(Окончание, смотри
[1] )
Впрочем,
удивляться нечему. Так называемые «реформы» - это вполне осознанный
заказ на разрушение России; «реформы образования», соответственно, - это
разрушение уникальной системы всеобщего среднего образования, подготовки
специалистов с высшим образованием, превосходящим мировой уровень,
научных школ...
В.И.
Арнольд писал («Подготовка новой культурной революции»): «...при
публикации в “Известиях” решения Ученого Совета Математического
института им. В.А. Стеклова Российской Академии наук о проекте школьной
реформы, редакция исключила из этого решения ключевую фразу: “Ослабление
научного образования в стране вредно повлияло бы не только на
интеллектуальный, но и на индустриальный, а впоследствии и на военный,
уровень России”».
Наглядно
отношения российского правительства показано в постановлении № 249 от 22
мая 2004 года: под предлогом повышения результативности бюджетных
расходов, а также для большей “прозрачности” расходов бюджета говорится
об укрупнении разделов бюджетной классификации. Вместо ныне действующих
27 разделов остается 11, при этом раздел 06 “Hаука” попросту исчез.
Вместе с ним канул в лету раздел 24 - “Космос и др.”
Интересно
и то, что ни один депутат Думы даже не поднимал вопрос об образовании.
Конечно, были выступления по поводу нищенского уровня жизни учителя,
ужасались бедственным состоянием школьных зданий... Но при этом, что
характерно, в стороне оставались самые главные и жизненно важные для
России вопросы: цели и содержание образования.
Краткое
резюме: что катастрофично в предлагаемой реформе?
Во-первых,
изменение цели образования: науки упраздняются как таковые.
Во-вторых,
уничтожение системы, ориентированной на обучение мышлению, и замена
системой, направленной на учение навыкам, - замена мыслителя на
исполнителя.
В-третьих,
осознанно вводимый непрофессионализм учебников и т.д., отстранение
специалистов от составления программ по соответствующим специальностям.
В-четвертых, снижение «объема» образования при одновременной перегрузке
гуманитарными экзерсисами вида «валеологии» или «москвоведения».
В-пятых,
платность обучения.
В-шестых,
глобальное тестирование как единственный способ аттестации учащихся.
Андрей БОРЦОВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200705/?05_5_1