(А.А.САМОХИН
)
С помощью содружества дураков и подлецов можно угробить любое дело, любую организацию и структуру - от Общества трезвости до Союза нерушимого или России.
"Правда-5" от 30.07.96г. приводит мнение Е.Лигачева: "Решительно не согласен с теми, кто считает, что КПРФ потерпела поражение на президентских выборах ... Если исходить из данного критерия, то итоги президентских выборов иначе не назовешь как успех". Это несгибаемое мнение в той же газете уравновешено более критическим взглядом И.Малярова: "Оппозиция в России и дальше будет обречена на поражения, если будет называть их победами".
Но Е.Лигачев не одинок в своем "победном" мнении. В августовском приложении к журналу "Обозреватель" (орган "Духовного наследия") кандидат политических наук В.Павленко пишет, что "народно-патриотические силы могут рассматривать итоги выборов как серьезную победу".
Свою позицию "победители" обычно основывают на том, что у власти были все средства массовой информации, деньги и властные структуры, а у оппозиции ничего такого не было, и потому отставание Зюганова от Ельцина на 10 миллионов голосов "иначе не назовешь как успех". С такой логикой действительно можно потерпеть еще много "побед"!
Неужели Егор Кузьмич забыл, что совсем еще недавно у КПСС были и СМИ и деньги, и властные структуры? Какая же более мощная внутри страны сила развалила тогда и КПСС, и Союз нерушимый? Без предельно четкого и ясного ответа на этот вопрос оппозиция вряд ли сможет укрепить и расширить свои ряды.
Для разрушения нашей страны был задействован богатейший набор "общечеловеческих ценностей": цинизм и предательство, ложь и лицемерие, некомпетентность и скудоумие, продажность и шкурничество. Эти "ценности" на протяжении многих лет культивировала фактически та самая партия, членом Политбюро ЦК которой был Егор Кузьмич, "победивший" и Александра Николаевича, и Бориса Николаевича, но слишком уж доверившийся руководящей и направляющей мудрости Михаила Сергеевича.
Слабость нынешней лево-правой оппозиции обусловлена, в частности, дефицитом осмысленных, организованных и решительных действий, недостаточным вниманием к реальным проблемам общества, неспособностью или даже нежеланием привлекать на свою сторону широкие народные массы - т.е. те самые "родимые пятна", которые оказались роковыми для КПСС. Если использовать терминологию университетского знакомого Н.И.Шлейковой, то КПСС рухнула потому, что сволочи одолели идиотов. В результате такой "победы" основная масса народа была поставлена перед неблагодарной задачей - выбирать по своему коллективному разумению из этих двух зол меньшее.
С.Кара-Мурза прав, когда он говорит о неэффективности оппозиционной агитации ("Слепая воля" Советская Россия 30.07.96), которая порой действительно напоминает чтение лекций потерявшему сознание человеку.
Однако вряд ли можно согласиться с теми пассажами в статье "Слепая воля", которые касаются казачества:
"Кто же сегодня поддержал Ельцина, если не считать ничтожную кучку "новых русских" с их разумным, даже циничным расчетом и сбитую с толку интеллигенцию (об этих особый разговор)? Поддержали именно те, в ком взыграло обузданное советским строем антинациональное коллективное бессознательное... Эти массы людей, освобожденные с заводов и из КБ, от норм права и нормальной семейной жизни, правильно поняли клич Ельцина: "Я дал вам свободу!". Но это - не свобода, о которой мечтали Сахаров и А.Н.Яковлев, не свобода западного индивидуума, зря они радовались грядущему хаосу. Это - именно "воля, волюшка", которую Яковлев так ненавидит. Свобода казаков, ватаги, банды. Артели челноков и рэкетиров - это казаки конца ХХ века, бежавшие на новый Дон от крепостного права завода и университета. В самом понятии "рынок" их слух ласкали эпитеты: свободный рынок, стихийный регулятор. А понятие плана отталкивало неизбежным: плановая дисциплина, неукоснительное выполнение... И масса людей счастлива. Скудеет их потребление, рушится страна, уходят в банды сыновья, а они к этому равнодушны. Главное, сброшены оковы цивилизации, а они гуляют, как махновцы на тачанке. И при этом есть президент, который это одобряет и даже бросает им на прокорм последние крохи от богатства страны. С нашим атаманом не приходится тужить. Как же им не голосовать за него?.. И к этим людям, как запорожцы босым, но пьяным и веселым, коммунисты взывают: выберите нас, мы восстановим производство и вернем вас к станку и за парты. И удивляются, когда те бегут голосовать за Ельцина (думаю, они составили половину голосовавших за него, и их много среди тех, кто не пошел на выборы, - резерв)".
