ИТАР-ТАСС - МВФ ПРОДОЛЖАЕТ УНИЧТОЖАТЬ

May 26, 1998 12:30

НЬЮ-ЙОРК. Газета "Джорнэл оф коммерс энд коммершл" опубликовала статью своего московского корреспондента Джона Хелмера, который, в частности, пишет: Международный валютный фонд заявил Президенту Борису Ельцину, что система государственных железных дорог России должны быть раздроблена и приватизирована. Таково было одно из нескольких необнародованных требований, которые МВФ определил как условие для продления своего соглашения с Россией о кредите на сумму 10 млрд. долларов и для разблокирования выплаты ежемесячного транша в 670 млн. долларов. Заместитель представителя МВФ в Москве Том Ричардсон подтвердил, что МВФ стремится к роспуску этой государственной системы, но заявил, что он "слишком занят", чтобы вдаваться в детали. Он также отказался разъяснить, какие цели преследует МВФ, пытаясь определить политику России в отношении железных дорог. Ельцин пообещал в сентябре сохранить государственный контроль над пассажирскими и грузовыми перевозками, которыми управляют территориальные подразделения министерства путей сообщения во главе с Николаем Аксененко. Эту систему также поддерживает Борис Немцов, первый вице-премьер, ответственный за государственные монополии России. По разным причинам эти два министра пришли к выводу о необходимости сохранить национальную систему железных дорог по крайней мере еще на 2 года, одновременно развивая и приватизируя несколько вспомогательных операций. Аксененко, руководители региональных железных дорог, испытывающие нехватку наличности региональные власти, профсоюз железнодорожных служащих и российский парламент выступают против приватизации этой системы. Они опасаются, что это приведет к закрытию значительных участков дорог и потере рабочих мест и социальных льгот, которые железные дороги предоставляют в отдаленных районах России. Немцову важно в краткосрочной перспективе сохранить значительные доходы, которые приносит национальная система (железных дорог) в федеральный бюджет. Несмотря на снижение объема пассажиропотока, грузоперевозок и рост цен, доходы российских железных дорог постоянно росли. В 1996 г. они составляли 9,9 млрд. долларов, в 1997 г. - 11 млрд. долларов. Ожидается, что в 1998 г. они превысят 15 млрд. долларов. В недавнем докладе, подготовленном государственным департаментом, консультант Майкл Никуличев пришел к выводу, что приватизация российских железных дорог "маловероятна, по крайней мере, в ближайшем будущем". Министерство путей сообщения заявило, что пассажиропоток (107,7 млн. пассажиров дальнего следования и 1,35 млрд. пассажиров пригородных поездов) в 1997 г. снизился на 6,9% по сравнению с 1996 г. Объем грузоперевозок в 1997 г. снижался четвертый год подряд. Общий объем грузоперевозок по железной дороге составил всего чуть более 884 млн. т, что на 3% меньше, чем в 1996 г. На 1998 г. запланировано перевезти 889 млн. т, что составляет 78% от всего объема грузоперевозок в России. Министерство путей сообщения объявило, что планирует продолжить в этом году снижение цен на поезда дальнего следования и грузовых тарифов.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199814/?14_8_9

199814

Previous post Next post
Up