(Александр ОРЛОВ)
В ПАРТИЯХ И ДВИЖЕНИЯХ
В затяжных конфликтах, будь то война или борьба за власть, победа не приходит внезапно. Необходимым условием победы является преодоление инерции отступления, перехват инициативы, после чего один успех порождает другой, и победа становится делом времени. Именно после перехвата инициативы начинает работать наполеоновский принцип " Война кормится войной".
Вопрос в том, что именно перехват инициативы требует максимального напряжения всех сил и мобилизации максимума ресурсов, которых при отступлении становится все меньше. Следовательно, тем, кто считает себя оппозицией, нужно искать принципиально новые источники ресурсов, менять тактику. Но самый главный резерв - качество осмысления обстановки, умение читать карту сражения, уловить критический момент процесса - то, что называется искусством полководца - неизмерим ни деньгами, ни штатными единицами.
Уже достаточно было стонов о том, что у оппозиции нет выхода на телевидение, не идет массовая подписка на газеты - вплоть до того, что "народ окончательно зомбирован и единственный выход - в конструктивном диалоге с разумными силами в стане врага". Но при этом забывается, что в руках оппозиции есть неисчерпаемый политический ресурс - объективные интересы большинства граждан и общества в целом.
Не задействован и другой резерв - правильный выбор направлений действий, дающих наивысшую отдачу на единицу вложенных усилий. Ни один грамотный военачальник, к примеру, не будет размазывать силы по всему фронту, а направит войска туда, где максимальна вероятность успеха, или туда, где успех наметился. (У оппозиции - все наоборот.)
Но для того, чтобы использовать маневр, необходимо, по меньшей мере, иметь точную карту и знать свое положение на этой карте. Есть ли у думской оппозиции "штабная карта", на которой отражена оперативная обстановка, намечены основные и второстепенные цели, направления ударов? Похоже, нет: раньше, в период глухой обороны, карта была не нужна. Сегодня "Терра инкогнита" начинается для оппозиции вблизи собственных окопов.
...А картина примерно такова. Не меньше 80% сил и ресурсов оппозиции в очередной раз брошены на бюджетные вопросы. Но именно в этих вопросах исполнительная власть имеет наиболее сильные естественные позиции, подкрепленные господством в СМИ.
Достижим ли хотя бы частный успех и стоит ли он таких усилий? На первый взгляд, речь идет о реальном распределении бюджетных ресурсов. На самом деле - основная работа по формированию бюджета завершается еще во время парламентских каникул, и с самого начала думских дебатов речь идет лишь о корректировке заведомо разрушительного по замыслу документа.
Учитывая, что "припуски" на возможные уступки парламенту включаются в проект бюджета заранее - вопрос о возможностях Думы по формированию бюджета спорен. Но полномочия правительства таковы, что фактическое исполнение большинства статей отличается от утвержденного на величину, значительно перекрывающую думские корректировки.
Что же касается избирателей, то у большинства людей непонятные для них бюджетные баталии, пропущенные сквозь СМИ, не вызывают ничего, кроме раздражения: "Сидят бездельники, спорят неизвестно о чем - только мешают другим работать и деньги проедают... Что коммунисты, что демократы - один черт, скорей бы их разогнали..." Таково мнение рядового, отнюдь не богатого, избирателя-телезрителя.
Таким образом, громадные усилия на бюджетном фронте приносят сомнительный экономический и резко отрицательный политический эффект: играя на чужом поле, Дума в итоге берет на себя ответственность за действия правительства.
Чрезмерная концентрация сил на бюджете - это война с Гитлером путем принятия поправок к плану "Барбаросса".
По ряду оценок, тактика "бюджетного несотрудничества" в форме принципиального отказа от обсуждения и голосования бюджета принесла бы много лучший результат. В конце концов, у старика Ганди есть чему поучиться.
Гораздо перспективнее для оппозиции борьба за Налоговый кодекс, тем более, что именно налоговая система определяет наполнение бюджета и общий экономический климат.
К сожалению, еще весной был принят в первом чтении правительственный проект Налогового кодекса - то есть одобрена его концепция, вместо выдвижения альтернативной. Но даже в этих условиях остается немалый политический потенциал борьбы за стимулирующую налоговую систему. (Кстати, недавно Г.Зюганов заявил, что стоит перенести центр внимания со следствий на причину - с бюджета на Налоговый кодекс.)
