(И.СУДАРЕВ)
Иван Сударев наносит ответный удар
Я технарь, а не какой - нибудь там гайдароидный ельциноид, так что оперировать люблю фактами. Мой же многоуважаемый оппонент, доводов в защиту своей версии (а насколько мне удалось понять из его лирических рассуждений по его мнению америкосы - цвет нашей матушки Земли, и нам следует учиться у них всему и вся) не приводит.
Вот пишет Тонов, что мол наши тележурналисты, если потрясти их на эрудицию, будут выглядеть ничуть не лучше заокеанских своих коллег, не имеющих представления о том, кто такой Франц Шуберт. Но лично я, сорокиных, сванидзе, киселевых, доренко и демвшей помельче нашими журналистами не считаю. Это не русские журналисты, а как сказал Ясир Арафат... Словом вы поняли. И работают они за америкосские деньги, по америкосским заказам и на их манер. Да еще и укоряет меня, мол в разоблачениях Сударева проглядывает "скрытое низкопоклонство перед Америкой: дескать стыдно! американец, а Бетховена не знает! Американец должен все знать..."
Я полагаю, что гомо сапиенс, да еще имеющего доступ в "Интернет" можно считать человеком только в том случае, если он обладает минимумом знаний: что Бетховен и Шуберт - это великие немецкие композиторы, что Лев Толстой не призедент России, а великий русский писатель, что человек произошел от обезьяны, ets.
Арсений Тонов, не подумавши, расхваливает американские фильмы. "Проповеди секса я как-то в них не встречал"- пишет он. Ну-ка, гражданин Тонов, докажите мне что "В постели с Мадонной", "Основной инстинкт", "9 с половиной недель", "Ночные игры", "Похититель сердец", "Стриптизерки", "Частные уроки", и прочая туфта не проповедуют секса. "Насилия ради насилия" тоже предостаточно. Что "Терминатор" проповедует доброту?! Или "Робокоп"?! Или "Плоть и кровь"?! Или "Хищник"?! Или "Бегущий человек"?! (кстати, сравните эту пакость с отличным, франко-итальянским фильмом "Цена риска", правда франко-итальянские фильмы, как и все европейское Тонов возможно ненавидит).
Может быть, критик Тонов и уловит в этих фильмах борьбу добра со злом. Но я добра в них не вижу ни на грош. Я вижу лишь как одно зло борется с другим. Но о американских мультиках, предназначающихся для самых маленьких зрителей, у которых между прочим защелка еще не работает, и которые могут попытаться претворить мультяшные трюки на своих товарищах, что и происходит даже говорить противно. "Том и Джери" - это пособие по пыткам, которым позавидовали бы и фашисты и инквизиторы. Тоже самое и "Медведь Барни", и "Дятел Вуди" и "Розовая пантера" и вся прочая дрянь. Неудивительно, что насмотревшись этих мультиков и "замечательных, духовных" (по Тонову) фильмов 6-тилетние дети, делают по всем правилам удавку и душат некоего алкаша, чтобы раздобыть деньги на все америкосские же сникерсы.
Ну а поражающее Тонова "презрение к деньгам и богатству" со стороны америкосов он что-то не захотел проиллюстрировать бесконечным сериалом о дяде Скрудже. Вот уж кому на золото "наплевать"! Кстати, если в тех же ненавистных Тонову французских и итальянских фильмах герой после погони за состоянием всегда остается с носом, то в американских, конечно, порой может потерять корабль набитый золотом инков, но пару алмазов величиной с кулак обязательно в кармане в финале отыщет.
Далее Тонов рассуждает, что американцы - достойный противник, ибо СССР они побили. Не будем распространяться об уязвимости нашей русской, советской системы (ее уязвимость в том, кто страной управляет). Проиграл СССР холодную войну, не потому что америкосы оказались сильнее, а потому что хрущ кукурузный разбазарил все идеологическое наследие, оставленное сталинским искусством , потому что вместо Алексея Толстого начали восхвалять солженицыных, потому что вместо Пудовкина фильмы стали снимать чухраи, потому что оказались от отличного завета, сформулированного еще в начале 12 века великим князем Владимиром Мономахом в его "Поучении чадам" - "НЕ СНИМАЙТЕ ОРУЖИЯ НЕ ОГЛЯДЕВШИСЬ!"
Америкосы, переняли все лучшие пропагандистские трюки именно из сталинских фильмов, именно из сталинского искусства, правда сильно их опошлили, стали тиражировать на конвейере, но тем не менее результатов добились, потому что учились снимать кино по Пудовкину и Эйзенштейну, по братьям Васильевым, от которых у нас практически открестились.
Например, знаменитый пример Эйзенштейна выставлять иностранцев - врагов России патологическими уродами, столь виртуозно использованный им в "Александре Невском" и особенно в первой серии "Ивана Грозного", перекочевал практически во все антисоветские, антиарабские америкосские фильмы. А вспомните, как во все том же "Невском", постоянно с образом врага сочетается немецкий орел изображенный у крестоносцев где только можно и даже ... свастика! Дальше больше. Монтажное кино - (то есть фильм снятый с быстрым чередованием кадров, что создает бешеную динамику) детище Всеволода Пудовкина и братьев Васильевых, и то что зарубежные фильмы смотрятся намного динамичнее их кукурузно-застойных отечественных собратьев, заслуга зарубежных режиссеров следовавших лучшим традициям сталинского кинематографа. Не говоря уж о том, как виртуозно удавалось советским режиссерам превращать чисто мелодраматические казалось бы сюжеты в яркие пропагандистские фильмы. Один "Цирк" чего стоит. Обычная любовная история - становится гимном Советской стране и Советскому образу жизни.
