ДЕБИЛИЗАТОРЫ (Часть 2)

Jan 30, 2007 12:45


(Окончание, смотри [1] )
Впрочем, удивляться нечему. Так называемые «реформы» - это вполне осознанный заказ на разрушение России; «реформы образования», соответственно, - это разрушение уникальной системы всеобщего среднего образования, подготовки специалистов с высшим образованием, превосходящим мировой уровень, научных школ...

В.И. Арнольд писал («Подготовка новой культурной революции»): «...при публикации в “Известиях” решения Ученого Совета Математического института им. В.А. Стеклова Российской Академии наук о проекте школьной реформы, редакция исключила из этого решения ключевую фразу: “Ослабление научного образования в стране вредно повлияло бы не только на интеллектуальный, но и на индустриальный, а впоследствии и на военный, уровень России”».

Наглядно отношения российского правительства показано в постановлении № 249 от 22 мая 2004 года: под предлогом повышения результативности бюджетных расходов, а также для большей “прозрачности” расходов бюджета говорится об укрупнении разделов бюджетной классификации. Вместо ныне действующих 27 разделов остается 11, при этом раздел 06 “Hаука” попросту исчез. Вместе с ним канул в лету раздел 24 - “Космос и др.”

Интересно и то, что ни один депутат Думы даже не поднимал вопрос об образовании. Конечно, были выступления по поводу нищенского уровня жизни учителя, ужасались бедственным состоянием школьных зданий... Но при этом, что характерно, в стороне оставались самые главные и жизненно важные для России вопросы: цели и содержание образования.

Краткое резюме: что катастрофично в предлагаемой реформе?

Во-первых, изменение цели образования: науки упраздняются как таковые.

Во-вторых, уничтожение системы, ориентированной на обучение мышлению, и замена системой, направленной на учение навыкам, - замена мыслителя на исполнителя.

В-третьих, осознанно вводимый непрофессионализм учебников и т.д., отстранение специалистов от составления программ по соответствующим специальностям.

В-четвертых, снижение «объема» образования при одновременной перегрузке гуманитарными экзерсисами вида «валеологии» или «москвоведения».

В-пятых, платность обучения.

В-шестых, глобальное тестирование как единственный способ аттестации учащихся.

Андрей БОРЦОВ

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200705/?05_5_1

ФАКУЛЬТЕТ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, 20075, Андрей БОРЦОВ

Previous post Next post
Up