ЖЕРТВЫ РЕКЛАМЫ

Oct 17, 2006 12:58


ЖЕРТВЫ РЕКЛАМЫ

На заре катастрофы, называемой ласково перестройкой,  в Таллине один знакомый профессор обратил мое внимание на рекламу, демонстрируемую по финскому каналу телевидения, как на вершину  западной цивилизации. Кто мог тогда подумать, что эта интеллектуальная отрава через два десятка лет пронижет все поры жизни нашего  общества, заменив мышление и культуру…



Реклама в печатных изданиях не столь досаждает, поскольку соответствующие материалы можно пропустить, а чересчур напичканную потребительской чепухой газету - сразу выбросить. Из «самой читающей» мы получили страну, где в редком подъезде выписываются газеты, но почтовые ящики регулярно наполняются рекламной продукцией, используемой населением для хозяйственных нужд.

В  рекламе на электронных средствах массовой информации (СМИ) можно усмотреть несравненно больше криминала, поскольку, во-первых, радиоприиемники и телевизоры покупаются людьми за свои кровные, во-вторых, за пользование радиотрансляционной сетью и коллективной антенной взимают плату, в-третьих, деятельность государственных СМИ, обильно «удобренных» рекламой, оплачивается за счет госбюджета. В отличие от газет вырезание «рекламных пауз» при воспроизведении радио- и, особенно, телепередач затруднительно, поэтому имеется спрос на электронные ликвидаторы рекламы. Кто сейчас защитит права потребителя, о котором так пекутся рекламодатели?

Государственная дума делает определенные потуги в этом направлении, но поставить на место зарвавшийся «двигатель торговли» не удается. Что может сделать для защиты своего сознания сам налогоплательщик? Недостаток информации можно возместить в Интернете, где легко улизнуть от навязчивых рекламных заставок в дебри поисковых систем, новостных и тематических сайтов. Самое простое - это сократить время прослушивания и просмотра передач либо вовсе отказаться от  источников информации, злоупотребляющих рекламой.

Проникновение рекламы в информационное пространство существенно снизило потребительскую стоимость радиоэлектронных средств. Дело идет к тому, что телеящики будут раздаваться бесплатно только затем, чтобы все граждане стали управляемыми. Ведь для некоторых уже сейчас телевизор и задаром не нужен. К слову, ценность импортных телевизоров для меня сводится к нулю, поскольку сконструировать что-то полезное для дома, для семьи из этих ящиков невозможно. Мы лет десять не включаем телевизоры. Первый из них - черно-белый - я демонтировал и сделал из деревянного корпуса книжную полочку. Упорно дожидался, когда наступит кончина рекламы, но не дождался и поступил аналогичным образом с другим - цветным телевизором. В квартире освободилось место, а какая экономия в электропотреблении сложилась за эти годы! Надо же идти навстречу А.Чубайсу, который постоянно сетует на перегрузку систем электроснабжения...

Наружная реклама стала частью ноосферы. Рекламные щиты и растяжки приводят к деградации исторического облика городов, но от ставших чужими и дискомфортными мегаполисов есть спасение на природе. Таблички с рычащими надписями «Частная собственность», к счастью, являются редкостью и не вызывают уважения у нашего свободолюбивого народа.

Больная страна... Уже много лет около половины рекламного пространства занимает медицинская реклама - мертвому припарка, поскольку страна ежегодно убавляется на миллион человек. Страшное случилось, когда из здравоохранения сделали бизнес. В том числе и безвременно ушедшие покупались на фразу по центральному радио: «Первые двадцать дозвонившихся получат лекарство по льготной цене». Желающим дожить и пережить пенсионный возраст необходимо понять, что здоровье человека не «в каждой капле чудодейственных средств», а в степени его близости к Природе.

Самые распространенные простудные заболевания - это результат потребительской цивилизации, основным элементом которой является реклама. Вокруг нас становится все меньше изделий из натуральных материалов. Одуревшие от нахрапистой рекламы люди заменяют дерево рам, полов, дверных проемов в своих каменных мешках на суррогаты из синтетических материалов.