Да, америкосы пользовались приемами сталинских кинематографистов, да и сейчас пользуются, включая в любой сюжет, то свой флаг, то еще что-то напоминающее о существовании их государства. А вы вспомните, хоть один сталинский фильм, в котором обошлось бы без патриотической идеи так или иначе проникнувшей в сюжет. Только сталинские Корифеи делали это не так пошло и глупо как америкосы например в своем "Дне независимости" от которого истинные фаны фантастики только плевались.
Одним из самых страшных преступлений хрущевско-брежневского кинематографа следует считать уничтожение героики подвига. Ведь по нашим представлениям человек, отдающий жизнь за Родину становится святым, он словно переходит в другое измерение, соединяясь с духами павших предков и усиливая духовную мощь народа. Жалость же убивает в Герое Героику. Смерть Героя должна вызывать горечь, ненависть к врагам и желание продолжить его Дело Служения Отечеству. Разве кто-нибудь чувствует сопливую жалость к борющемуся с уральскими водами Чапаеву? Нет. Есть только желание отомстить за Героя. Разве кто будет лить "простомариины" слезы по сраженному французской пулей Нахимову? Нет. Хочется, лишь равняться по Герою, стать таким как он, сделать все для того, чтобы Наш Флот был хозяином морей и океанов. Разве вызывает сопли, смерть Багратиона ведущего в последнюю свою атаку на французско-польских оккупантов свои войска? Нет. Только злость к интервентам и гордость, за то, что у России есть такие Герои.
То же самое можно сказать и про сталинские фильмы о Великой Отечественной Войне. О, например фильме "Рядовой Александр Матросов", о "Молодой Гвардии", ets. А посмотрим теперь за слезливые, скрывающие за маской якобы реализма ярый пацифизм, который и привел к тому что нынче мамаши запросто забирают своих чад из армии и увозят домой, хрущевские фильмы "Летят журавли" и "Балладу о солдате". Тогда же, было совершено еще одно преступление: враг всегда должен быть внешне непривлекательней наших. В застойных же фильмах небритым, замызганным, неряшливым советским солдатам, всегда противостоят красавцы - фашисты, в начищенных мундирах.
А посмотрим сцену из пудовкинского "Нахимова", когда ладные русские красавцы матросы, в мундирах, сидящих на них как влитые, с надраенными пуговицами, с Георгиями на грудях смеются над угодившим в плен английским офицером. Тот весь грязный, в порванном мундире, с отличными "фонарями" под глазами, которые размерами своими составили бы честь улицам Лондона. Мало того, англичанина приводя в чувство окатывают водой из грязного ведра, в коем стоял пушечный банник!
Америкосы все эти приемы усвоили. Никакой жалости к Герою, только восхищение, к врагу - только ненависть, изображать противника уродливым или жалким, всюду соваться с америкосскими "ценностями", порой проталкивая их исподволь, так что Тонов и не заметит, (кстати, многие высокопоставленные америкосы заметили, что подросткам, некогда разбираться, кто мордуется за правое дело, а кто за неправое. И после первой серии "Терминатора", кумиром америкосских, да и наших подростков, стал именно робот-убийца, а не благородный защитник человечества).
Ну и напоследок о "живом патриотизме" америкосов, о котором столь восхищенно толкует Тонов. Во-первых, патриотизм - это не хамство, не дебиловатая гордость за "свой" квартал, а осознание себя частичкой единого целого - страны, народа, предков, языка, культуры, своей родной земли, наконец. А вы, заметьте, какое отношение у америкосов к земле, да, да к обычной земле - той самой что в русских народных сказках (и в сталинских сказках), всегда давала силу героям для борьбы с Кащеем, Горынычем и прочей нечистью. Америкосы панически бояться земли континента называемого Америкой, ибо это не их, это чужая, украденная земля - из земли у них могут появляться не рати святого воинства, а лишь всякие зомби, терроризирующие их городишки. То, что Тонов считает американским патриотизмом - это просто хамство распоясавшегося подростка, которому в руки попал автомат с полной обоймой и которой врывается в "чужие" кварталы и пользуясь силой начинает эту обойму опустошать. Нет, доктрина Даллеса и операция ЦРУ и МОССАДА "Айсберг" это не популярная байка - это тщательно проработанная операция враждебных России государства, по внедрению своей агентуры в ее идеологические и руководящие структуры СССР, которая началась с убийства Берии и других высших начальников НКВД.
Ну а насчет "примазывания" СССР к победе в Азии - это уже волкогоновщина чистой воды, или по мнению Тонова разгром миллионной Квантунской армии - это пустяк, вроде высадки "союзничков" в Нормандии? Или этот десант тоже по мнению Тонова - и есть решающий вклад в Победу во второй мировой войне, а Сталинград, Курск, это так, стычки местного масштаба?! Может и Наполеон просто замерз в Московии, и разбил его вовсе не Кутузов, а Веллингтон?
Так что учиться надо у наших с вами не таких уж далеких и древних предков - у Алексея Толстого и Петра Павленко, у Всеволода Пудовкина и братьев Васильевых, а не у их хоть и удачливых, но все - же жалких америкосских подражателей. (А главное, у Гастелло, Зои Космодемьянской, Молодогвардейцев, Матросова, и миллионов, миллионов патриотов нашей Родины - учиться у них любить ее до конца).
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199708/?8_6_4