СУРОГАТ РИЛИГИИ

Aug 04, 1998 12:29

(Ю.Л. БАТУРИН, Волгоград)
"ДУЭЛЬ" представила нам двух марксистов-ленинцев: В.С. Бушина и В.А. Тюлькина. Мы увидели ярких и представительных мыслителей левого толка. Их мыслительность выражается в способности связно и четко излагать свои взгляды в доступной для всех форме. На днях один приятель притащил журнал "Диалог" (N 5, 1998 г.): "смотри, какая у нас умная партия (КПРФ), не то что "Дуэль" с АВН!" - "Умнее даже Бушина с Тюлькиным?" - спросил я. - "Конечно!" - ответил приятель и оставил журнал "на пару дней". Раньше я его никогда в руках не держал и поэтому решил потратить вечерние часы для изучения. И вот что получилось.
Оказывается, существует РУСО - Российские ученые социалистической ориентации, и эта структура околачивается у "Диалога". Итак, "Диалог" (N 5, 1998 г.). Данный номер начинается со статьи директора издания Татьяны Пращерук. Сначала идет душераздирающее описание несчастий: хождение главного редактора с протянутой рукой, происки инквизиторов, нищенское существование коллектива. Но коллектив гордо отверг "новых русских" с их нечистыми деньгами. Это похвальное поведение мотивировано высокими патриотическими чувствами и благородными намерениями: бороться за умы и сердца временно оболваненных... людей, широко политически просвещать их.

Первый просмотр журнального текста дал положительный результат: авторы в целом обладают элементарной культурностью: их слог правильный, стилистических ошибок мало, словарный запас отвечает стандартам "приличного общества". Правда, маненько подкачал Рой Медведев: наш Мамаев курган в Волгограде он назвал Малаховым курганом и зачем-то включил генерала Лебедя в число наиболее популярных в армии и в обществе военных лидеров.

В роли мозга КПРФ выступает РУСО. Деятельность отражается с помощью "Диалога". И мне показалось небесполезным посмотреть на сей орган. На роль мыслителей претендуют, конечно, доктора философских наук. Своим присутствием "Диалог" N5 удостоили следующие ученые: Ю. Плетников и З. Тажуризина. Оба - доктора и с профессорским званием. Но прежде чем подняться с ними в стратосферу философской мысли, необходимо сделать пояснения.

Когда изучаешь опусы Бушина и Тюлькина, то возникает легкое замешательство: есть Великое Учение, верное от своей всесильности, только вот руководство КПСС оказалось не на высоте: с Партией вечно что-то случалось, что-то хронически не учитывалось, не предусматривалось, - прямо-таки "житие" туповатого недотепы с подзаборной смертью в финале. Партийная мысль погрязла в бесконечном разборе полетов грохнувшейся КПСС. И, намереваясь следовать за ходом мысли Ю. Плетникова, я надеялся найти что-то свежее. А название статьи З. Тажуризиной просто завораживает.

Начнем с Ю. Плетникова. Он свой опус озаглавил так: "Ленинская идея полного социализма как бесклассового общества". Социализм (даже полный) есть некий общественный строй. Общество, в том числе и бесклассовое, есть совокупность людей, связанных между собою какими-то отношениями. Имеем: строй как совокупность людей. В данном случае меня интересует не Ленин, а Плетников. Поэтому возникает вопрос: нужно ли тратить на внимательное чтение "все подряд" или применить "метод арбуза" А.Т. Твардовского? В знак уважения к автору "Василия Теркина" вырезаю кусочек из Плетникова: "Стратегическая ошибка в определении степени зрелости социализма сказалась на деятельности всех звеньев общественной системы: от высших органов партийно-государственной структуры до трудовых коллективов". Профессор хочет этим сказать, что "правильное определение степени зрелости социализма" могло положительно сказаться на деятельности трудовых коллективов. И тогда уж непременно в полной мере могли развернуться СТК и дать суровый отпор Черномырдину и Чубайсу с Березовским, и звезда Героя нашла бы Тюлькина.

Далее профессор заявляет, что "вновь актуализировалась задача внесения социалистических идей в сознание масс, прежде всего рабочего класса". Далее следует болтовня об "углубленном осмыслении идейного наследия". КПСС только и делала, что трепалась о "творческом развитии"... И дотрепалась.

Оставим профессора в покое и перейдем к следующей персоне - З. Тажуризиной. Ее статья называется "В.И. Ленин в метафизическом и политическом пространствах". Ленин - это, конечно, Великий Учитель. Суть дела такова: писатель Н.И. Сиянов и контактер (в народе - бесноватый) Г.А. Карпова издали книгу "Россия перед рассветом (Десять бесед с В.И. Лениным. Май-август 1997.)". Это литературно обработанный спиритический бред (беседы с духом Ильича). Зульфия Тажуризина разнесла вдребезги этот шедевр, попутно сообщив читателям много полезных фактов. Есть некоторые неточности (в число мистиков включены визионеры Е. Блаватская, Рерихи, Алиса Бейли), но не будем придирчивы. Статья полезная и прочитывается с интересом от начала и до конца. И все же остается неприятный осадок. Почему?

Причина кроется в одной из вступительных фраз: "В наши дни, думала я, когда все больше людей подпадает под власть религии, немудрено, если социальные надежды и ожидания принимают фантастические формы". О чем говорит фраза? Она говорит следующее: автору наплевать на природу религии, на существо религиозного сознания; автору теология и мистика неинтересны. Это простительно заурядному лектору общества "Знание", когда он выступает перед толпой любознательных обывателей. Но перед нами - профессор, доктор философских наук. И философу человек сам по себе неинтересен. Таких докторов полным-полно. Не проявляя глубокого интереса к человеку, они плохо понимают сами себя. Они не догадываются, что сами находятся в плену суррогатной религии - "идейности", "мировоззрения". Гордо именуясь материалистами, они на самом деле являются вульгарными идеалистами: по их понятию Вселенной управляет Вечно Живое Учение в окружении наук. Преклоняясь перед Марксом, они себя не утруждают продумыванием одной из глубочайших мыслей философа: об отчуждении человека. Поэтому катастрофическое отшатывание населения 1/6 земной суши от государства для наших ортодоксов есть всего лишь следствие партийных интриг и недосмотра начальства. Забавно, что наши "ортодоксы" не знают, что такое идеализм и материализм.

Мозг КПРФ есть сброд ученой Чандалы, погрязшей в самодовольном агрессивном невежестве. А вот мой крошечный вклад в марксизм-ленинизм: косное сознание определяет политическое небытие.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199824/?24_4_4

199824

Previous post Next post
Up