Но существует еще целый ряд перспективных законопроектов "прямого политического действия", непосредственно затрагивающих наиболее жизненные интересы народа. К ним следует отнести закон "О продовольственной безопасности", инициированный еще в Думе прошлого созыва и недавно принятый во втором чтении. Этот закон, реализуя провозглашенное ООН (но не Конституцией России!) право человека на свободу от голода, вменяет обеспечение физической и экономической доступности питания в обязанность исполнительной власти. Сегодня правительство за голодные смерти отвечать не обязано.
За прошедшее время закон "О продовольственной безопасности" прошел все стадии признания: от полного неприятия до полного признания сначала в Совете Федерации, потом в Минсельхозпроде и в Совете Безопасности. Сегодня о продовольственной безопасности говорят и думают почти все, кроме оппозиции, которая видит в ней лишь частные, отраслевые интересы. А между тем продовольственная проблема уже давно вышла из отраслевых рамок, что отлично понимает правительство, но ленится в полном объеме использовать оппозиция. Между тем, ключевым ресурсом, определяющим выживание народа, является именно хлеб. Чем меньше хлеба - тем больше в нем политики.
Другое жизненно важное (для любой оппозиции) политическое направление - социально-демографическая политика. Едва ли найдется другая область политики, которая так непосредственно затрагивает интересы каждого - первичные биологические основы существования человека и общества. Поэтому любая эффективная публичная политика апеллирует именно к базовым социально-биологическим потребностям. И именно на этом направлении позиции "реформаторов" не просто слабы - они вообще открыты. Единственное, что их спасает - отвлечение оппозиции на второстепенные вопросы и отсутствие у нее четко сформулированных и грамотно поданных альтернатив.
Прежде всего, надо четко определить сущность нынешней социально-демографической политики. Выражения типа: "коррекция курса реформ", косвенно подтверждающие "неизбежность" и "естественность" их генерального направления, следует похоронить раз и навсегда: они парализуют волю, не показывая направления выхода. Лозунг "коррекции курса реформ" - лозунг политического отчаяния.
В то же время существует известный и признаваемый властью документ, не только четко определяющий содержание "реформ", но и дающий ясные указания в отношении их организаторов и вдохновителей.
Этот документ - женевская конвенция 1948 года " О предупреждении преступления геноцида и наказании за него".
Сделав Е.Лахову председателем "Комиссии по делам женщин, семьи и демографии при президенте" и председателем "Российской федерации планирования семьи" (РАПС), президент оказал себе медвежью услугу. Дело в том, что президентские программы "Планирование семьи", "Безопасное материнство", международный проект "Половое воспитание российских школьников", направленные на системное и во многом принудительное сокращение рождаемости в России, включая как хирургическую, так и социально-психологическую стерилизацию и без того вымирающего населения, непосредственно подпадают под действие женевской конвенции. И это юридически доказуемо! Основные положения данных демографических программ полностью совпадают с гитлеровскими программами сокращения населения на оккупированных территориях СССР, обнародованными на трибунале в Нюрнберге.
Более того, принудительное - через школу (!) насаждение идеологии и практики "безопасного секса", провоцирующее подростков на раннюю и беспорядочную интимную жизнь, не только необратимо разрушает личность и семью, но и резко подстегивает и без того нарастающую эпидемию СПИДа.
Программой "реформы здравоохранения" намечено закрытие тысяч родильных отделений, совмещение женских консультаций с вендиспансерами и ряд других гнусностей.
Идет массовая торговля детьми в порядке "международного усыновления" - хотя это тоже подпадает под Конвенцию 1948 года. Тем не менее эти программы неуклонно продвигаются через Минпросвет и Минздрав при участии иностранных фондов и спонсоров. И что же? Давлению Лаховой и "резиновых" денег реально и активно противостоят лишь немногие рядовые депутаты оппозиции (и недавно присоединившийся к ним Жириновский).
* * *
"Классики марксизма", сумевшие победить в революциях и построить великие державы, придавали особое значение умению найти ключевое звено, один-два коротких лозунга, овладевающих не только умами, но и массами.
Лозунгами октябрьского переворота были :" Мир - народам, земля - крестьянам, заводы - рабочим, хлеб - голодным!"
А что сумеет сказать наша оппозиция?
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199801/?1_2_5