(В.БУШИН
)
Входит ли Солженицын в "еврейскую зону" счастья?
Но вернемся к незабвенной Галине Старовойтовой. Она в недавние ноябрьские дни успела слетать на помеле в Минск, чтобы всей своей грудью, на которой сверкает медаль "За борьбу с фашизмом", подпереть и вдохновить Семена Шарецкого и всех противников белорусского президента Лукашенко. Она произносила пламенные речи, она верещала "За нашу и вашу свободу!" (без плагиата не может), она охотно выставляла на всеобщее обозрение свой дивный оренбургский фас и загадочный левантийский профиль. И каков же итог? За Лукашенко проголосовало более 70 процентов списочного состава избирателей или 88 процентов пришедших к урнам. Можно с уверенностью сказать, что процентов 15 Лукашенко получил именно благодаря бурной ведьминской деятельности Старовойтовой.*
Боже мой, время идет, их давно раскусили, ничего, кроме отвращения, никто из них не вызывает, а они так ничего и не поняли, все еще уверены в своей обаятельности, привлекательности и влиятельности. Вы помните, кто на недавних губернаторских выборах в Ленинграде погубил белокрылого ангела Собчака? Он же в первом туре весьма существенно обогнал Яковлева. И сгоравший от нетерпения Ельцин тут же послал ему поздравительную телеграмму. Хранить бы ее в семейном архиве, но нет, давно обезумевший Собчак немедленно придал ее гласности: смотрите, мол, драгоценные сограждане, меня поддерживает, меня любит и ценит сам президент страны. И все! Человек сам подписал себе смертный приговор. Президентской телеграммой и хвастовством ею судьба выборов была решена, ибо люди давно поняли: все, что говорят старовойтовы и ельцины, надо понимать совсем наоборот, все, к чему они призывают, надо во имя спасения отвергать.
Приходится признать, что порой тут случается перебор. Так, на белорусском референдуме не прошло предложение избирать руководителей местных органов власти непосредственно населением данной местности - оно не собрало и 30 процентов. Ведь предложение-то разумное, истинно демократическое. Почему же его провалили? Да только потому, что это предложение Шарецкого, которого поддерживает прилетевшая из Москвы на помеле Старовойтова. Эти люди до того ненавистны, что за каждым их словом, даже разумным, людям видится обман, коварство, предательство. Если, господа, вы сумели внушить народу такое отношение ко всему, что говорите и делаете, то другого выхода нет - вам надо подобру, поздорову исчезнуть с арены политической жизни, ибо нормальный ход этой жизни вы сделали невозможным...
Вы думаете, что после всего сказанного Галина Старовойтова поперхнулась хоть в одном вопросе, в частности, в своих маниакальных разоблачениях русского фашизма и антисемитизма? О, если бы!..
Перейдя от давнего сталинского тоста за наш народ к современности, она принялась уверять, что на смену государственному антисемитизму пришел иной, еще более страшный: "Стал демонстрировать (!) свое гнусное лицо, чтобы не сказать морду, какой-то низовой, народный антисемитизм". Вот ведь, только одна фраза, а через свой убогий и пошлый язык человек виден, как на ладони: с одной стороны, пристрастие к таким словечкам, как демонстрировать, моделировать, спекулировать, а с другой - не могут люди этого пошиба без таких речений, как морда, рыло, рожа, харя, ряшка...
