ДЕМОКРАТИЗЕЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ (По материалам открытой печати)

Oct 27, 1998 12:58

(В.Г. КРЮКОВ, генерал-майор)
Война является продолжением политики насильственными средствами. Как форма борьбы она разрешает военными средствами противоречия и конфликты, назревшие между государствами, народами и классами. Для достижения политических целей в войне используются Вооруженные Силы, как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические и другие средства войны.
РАЗВАЛ ЯДЕРНЫХ СИЛ

В то время как США, добившись развала СССР, продолжают ужесточать свою политику по дезинтеграции России и вытеснению ее в число экономически деградирующих стран, президент РФ и "его команда" при принятии решений по реформированию армии исходят из положения, что:

"с исчезновением идеологической конфронтации между нашей страной и государствами Запада такое понятие, как "ядерное сдерживание", должно существенным образом трансформироваться в соответствии с изменившимися реалиями";

"с момента, когда две страны (США и Россия) стали "партнерами", их ядерные потенциалы перестали быть источниками угрозы и для них самих, и для остального мира. У России в настоящее время нет оснований опасаться американского ядерного арсенала, каким бы он ни был, поскольку отсутствуют серьезные обстоятельства, которые бы провоцировали его использование против нашей страны";

"снижается вероятность возникновения конфликтных ситуаций, оправдывающих применение ядерного оружия, и следовательно, ослабевает необходимость в поддержании мощных и дорогостоящих группировок СНВ".

Эти заявления и осуществляемые мероприятия по армии не совместимы с реальной политикой Запада и США, с уроками и опытом истории развития современной цивилизации и свидетельствуют о преступной бездеятельности в обеспечении безопасности России.

В условиях изменения социально-экономического строя отношения перестали носить идеологическую окраску глобального противостояния двух противоположных социально-экономических систем, противоречия с указанными странами будут осуществляться в традиционной сфере экономических и геополитических интересов, которые многократно решались отнюдь не за столом мирных переговоров. Мы помним, что Крымская, русско-японская война и балканские войны, первая и вторая мировые войны, "Буря в пустыне", война за Фолкленды, война Израиля с Египтом, Сирией и Ливаном велись между странами с одинаковыми социально-экономическими системами.

ФОТО Г. БАКСИЧЕВА


Помимо войн осуществлялись операции ЦРУ для "защиты стратегических интересов США" как на американском континенте, так и в других регионах мира, при этом физически ликвидировались представители местных элит и члены их семей, уничтожались сотни тысяч "прокоммунистических" сторонников ликвидируемых элит. Так, при свержении Сукарно в Индонезии было уничтожено около миллиона коммунистов, списки которых поставлялись ЦРУ.

Возрастает агрессивная направленность НАТО против России. В НАТО продолжает функционировать Комитет атомного планирования по вопросам ведения ядерной войны. И необъяснимым становится факт, что при учете ядерного потенциала, противостоящего России, умалчивается количественный и качественный состав ракетно-ядерного потенциала Франции и Англии, где не соизволили уничтожить ракеты среднего радиуса действий, которых сейчас уже нет в России. Англия и Франция не участвуют и в договоре по ядерному разоружению. Кроме того, Франция продолжает совершенствовать ядерное оружие и после прекращения ядерных испытаний в России.


Группа "российских специалистов" продала Пентагону сверхсекретную информацию обо всех 715 испытаниях советского ядерного оружия за символическую цену 288 млн. 501 тыс. долл. Эти же русские разрешили американским экспертам по вопросам безопасности работать на своих наиболее закрытых ядерных объектах. В соответствии с программой, на которую США затратили 2 млрд. долл., эксперты устанавливают видеокамеры, замки, системы тревоги, электронную аппарату на заборах и воротах российских объектов. Доступ американских ученых-ядерщиков в Арзамас-16, в Обнинск и на 25 других военных и гражданских ядерных объектов позволил заявить Джону Циммерману - эксперту ядерной области в посольстве США в Москве: "Для нас здесь больше нет секретов. Мы всех накрыли. А в Курчатовском институте в Москве установили охранные телекамеры, которые посылают изображения в американский центр ядерных исследований."

"Правительственные российские эксперты предельно услужливы в отношении США, которые признали двойной стандарт в оценке уровня неприемлемого ущерба для США и прочих цивилизованных стран и для нецивилизованной России и стран третьего мира".