Использованная в этих пассажах аналогия слишком вольна и не соответствует действительности. В данном случае в качестве объекта сравнения более подошли бы не казаки, а обитатели Вороньей слободки из "Золотого теленка", которые спалили место своего обитания в результате воплощения в жизнь овладевшего ими тезиса: раз государство идет нам навстречу, теперь как пожелаем, так и сделаем. И дело здесь не только в том, что казаки - это не вымышленные литературные персонажи, а реальный субэтнос с героической и трагической судьбой. Ошибочно и несправедливо отождествлять казаков с охлосом, в поведении которого определяющим фактором является коллективное бессознательное.
Сравнение Разина, Булавина, И.Некрасова, Пугачева с челноками и рэкетирами просто нелепо, не говоря уже о Ермаке или Дежневе. И в водовороте Смутного времени роль казаков отнюдь не сводилась к похождениям Заруцкого. Атаман Филат Межаков выступал в Земском Соборе 1613 г. От имени собравшихся около Москвы казаков и во время споров о том, кто должен вступить на московский трон, подал и своего кандидата. Положив записку с его именем на стол, он накрыл ее обнаженной шашкой. "Какое это писание ты подал, атаман?" - спросил его глава собрания, князь Пожарский. "О природном царе Михаиле Федоровиче", - ответил Межаков. После этого "прочтешь писание атаманское, быть у всех согласии и единомышлен совет" - повествует летопись. (Казачий словарь-справочник, Сан-Ансельмо, Калифорния, США, 1968г.).
Отождествление челноков и рэкетиров с казаками ХХ века нелепо еще и потому, что живущие ныне казаки в своей массе не поддержали режим, расплодивший в разрушаемой им стране челноков, рэкетиров и более крупных паразитов, жирующих на развалинах Великой Державы, на крови и страданиях миллионов людей. Настоящие казаки конца ХХ века еще не сказали своего веского слова. Не сказал своего решающего слова пока еще и русский народ.
Основная масса народа продолжает безмолвствовать, будто не замечая кровавого маразма в Чечне, развала в армии, экономике, науке, культуре - практически во всех сферах нашей жизни. Русский человек не реагирует даже на слово "пацак", прозвучавшее в очередной раз 11.08.96г. на ТВ в фильме "Кин-дза-дза", где этим вывернутым словом обозначены люди, впавшие в состояние коллективного идиотизма. Как говорится, про вас, но не для вас.
Сейчас новый - президентский - импульс получила кампания по разработке Национальной Идеи, без которой значительная часть народа, по-видимому, уже не знает, как жить в условиях, когда зарплаты и пенсии оказываются ниже прожиточного минимума и вообще перестают выплачиваться. Поле деятельности на этом поприще не менее благодатное, чем в антиалкогольной кампании, сплотившей в свое время в едином порыве правящий режим с прочими борцами за трезвое народное счастье.
Упомянутое в самом начале этой статьи содружество постарается, несомненно, внести свой вклад и в формирование Национальной Идеи, и во все другие начинания и почины. Хотелось бы надеяться, тем не менее, что этот вклад не будет столь же разрушительным, как в алкогольной кампании. Однако эта надежда окажется несбыточной, если не подкреплять ее настоящими делами и настоящим объединением - без дураков и подлецов.
22.08.96г.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199620/?20_2_2