"К сожалению, - стенает подруга Шарецкого, - антисемитизм имеется и на телевидении". Подумать только, до чего он ловок и коварен, пролез даже туда, где, казалось бы, куда ни плюнь, непременно попадешь в наперсного дружка Старовойтовой. Интересно!.. Однако хотелось бы все-таки знать, в каких именно программах, в чьих передачах антисемитизм буйствует уж особенно-то лихо. Может, в передаче "Брэйн-ринг" или у таких ксенофобов, как Познер да Глускер, Ноткин да Таратута? В "Ретро-шлягер" или у таких русопятов, как Гусман, Ганапольский, Горин? В "Диск-канал" или у таких черносотенцев, как Флярковский да Любимов, Торчинский да Радзинский? В "Фан-клубе" или у таких юдофобов, как Вульф да Шендерович, Лев Новоженов да Якубович? В "Финансы и бизнес" или у таких оголтелых жидоедок, как Прошутинская, Шарапова, Миткова?.. Ведь именно эти беспорочные ангелы эфира - авторы или ведущие почти всех постоянных или долговременных программ. А, может, нагло антисемитствуют Лившиц или Батурин, Сатаров или Бунич, Марк Захаров или Жванецкий, Политковский или Радзиховский? А, может, и сам Березовский, по слухам, закопавший у тещи на даче свой израильский паспорт N 309645448?
Впрочем, у меня нет полной уверенности в том, кто какой национальности среди перечисленных выше лиц, и я этим не слишком интересовался. Но ведь теперь евреи сами охотно просвещают нас на свой счет. Взять, допустим, шахматиста Г.Каспарова. Фамилия восточная, жил в Баку - какие могли быть сомнения? А вскоре еще и объявилась его мамаша с выразительным именем Клара Шагеновна. Азербайджанец! Не зря же Гейдар Алиев так его любил, что распорядился принять в партию большевиков без кандидатского стажа. Но вдруг шахматный мастер Е.Гик объявляет в "Московском комсомольце", что настоящая (по отцу) фамилия любимца Алиева - Вайнштейн. Тут и мамочка возникла: если бы, говорит, сынуля мой оставил еврейскую фамилию отца, то никогда бы не стать ему чемпионом мира. Это она развивала постулат Старовойтовой о государственном антисемитизме. Но удивительное дело! Михаил Ботвинник, не меняя отцовской фамилии, стал чемпионом мира, Михаил Таль - стал, Давид Бронштейн дошел до финального матча с Ботвинником и не стал чемпионом мира только потому, что не смог одолеть Михаила Моисеевича. А на Западе? Ни один чемпион мира из евреев не менял своей фамилии - от Эммануила Ласкера до Роберта Фишера. Уж не говорю о чемпионах СССР - от Авербаха до Штейна. Не могу назвать на одного шахматиста, кроме сыночка Клары Шагеновны, который отказался бы от родовой фамилии. Да взять и саму Старовойтову. Она сумела трижды стать депутатом парламента страны, чуть не сделалась министром обороны, была советницей самого президента, отхватила медаль "За борьбу с фашизмом", коей не удостоен ни один участник Великой Отечественной войны даже посмертно, наконец, Галина Васильевна едва не угодила в президенты России - подвело обилие фальшивых подписей в ее поддержку. И всех этих феерических успехов, блистательных побед, сокрушительных триумфов Галина Васильевна достигла имея отъявленно левантийскую внешность. Но она не сочла нужным изменить с помощью пластической операции даже форму своего чуткого носа! И как после этого поворачивается язык говорить о государственном антисемитизме! Тем более в свете того, что поясняют нам, серым, такие авторы, как помянутый шахматист Е.Гик или помянутый политолог Л.Радзиховский.
Последний 17 января этого года напечатал в нью-йоркской газете "Новое русское слово" примечательную статью "Еврейское счастье". В чем же это счастье? А в том прежде всего, что, по подсчетам автора, сейчас в России "не менее трех миллионов человек, находящихся в "еврейской зоне", куда он зачисляет не только полногабаритных евреев, но и еврейских полукровок, и еврейских супругов нееврейского происхождения. Если, допустим, Наталья Светлова, жена Солженицына или Алла Парфаньяк, жена артиста Ульянова, еврейки, как об этом говорят, то по классификации Радзиховского, в "еврейскую зону" попадают и Александр Исаевич и Михаил Александрович, разумеется вместе со своими чадами.
