ЦЕННОСТНЫЙ ОРИЕНТИР
«Новые китайцы», размножившиеся на волне экономических реформ и внешней
открытости, постепенно выходят на публику. Если еще несколько лет назад
в Китае считалось неприличным наглядно демонстрировать свое
благополучие, то сейчас состоятельные люди, напротив, стремятся показать
свой достаток. Естественно, в первую очередь это делается путем
приобретения дорогостоящих товаров, при взгляде на которые у каждого
встречного должно формироваться устойчивое впечатление, что владелец
престижного авто или сверкающих золотом часов - человек незаурядный. По
крайней мере, в смысле толщины своего кошелька. Символами жизненного
успеха, пишет газета «Чайна дейли», для китайских «нуворишей» стали
автомобиль БМВ, аксессуары фирмы «Луи Вюитон» и золотые часы «Ролекс».
А на заре китайских реформ, три десятилетия назад, о достатке семьи
свидетельствовали покрытый черным лаком велосипед марки «Вечность»,
телевизор и холодильник... Сейчас Китай, пишет газета «Чайна дейли»,
вышел на третье место в мире по потреблению предметов роскоши, уступая
лишь Японии и США.
Андрей КИРИЛЛОВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200710/?10_7_2