На основе двойного стандарта и "льготных тарифов" для США эксперты принимают в качестве расчетных норм ядерного воздействия:

- для США: 100-200 боеголовок (30-120 Мт, что в скрытом виде содержит для России ограничения на среднюю мощность заряда не более 300-600 кт) при допущении возможности снижения нормы к 2003 г. до 30-100 боеголовок суммарной мощностью 10-50 Мт;

- для России: 500-1000 боеголовок (ограничения для США на тротиловый эквивалент суммарный и единичного заряда нигде, даже в скрытом виде, не установлены). Одновременно исключаются из зачета приблизительно 1 тыс. крылатых ракет с суммарной мощностью зарядов около 200 Мт и весь ядерный потенциал Англии и Франции, который составляет не менее 1500 ракет при тротиловом эквиваленте, существенно превышающем неучтенные крылатые ракеты США.

Вместе с тем мы должны знать, что стратегические силы России деградируют, а научная и производственная инфраструктура, необходимая для их совершенствования и поддержания, целенаправленно уничтожается.

В первую очередь это относится к морской компоненте триады (ВМФ, ВВС, РВСН). Прекращено строительство подводных лодок. С 1990 г. по 1996 г. в строй не введен ни один новый ракетный крейсер стратегического назначения (РПК СН). Через 7-8 лет в морских стратегических ядерных силах останется не более 8 боеготовых РПК СН со 136 баллистическими ракетами, оснащенными 700 боевыми блоками (ББ), что на 1000 ББ меньше, чем предусмотрено СНВ-1 и СНВ-2. А через 15 лет отсутствие финансирования приведет к полному исчезновению морской составляющей триады. При этом надо учитывать, что возобновление строительства ракетоносного флота сопряжено со значительными экономическими затратами, которые в принципе не могут быть осуществлены в условиях экономического кризиса, рожденного реформами.

От авиационных стратегических ядерных сил осталось 29 тяжелых бомбардировщиков, имеющих примерно 500-600 ББ. Отсутствуют самолеты-заправщики (все осталось за пределами РФ). Разрушена система базирования авиации. При этом способность России восстановить в требуемом объеме авиационную группировку СНВ вызывает большие сомнения, учитывая необходимость огромных затрат на создание самих самолетов, парка крылатых ракет, первоклассных аэродромов, системы обслуживания и т.д. При этом не мешает помнить, что с 25 января 1992 г. мы заявили о прекращении дальнейшего строительства бомбардировщиков.

Не лучше положение и в РВСН, где для удержания квоты СНВ-2 на число моноблочных головных частей необходимо до 2003 г. дополнительно сформировать от 5 до 13 дивизий мобильных МБР с 225-540 ракетами "Тополь", либо развернуть дополнительные моноблоки в шахтных пусковых установках нового заложения. Но ни первое, ни второе при нынешней финансовой политике "реформаторов" невозможно.

Сказанное позволяет утверждать, что проводимая правительством политика реформирования ядерной составляющей военного потенциала России и поддерживаемый Министром обороны Сергеевым Договор СНВ-2 предоставляют для США условия максимального благоприятствования в сохранении их ядерного потенциала и его совершенствования:

- "полностью сохраняется имеющаяся структура стратегических наступательных сил США. Изменяется лишь количество боеготовых средств";

- "сохраняются и не подпадают под действие договора крылатые ракеты морского базирования, по которым американцы имеют над нами преимущество. А если учесть, что США получили возможность для запуска корабельных крылатых ракет с позиций у Сочи и Кронштадта, то крылатые ракеты морского базирования из категории "средств с большим подлетным временем", которые "в сценарии внезапного обезоруживающего удара могут достичь объектов поражения лишь через 4-10 час", перешли в категорию средств первого обезоруживающего удара. Не осознавать этого невозможно;

- разрешается переориентировать до 100 тяжелых бомбардировщиков для выполнения неядерных функций, что позволяет США сохранить стратегическую авиацию на будущее, как носитель высокоточных безъядерных средств. Это позволяет без дополнительных затрат обеспечить преимущества в ведении неядерных войн (типа войны в Корее, Вьетнаме, Ираке, Югославии), а также карательных операций НАТО для усмирения "неугодных" или "принуждения к повиновению". Сохраняется возможность при "необходимости" скрытно "догрузить" ядерными средствами авиационную составляющую триады;

- остаются неизменными система боевого управления СНВ и структура материально-технического обеспечения, а также структуры военно-промышленного и научного комплекса, поддерживающего стратегические ядерные силы.