Но это еще не счастье. Далее аналитик пишет, что около миллиона его евреев сосредоточено в Москве, что составляет 10 процентов всех москвичей. Ах, как отрадно!.. Но и это еще не все. Главное-то счастье в том, что "евреи сегодня составляют огромную часть российской элиты - художественной, интеллектуальной, а также политической и коммерческой". И мыслитель дает свой перечень "элиты" в политике: Жириновский, Явлинский, Чубайс, Ясин, бывший министр иностранных дел Козырев, его преемник Примаков, Лившиц, Сатаров, нижегородский губернатор Немцов, первый вице-мэр Москвы Ресин. Почему-то "с некоторой натяжкой" ставит в этот ряд Гайдара. Какая натяжка? Он ничуть не хуже еврей, чем Жириновский или Козырев.
И далее упивается Радзиховский: "Евреи составляют огромную часть капиталистической элиты страны. Почти все крупные банки Москвы возглавляют евреи... Евреи имеют сегодня больший удельный вес в российской политике и бизнесе, чем в политике и бизнесе любой другой христианской страны. Такое изобилие евреев было абсолютно немыслимо в течение последних десятилетий". Вот это изобилие и есть для Радзиховского полное счастье. Видимо, от избытка чувств он занялся еще и подсчетом в процентах. Так, он пишет, что хотя все евреи вместе с полукровками и родственниками составляют не более 2 процентов населения России, но в столице государства не менее 10 процентов горожан именно евреи. Назовите еще хоть одну такую столицу в мире, кроме Тель-Авива.
Так вот, мадам Старовойтова, если у вас до сих пор все еще свербит язык от желания потрепаться о "низовом", "народном", "государственном" или каком-либо еще антисемитизме в нашей стране, то обратитесь к своему другу Радзиховскому, он располагает богатейшим материалом по данному предмету.
Впрочем, могу вам предложить обратиться еще к двум большим знатокам проблемы...
Объятия над океаном
Мадам Старовойтова, не зная отдыха ни днем, ни ночью, раскопала "государственный антисемитизм" в тосте И.В.Сталина, провозглашенном 24 мая 1945 года на кремлевском приеме в честь нашей Победы над германским фашизмом. Она разнюхала антисемитизм, в частности, и в этих словах Верховного Главнокомандующего: "Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза". Как видим, оратор вовсе не отказывал в высоких достоинствах другим народам страны, но полагал, что у русского народа есть особые заслуги и достоинства. Хотя бы то, что ведь именно от него пошла вся великая держава, и именно он всегда был ее становым хребтом. Где же здесь антисемитизм?
"Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны".
"Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение..."
До меня лично эти высокие слова донеслись в Кенигсберг, где наш Третий Белорусский фронт вот уже полтора месяца как закончил войну взятием фашистской цитадели, а моя 50-я армия готовилась к отправке на Дальний Восток, чтобы принять участие в войне против Японии. Тогда я напечатал в армейской газете "Разгромим врага" стихотворение "Тост Сталина". До сих пор помню первые строки:
Мы не забудем этот тост.
Он раненых приподнял с коек.
Да, наш народ и мудр и прост,
Отважен, терпелив и стоек...
В моей роте, кроме русских, служили украинцы Кириенко и Козленко, белорус Зданевич, татарин Хамитдуллин, грузин Бердзенишвили, молдаванин Юрескул, мордвин Модунов, чуваш Казахов, узбек Зиятдинов, казах Капин, цыган Казанин, литовец Микенас... И все приняли сталинский тост как должное, многие поздравляли меня с напечатанными в газете стихами. Ничем не отличались в этом и наши ротные евреи - старший лейтенант Эткинд, сержант Беркович, повар... Стоп! Фамилия нашего повара была Роберман. Тихий местечковый еврей из Белоруссии, у которого немцы расстреляли всю семью. Так это не он ли дал хороший отлуп Старовойтовой, когда она выступала в Нью-Йорке перед американскими евреями со своими измышлениями о государственном антисемитизме у нас в стране, о чем я писал в первой статье? Вполне может быть и он! Ведь все так перемешалось. А уж этот-то человек на судьбе собственной семьи познал, что такое "государственный антисемитизм", у него есть что сказать пустобрехам. Так это ты, старина? Сколько тебе - уже за восемьдесят? Ты чувствовал в своем споре со Старовойтовой, что рядом с тобой весь наш Третий Белорусский? Не спрашиваю, как занесло тебя в океан. Мало ли что ныне твориться! Я лишь напомню:
Ты должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
И быть живым, живым и только,
Живым и только до конца...