Простуда - болезнь образа жизни и питания. Держитесь подальше от рекламных щитов и передач, откажитесь от личного автотранспорта и больше ходите пешком, ограничьте потребление мясных продуктов, тщательно пережевывайте пищу (вначале пейте жидкость, а через некоторое время ешьте),  запомните имя вашего лечащего врача - Природа. Этим несложным рекомендациям я следую более десяти лет и не нуждаюсь в каких-либо медикаментозных средствах, которые одно лечат, а другое калечат. Медицинского полиса у меня нет вовсе, да он и не положен гражданам России с советскими паспортами, которых власть сделала невыездными и бросила в объятия Природы.

Определяющий фактор здоровья - это продукты питания. Смотришь - на банке сгущенного молока нарисовано шесть медалей с различных выставок, открываешь, а внутри ржавчина. Как турист, много я поел этого продукта, но не приходилось видеть коррозию металла в банке только что открытой советской сгущенки, которая всегда соответствовала государственному стандарту. Каждый сможет привести множество подобных примеров. Волшебный мир рекламы «демократического» общества научил нас не верить никому и ничему.

Кто вообще оценивал эффективность рекламы? Меня невозможно заставить купить продукцию, которая сильно достала в информационном пространстве. В психиатрии пользуются термином «снижение или отсутствие критики». Если человек менее критично воспринимает окружающее, он становится менее разумен, а значит, более подчиняем (до автоматизма). Так достигается управляемость электората... А ведь молодые и здоровые консультанты по рекламе могли бы принести пользу стране, например, на ниве сельского хозяйства. Глядишь, без излишеств подольше бы пожили ребята, а то средний возраст покойников неумолимо сокращается.

Серафим Саровский говорил: «Пост состоит не в том только, чтобы есть редко, но в том, чтобы есть мало». Святые постники, всем на удивление, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Для рекламы нет ничего святого - на центральном радио изо дня в день повторяется: «Иисус Христос - суперстар». Западная цивилизация чужда не только советской, но и православной цивилизации. Само искривление линии социализма произошло в результате проникновения в массовое сознание вируса потребительства. Вспомните хрущевское: «Социализм - это когда больше сала». После «оттепели» в решения партийных съездов записывалось  «о неуклонном повышении уровня благосостояния трудящихся». А в этом ли счастье? Так размывался духовно-нравственный стержень нации, готовилась пятая колонна, алчущая ярких шмоток и этикеток, которая в перестройку купилась на посулы лжевождей...

Единство православной и советской цивилизаций подтверждает тот факт, что наибольшую долю «отказников» от получения так называемых новых российских паспортов составили верующие граждане России. За кричащими фасадами и прущей изо всех щелей рекламы они просто не узнают своей родной страны и сомневаются, стоит ли присягать «этой» стране? Бездуховность общества - корень прогрессирующей преступности.

Отношение к рекламе и ее извращениям у другой нашей ведущей религиозной конфессии - ислама - общеизвестно (вспомните недавний карикатурный скандал). Официальный Грозный в августе 1991 года поддержал Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению (ГКЧП). Истоки исламского фундаментализма имеют объективную природу как ответ на навязывание всем западного образа жизни с его агрессивной и разнузданной рекламой. Кровь на Кавказе и появление исламских террористов славянской наружности во многом обусловлены естественным противодействием обществу массовой культуры и потребления, стирающего границы исторически сложившихся традиций и вбивающим клин между двумя братскими конфессиями - православием и исламом.

Реклама - неотъемлемый компонент западной цивилизации. Виртуальная искусственная цивилизация формирует искусственные потребности, под эти потребности создается искусственный продукт, а реклама обеспечивает его потребление. Самый прибыльный в мире бизнес обслуживает человеческие пороки, индустрию болезней и смерти - торговлю наркотиками, алкоголем, лекарствами и оружием... На пути естественной цивилизации, основанной на Природе, стоит рекламный бизнес...