В противоположность США России предлагается начать строительство триады стратегических ядерных сил по американской структуре с "нуля" в условиях:

- отсутствия финансирования при экономическом кризисе страны и полного разрушения научного и военно-промышленного комплекса;

- господства флота США на морях и наличия у РФ лишь двух портов (Североморска и Петропавловска-на-Камчатке, имеющих свободный выход в открытый океан). Но они, как утверждают эксперты, "в значительной степени блокированы узкостями и проливами и флотом партнеров"!;

- превосходства американцев в морской компоненте и продолжении строительства новейших ракетоносцев типа "Огайо" (доведение их числа к 1997 г. до 18). При этом необходимо учитывать, что каждая лодка будет иметь 24 ракеты на борту, которые при испытаниях несли до 10-14 разделяющихся блоков. И хотя по договору они будут нести по 4 блока, США имеют возможность в случае денонсации договора быстро увеличить число боезарядов в морской компоненте триады с предусмотренных 1750 до 4320. В то время как ВМФ России к 2003 г. будет располагать лишь устаревшими подводными лодками, находящимися в конце срока активного существования;

- потери значительной части научно-исследовательской базы разработок и производства тяжелых наземных МБР (практически весь комплекс по их созданию вместе с кадрами после распада СССР остался на Украине), что лишает Россию возможности без значительных финансовых и материальных затрат разрабатывать, испытывать тяжелые ракеты с РГЧ.

Все это позволяет утверждать, что условия договора СНВ-2 направлены на полное уничтожение ядерного потенциала России. Строить военную доктрину страны на основании договора с одной страной, решающего далеко не все вопросы проблемы ядерного сдерживания, преступно. Тем более, что договор изначально предоставляет явные, ничем не оправданные преимущества США в возможности "дозагрузки" ядерных средств, сохраняют именно те средства ядерного нападения, по которым США имеют преимущества в разработке, степени готовности к совершенствованию, производстве. Одновременно российская сторона должна начинать с "нуля" и уничтожать те средства, в которых она обладала преимуществами и которые представляли для США наибольшую опасность.

Договор не учитывает усиления потенциала ядерной составляющей за счет использования США европейской части ядерных сил НАТО.

Кроме того, следует обратить особое внимание на то, что договор позволяет США сохранить существенную часть средств доставки для резкого и фактически бесплатного наращивания средств ведения неядерных войн с помощью высокоточного оружия и т.д. Следовательно, договор СНВ-2 ставит Россию в заведомо невыгодные условия "разрешения противоречий" в традиционной сфере экономических и геополитических интересов, в том числе и обычными средствами вооруженной борьбы.

Этот документ не учитывает наших интересов, а его защиту можно рассматривать, как преступное лоббирование американских стратегических интересов.

Еще более безответственны утверждения защитников договора, что он "даст возможность радикально сократить обычные вооруженные Силы, которые поглощают более 90% непосильных для нас военных расходов". Подобное утверждение находится в прямом противоречии с возрастанием вероятности решения конфликтов традиционными военными средствами.

УКРЕПЛЯЕМ НАТО

По состоянию на начало 1997 г. НАТО в составе своей группировки имела: дивизий - 46, бригад - 97, танков - 24329, БМП - 13533, артсистем - 13624, боевых самолетов - 4202, ударных вертолетов - 1237.

С включением в НАТО бывших "друзей" (Польши, Чехии, Венгрии) еще добавится 3522 танка, 3462 артсистемы и 729 самолетов. Кроме этого в распоряжение НАТО поступит: аэродромная сеть, включающая 280 аэродромов, что создает реальную возможность авиаудара по объектам в России до рубежа Смоленск-Брянск-Курск; более 44 тыс. км железных дорог; более 5200 км трубопроводов, 550 складов вооружения и боеприпасов, ГСМ и других материальных средств, 33 военных полигона.

Объединенная система ПВО НАТО в Европе получит более 120 стационарных комплексов ПВО (ЗРК), ВМС НАТО возрастут по боевым кораблям на 17%, по патрульной морской авиации - на 60%.