Не отступаться от лица советского патриота... Я встаю над океаном, протягиваю руки и обнимаю тебя, старина...
Грузин о русских и евреи о себе
Да, слова были сказаны тогда на кремлевском приеме высокие. Но, право, мадам, эти слова грузина о русском народе и его роли среди народов нашей страны выглядит весьма скромно по сравнению с тем, что некоторые евреи сами говорят о своей роли в мире, в человечестве. Стоит упомянуть хотя бы заявление французского еврея Андре Неера в книге "Сущность пророчества" (1972 г.) Уважаемый профессор писал, что Израиль это "знак божественной истории в мире, это ось мира, его нерв, его центр, его сердце". Казалось бы, уж дальше некуда. Однако советский еврей Семен Липкин сумел-таки тотчас превзойти французского. В стихотворении "Союз и", появившемся тогда же одновременно в журнале "Москва" и в альманахе "День поэзии", он уверял:
Без союзов язык онемеет.
И я знаю: сойдет с колеи,
Человечество быть не сумеет
Без народа по имени И.
Быть не сумеет! Исчезнет все человечество без липкиных. Что рядом с этим сталинская похвала русскому народу! Между прочим, стихи С.Липкина тогда расценили как несколько избыточное превознесение своих соплеменников, но русофобства в них никто не усмотрел, не нашлось среди русских своей Старовойтовой.
Так вот, говорю, ведь было это еще до того, как Галина Васильевна озарила сей бренный мир своим пришествием, а поди ж ты, до сих пор и она и ее собратья переварить сталинский тост не могут. И кричат: "Антисемитизм!" И вопиют: "Юдофобство!" И заходятся в истерике: "Холокост!"... И не приводит их в чувство ни соображение о том, что похвала одному народу отнюдь не означает хулы другому, ни напоминание, что во время войны, как и до нее и после, евреи находились на многих ответственнейших постах в государстве, в партии, в армии, в области культуры. Например, многолетний член Политбюро Л.М.Каганович всю войну был не только наркомом железнодорожного транспорта, но еще членом Государственного комитета обороны - высшего органа власти в годы войны; член ЦК и его Оргбюро, член Президиума Верховного Совета СССР Л.З.Мехлис возглавлял Главное политуправление Красной Армии и Флота (до него - Я.Б.Гамарник, до Гамарника - Я.Д.Драбкин), потом был членом Военного совета армии и попеременно нескольких фронтов; Д.И.Ортенберг работал редактором "Красной звезды", главного печатного органа наркомата обороны; член ЦК М.М.Литвинов, будучи заместителем наркома иностранных дел, одновременно являлся нашим послом в США... Галина Васильевна, увольте от дальнейшего утомительного перечисления! Лучше дайте прямой ответ: кто из названных юдофобов был особенно рьян в проведении политики государственного антисемитизма?
Спасенный о своих спасителях
Не лишним будет заметить, что раньше собратья Старовойтовой по сыску антисемитизма и фашизма то ли не догадывались, то ли просто не решались изображать сталинский тост как антисемитский. Кое-кто из них рисовал его, представьте себе, даже русофобским. Вот как проделывал это, например, Борис Слуцкий (на фронте - военный прокурор) в стихотворении "Терпение":
Сталин взял бокал вина
(может быть, стаканчик коньяка),
поднял тост, и мысль его должна
сохраниться на века:
За терпение!