Рейхсканцлер германской империи О. Бисмарк предостерегал сторонников нападения на Россию: «Это неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей…». Климат у нас, конечно, меняется, но остается по-прежнему суровым (к числу регионов с благоприятным климатом относится теперь только Краснодарский край).

Пространства наши в результате «демократических» преобразований изрядно сократились, но «шестая часть суши» осталась. А вот с чем совсем плохо, так это с «ограниченностью потребностей». Этот критерий устойчивости России (по Бисмарку) важнейший, поскольку касается человеческого фактора. Усилиями властей в нашем обществе насаждается культ потребления, народ превращается в электорат, вместо бойцов - патриотов, защитников Отечества получаем физических лиц, не имеющих Родины.   Как бы нашу столицу не подкараулила участь Парижа, который был сдан без боя гитлеровским войскам в 1940 году…

Людей делают заложниками мегаполисов, паспортных столов и служб ЖКХ, метят их, словно скот, лишают национальности, отрывают от Природы. А ведь в судьбоносном 1941 году К. Симонов написал:

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил.
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.

Люди оторвались от своих корней, превратились в униженных и оскорбленных, образ мышления которых определяет сторублевая подачка к пенсии. Происходящую духовную деградацию народа писатель Василий Белов определил как третью Отечественную войну, которая идет у нас на глазах. Безусловно, спустя десять лет маятник качнулся в сторону патриотов своего Отечества, но опускать руки рано. Наш полководец А.В. Суворов, отличавшийся аскетизмом,  призывал: «Бейся, где стоишь». Пора понять всем, что умеренность потребления - это способ выживания российской нации, реализации которого препятствует реклама.

Один из важных объектов для нападения (с целью защиты сознания) является политическая реклама - двигатель западной избирательной системы, которую безуспешно пытаются внедрить на российскую почву. Всенародные выборы - это не что иное, как рекламное шоу, оплачиваемое из кармана налогоплательщика. Интерес к этому шоу изрядно поугас, избиратель научился рассматривать кандидатов на властные посты как желающих пробиться к государственной кормушке.

Выборный психоз удается разогреть  на федеральных выборах благодаря безудержным вливаниям с помощью «коробок из-под ксероксов». На выборах в городскую думу порог явки не устанавливается, кандидатам удается побеждать, например как в Ульяновске, с числом голосов, меньшим тысячи, в округе, где насчитывается 15 тысяч избирателей.

Легитимность власти, «избранной» таким образом, сомнительна, поскольку источник власти - народ, по сути, бойкотирует выборы. Только «прожевали» назначение президентом глав администрации, как жарким началом лета законодатели вычеркнули в бюллетенях графу «Против всех». Желающих проголосовать за «блок бизнесменов и беспартийных» теперь будет еще меньше.

Чтобы сохранить подобие западной демократии, во властных структурах раздаются голоса о необходимости создания двухпартийной избирательной системы. Однако выборы интересовали наш народ тогда, когда была интрига гражданского противостояния, своеобразная борьба социализма с капитализмом. Подогреть интерес к выборам одной из двух партийных копий можно будет только путем денежных вливаний в партийную рекламу, сопоставимых с затратами на реализацию так называемых национальных проектов.



Почему мы - жертвы рекламы - должны содержать электронные СМИ и избирательную систему? Чем была плоха советская избирательная система, которую упрекают за безальтернативность? Вылезли же на поверхность социума М. Горбачев и Б. Ельцин. У первого (и последнего) президента СССР в очередную годовщину ГКЧП, когда ущерб от реставрации капитализма в стране очевиден, повернулся язык говорить о якобы «реакционных силах». На самом деле пиррову победу одержала контрреволюция, для которой Праздник 7 ноября был самым опасным.

Лидеры ГКЧП, в отличие от первых президентов СССР и России, останутся в истории как герои, которые пытались предотвратить развал великой державы. Многие из нас до конца жизни будут жалеть о том, что остались безучастными к этим событиям.

В. ФИЛАРЕТОВ,
профессор
Ульяновского государственного технического университета,
д.т.н

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200642/?42_1_2

В. ФИЛАРЕТОВ, 200642, ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Previous post Next post
Up