Суммарная численность Вооруженных сил перечисленных стран не менее 4 млн. человек, а суммарный состав боевых кораблей превышает 900 единиц. А всего вблизи России сосредоточено 530 дивизий, 42 тыс. танков и 12 тыс. боевых самолетов, т.е. внушительный инструмент войны.

На сегодняшний день на Западе коалиционная сухопутная группировка НАТО в своем составе имеет 41 дивизию и 86 бригад постоянной готовности. У нас 4 дивизии и 5 бригад. Соотношение сил 10:1.

На Востоке - коалиционная группировка сухопутных войск США и Японии составляет 15 дивизий постоянной готовности (без учета ВС Южной Кореи.) У нас только одна дивизия. Соотношение сил 15:1.

При этом необходимо помнить, что благодаря "эффективной" внешнеполитической деятельности Россия не имеет союзников, более того, многие бывшие союзники и республики устремились в НАТО и стали "вероятными противниками", уже предоставляющими свои территории для проведения военных учений, имеющих антироссийскую направленность.

Анализ показывает, что имеющийся сдерживающий потенциал ВС РФ на всех направлениях явно недостаточен для предотвращения агрессивных действий вероятного противника.

Численность сухопутных войск (СВ) примерно 450 тыс. В течение ближайших нескольких лет в СВ можно ожидать создания боеготового ядра из 10 полностью укомплектованных дивизий. Еще 10-15 дивизий, равномерно распределенных по военным округам, являлись бы кадрированными (укомплектованность 30%). Одновременно мобилизационную подготовку следовало бы проводить в пограничных войсках (численность 210 тыс. человек) и внутренних войсках МВД, численный состав более 300 тыс. человек (29 дивизий и 15 бригад).

Разрушена система комплектования и допризывной подготовки. Снижается уровень образовательной и профессиональной подготовки призывников. Вызывает озабоченность физическое развитие призывников, среди которых только 10% здоровых. Современный призывник похудел на 5-6 кг по сравнению с призывниками пятилетней давности. При этом 10-15% из-за дефицита массы не в состоянии полноценно выполнять физические нагрузки военнослужащего срочной службы.

Убыль офицеров из сухопутных войск составила 14% (более 17 тыс. человек), что более чем в 3 раза превышает количество выпускников вузов, прибывших в 1996 г. В 1996 г. за цикл обучения было отчислено 40% поступивших. В целом по Министерству обороны не укомплектовано 25 тыс. первичных офицерских должностей. Всего недостает 70 тыс. офицеров. Снижается качество профессиональной подготовки, расходы по вузам удовлетворены на 30%.

ВВС - 145 тыс. человек. В авиации сухопутных войск при необходимом минимуме налета 100 часов в летных частях и 45-60 часов в летных училищах он составляет около 30-40 и 15-20 часов соответственно.

При таком налете полностью дисквалифицируется летный состав, резко снижается безопасность полетов и боеспособность авиации сухопутных войск в целом, свидетельством чему служит и растущая аварийность.

ПВО страны в значительной степени разрушена, наземный комплекс СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении) после распада СССР не представляет собой замкнутой системы. Уничтожена система раннего радиолокационного предупреждения и слежения за космическими объектами. За пределами РФ оказались РС с фазированной антенной решеткой: Скрунде в Латвии, Барановичи в Белоруссии, Мукачево на Украине, Сары-Шаган в Казахстане, Лики в Азербайджане.

Узбекистан рассматривает возможность передачи ранее секретной станции слежения за космосом системе слежения США. Резко сократились возможности космической разведки.

ВМФ, на котором служит сегодня 270 тыс. человек личного состава, подвергся значительной деградации.

В СССР флот ежегодно пополнялся 6 атомными подводными лодками (АПЛ) и 5 крупными кораблями. В настоящее время в строй вводится 1 лодка из числа тех, что были заложены в рамках советской кораблестроительной программы. Сроки их сооружения увеличились вдвое - втрое по сравнению с восьмидесятыми годами.

При ожидаемом уровне финансирования в начале XXI в. Россия сможет располагать не более 25 относительно современными многоцелевыми АПЛ, примерно 10 дизельными подводными лодками, одним авианесущим крейсером, не более 10 эсминцами управляемого ракетного огня (УРО), таким же количеством фрегатов УРО, примерно 10 тральщиками и 30 ракетными катерами.

