«МЕРТВЫЕ СРАМУ НЕ ИМУТ»

Oct 31, 2006 12:39


В «Дуэли», №33 от 15 августа с.г., в рубрике «История» под хлестким заголовком «Адмиралов погубила жадность» опубликована насквозь лживая статья некоего историка г-на А.С. Лазарева.

Мне пришлось участвовать в тех оперативных сборах руководящего состава всех флотов ВМС в феврале 1981 года, о которых пишет автор, и я примчался на аэродром в Пушкине, когда еще тушили последние очаги горящего керосина, а солдаты уже укладывали в ряд трупы погибших. Самолет был не нашего подчинения, но за все аэродромное обслуживание отвечали мы, поэтому для контроля и связи с моряками там находился начальник штаба воздушной армии генерал-лейтенант авиации Малинин Н.Г. Он присутствовал при загрузке самолета и никаких нарушений не заметил. Большой рулон газетной бумаги был погружен с разрешения командующего ТОФ.

Г-н Лазарев пишет, что «военно-морские руководители прихватили с собой большое количество товаров, цены на которые в Ленинграде значительно ниже, чем во Владивостоке…».

Вот уж истинно: не зря говорят, что настала эра вранья и воровства. Ну кто не знает, что при Советской власти государственные цены были одинаковы и для Ленинграда, и для Владивостока? Если товар шел за границу, то на нем заводом делалась надпись: «Made in USSR», если вещь не шла на экспорт, на ней ставилась цена. На моей столовой ложке отштамповано: «нерж. ц. 60 к.». Немало было тех, кто продавал товар выше госцены. Если их вылавливали, то судили за спекуляцию и отправляли в места не столь отдаленные. Правда, сейчас таких называют бизнесменами… Называют предпринимателями… Это - во-первых.

А во-вторых, чтобы большое количество товаров накупить, необходимо свободное время, а его у участников сборов практически не было.

Руководитель сборов Маршал Советского Союза Огарков Н.В. и Адмирал флота Советского Союза Горшков С.Г. задали очень высокий темп занятий, давая очень сложные вводные для решения оперативных задач, что требовало не только глубоких и точных знаний, но и огромных умственных усилий и физической выносливости, чтобы в ограниченное время принять правильное решение, обосновать его и оформить в боевых документах. До глубокой ночи трудились участники сборов, а на утро нужна светлая голова… Когда им было бегать по магазинам?

Автор пишет: «Входящие в состав Министерства обороны пассажирские и транспортные самолеты бесплатно используются генералитетом для перевозок личного имущества». Это правда. Но эти самолеты используются с оказией и для офицеров. Кроме того, личное имущество перевозится и железнодорожным транспортом бесплатно, если офицер переезжает к новому месту службы. А как бы г-н Лазарев хотел? В период хрущевских реформ, когда моей дочке отмечали 6-летие, она «служила» уже на восьмом по счету месте. Военные семьи каждый переезд сравнивают с пожаром. Не знаю, как это обстоит сейчас…

Дальше г-н Лазарев сообщает: «Самолеты, летающие на военные базы, находящиеся за рубежом, перевозят контрабанду, так как не подвергаются таможенной проверке…». Между Ленинградом и Владивостоком таможенных границ не было и пока нет. Военных баз за рубежом, кроме Грузии, Киргизии ныне, кажется, больше нет.

С 1962 по 1965 гг. я служил на аэродроме Чкаловский и летал в качестве штурмана, будучи начальником политотдела отдельной авиабригады особого назначения не только в страны Варшавского Договора, но и в ряд стран Африки и Азии. Поэтому свидетельствую, что после заруливания на борт всегда поднимался пограничник санитарной службы и по всем правилам осуществлял контроль, после чего разрешалось заруливать на стоянку.

Может быть, сейчас этот порядок отменен - не знаю. Вопросы, связанные с аэродинамикой самолета, обсуждать с автором не могу. Он написал, что «летчики дали элероны вправо на ветер», и этим многое сказано. Дело в том, что элероны имеют лишь одну степень свободы: они могут отклоняться только вверх или вниз, причем если на одной плоскости элерон отклонится вверх, то на другой плоскости элерон одновременно отклонится вниз.

И еще: взлет производился в сторону от города, поэтому ни в какой «новой экологической методике» взлета необходимости не было, если таковая «экологическая» кем-то разработана.

Самолет не был перегружен, а был неправильно загружен (за что отвечает всегда помощник командира корабля), в результате чего была нарушена центровка самолета, о чем правильно говорится в заметке.

Погубила адмиралов не жадность, а беспечность! Излишняя самоуверенность.

Встает вопрос: а какова же была цель вытаскивания из пыльных архивов истории чрезвычайного происшествия, случившегося более четверти века назад?

Уроки из этого происшествия разбирают в учебных целях в Академии Гражданской авиации.

А цель сформулирована в последних строках г-на А.С. Лазарева о том, что якобы «жадность» адмиралов явилась «показателем низкого морального уровня не только авиации, но и всей армии в целом».

А.Н. ЛЁЗИН

P.S. Известно, что т-щ Мухин Ю.И. гонораров не платит. Зачем же, во имя чего г-н Лазарев столько труда положил, чтобы отыскать в архивах эту историю? Кому это выгодно? И кто этот труд оплачивает?

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200644/?44_6_3

ИСТОРИЯ, А.Н. ЛЁЗИН, 200644

Previous post Next post
Up