЬГА, 200644, ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Previous post Next post
Up