Ожидается, что суммарный потенциал сил общего назначения ВМФ России будет как минимум втрое меньше необходимого для обороны страны. Будем уступать ФРГ - в 4 раза, Японии на востоке - более чем в 3 раза. Уже сейчас, по заявлению начальника штаба флота, "Россия не может содержать флот, необходимый для защиты страны". Обновление флота прекратилось. Топлива не хватает для выхода на рейд для праздничного парада.

Критическая ситуация создается на Черном море. Остатки Черноморского флота фактически заперты в Севастопольской бухте. Созданы почти идеальные условия его уничтожения одними диверсионными силами НАТО, с привлечением "добровольцев" из украинских националистических организаций. На Балтике утеряно 5 военно-морских баз. Балтийский флот заперт в Кронштадте и Калининграде.

Мобильные силы ВС РФ - около 50 тыс., в том числе до 45-48 тыс. в ВДВ. Но если они так же обеспечены десантными средствами и горючим, как все остальные рода войск, то возникает серьезное сомнение в способности выполнять возложенные на них задачи.

В реальной политике противопоказано и преступно учитывать средства вооруженной борьбы, если отсутствуют или ликвидированы мощности по их производству, научно-технические и производственные кадры, способные их создавать и производить, либо отсутствует само вооружение и боевая техника и целенаправленно уничтожается кадровый состав вооруженных сил, способный эффективно использовать их.

Обеспеченность вооружением и военной техникой упала до 80%, в том числе современных образцов насчитывается не более: танков - 41%, БМП - 38%, БТР - 20%, наземной артиллерии - 31%, боевых машин противотанковых ракетных комплексов - 0%, зенитно-ракетных систем - 28%, вертолетов - 2%.

В 1996 г. у промышленности было закуплено всего 107 единиц вооружения и военной техники, из них: танков - 23, БМП - 25, БТР - 7, ПУРК - 3, артиллерийских установок - 43, ПУ ЗРК - 6. За 5 лет авиации сухопутных войск было поставлено всего 57 вертолетов при ежегодной потребности 70-75.

Новейшие образцы авиационной техники и их прототипы существуют в единичных экземплярах. Научно-исследовательская база и производственный комплекс по их производству целенаправленно разрушается. Например, в войска поступил только один новейший вертолет "Черная акула" (а 14 недостроенных продолжают оставаться в цехах завода по их производству, на котором из 10 тыс. высококвалифицированных рабочих осталось только 2000).

Уникальное предприятие по производству межконтинентальных и крылатых ракет (НПО "Алмаз") с помощью американцев "перепрофилировано" на производство безалкогольных напитков.

Резкое сокращение государственного финансирования оборонных программ привело к свертыванию работ по выпуску спецпродукции на оборонных предприятиях всех профилей. Например, в АО "Калужский двигатель" - единственном предприятии в России, производящем газотурбинные двигатели для танка Т-80 и зенитно-ракетного комплекса ПВО, объем выпускаемых изделий от общего количества продукции снизился до 25% в 1996 г., в том числе по танковым двигателям - 10%. Отсутствие средств по госзаказу вынуждает администрацию завода искать пути перепрофилирования производства на выпуск гражданской продукции, активно привлекая иностранных инвесторов. Простаивают уникальные кораблестроительные, самолетостроительные и другие предприятия ВПК. С них уходят высококвалифицированные специалисты, восполнить потерю которых при существующей в России ситуации практически невозможно. Все это ставит оборонную промышленность на грань разрушения.

На грани уничтожения научно-технический потенциал, обеспечивающий безопасность страны, например, КБ им. Лавочкина, ЦНИИмаш. Не за горами передача ОКБ "Энергия" в частное пользование (фактически в руки зарубежного капитала).

Разрушены или переведены в режим прогрессирующей деградации экономика, продовольственная безопасность страны, инфраструктура промышленности, военно-промышленный комплекс, научно-технический потенциал государства, вооруженные силы и система безопасности страны, система подготовки боеспособных резервов, а страну можно заставить принять любые ультимативные требования, пригрозив блокировать поставки продовольствия.

В условиях осуществляемой военной политики вооруженные силы превращаются в роту почетного караула для встречи сил быстрого реагирования НАТО и полицию по поддержанию порядка в генерал-губернаторствах.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199836/?36_1_2

199836

Previous post Next post
Up