Это был не просто тост
(здравницам уже пришел конец).
Выпрямившись во весь рост,
великанам воздавал малец
за терпение.
Господи, язык-то какой: "здравницам пришел конец..." Но посмотрите, как ненависть лишает прокуроров всякой способности соображать: Сталин - малец! Но это не предел злобного тупоумия, тут же оно вскакивает на новую ступень:
Трус (!) хвалил героев не за честь,
а за то, что в них терпенье есть...
Итак, во главе страны, вышедшей на уровень второй в мире сверхдержавы, стоял "малец"; во главе армии, разгромившей чудовищные орды фашизма, которые поработили почти всю Европу, стоял "трус". И не стыдно было человеку жить в такой стране, и не совестно служить в такой армии...
Но даже и не эта болезненно-скудоумная ложь главное в стихотворении. Сталин пять раз повторил на весь мир: "За здоровье русского народа!" А лжец-прокурор пять раз прогундосил будто бы его устами: "За терпение!" То есть как профессиональный шельмец выхватил из роскошного букета тоста один-единственный в самую последнюю очередь упомянутый "цветочек" и представил его даже не главным или основным, а единственным, будто бы выражавшим всю подлинную суть тоста. Причем терпение рисуется не тем человеческим качеством, что рядом с мужеством и явлено было, допустим, при обороне Севастополя или в боях под Сталинградом, а тем качеством, что сродни трусости:
- Вытерпели вы меня, - сказал
вождь народу. И благодарил.
Это молча слушал пьяный зал.
Ничего не говорил.
Так и принято среди порядочных людей - слушать молча, когда говорит старший по возрасту или по должности, тем более - среди военных, составлявших в Георгиевском зале большинство, когда говорит их Верховный Главнокомандующий. А Слуцкому, как видно, хотелось, чтобы великий тост вождя прерывался свистом, топаньем и воплями "Азохен вей!" Но придумать это поэт-прокурор все-таки не решился:
Это молча слушал пьяный зал.
Ничего не говорил.
Только прокричал "Ура!"
Вот каковская была пора.
Страстотерпцы выпили за страсть.
Выпили и закусили всласть.
А в зале-то, как известно, сидели маршалы Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.М. Василевский, И.С.Конев, адмиралы Н.Г.Кузнецов, И.С.Исаков и сотни других героев войны, победителей фашизма, освободителей Европы, спасителей миллионов человеческих жизней, в том числе - еврейских жизней. И вот один из спасенных, всю войну прошелестевший судебными бумажками, всю войну проработавший языком в трибуналах, теперь, когда опасность миновала, изображает своих спасителей сборищем пьяниц, а ту великую историческую пору победы рисует пошлой клоунадой: вот ведь каковская по комизму и нелепости была пора!.. И какой же гитлеровец, итальянский фашист и японский захватчик не восхитился бы стихами, рисующими такую картину!
Правда, один участник приема Победы был близок к тому, чтобы осуществить тайную мечту Слуцкого - перебить торжественный тост Верховного своим воплем. Он, как уже упоминалось, расплакался во время тоста. По словам сидящего рядом Константина Федина, в тосте "что-то показалось ему обидно". Кто же это был? "Это был, конечно, он", - как пишет Твардовский о своем вездесущем Теркине. Это был, конечно Илья Григорьевич Эренбург. Несколько позже именно он на страницах "Литгазеты" радостно "открыл" Слуцкого, поставив его где-то недалеко от Некрасова. Да уж не Илья ли Григорьевич вдохновил Бориса Абрамовича на стихотворение "Терпение"? А напечатано оно было, разумеется, в подлую пору горбачевской перестройки и, конечно же, в "Огоньке", в журнале Коротича.
* К слову сказать, наше телевидение до сих пор ни в чем не раскрыло так полно и глубоко свою лживость и бесстыдство, как в освещении последних событий в Белоруссии. - В.Б.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199621/?21_4_1