В США
насчитывается свыше 350 влиятельных лоббистских групп. Израильское лобби
в числе самых влиятельных, хотя и не самых многочисленных, этнических
лоббистских групп Америки. Израилю почти всегда удается добиться
поддержки со стороны Белого дома.
…Весьма
состоятельная еврейская община в США делает значительные взносы в
предвыборные фонды кандидатов обеих партий - по информации «НГ», около
60 млн. долл. с 1990 года, тогда как арабские и иные мусульманские
общины внесли всего 297 тыс. долл. за тот же период.
…Причин
тому несколько. Во-первых, существует высокоорганизованная и эффективная
система организаций-резидентов - Американский еврейский конгресс (AJCongress),
Американский еврейский комитет (AJCommittee) Американо-израильский
комитет по общественным делам (AIPAC - самая влиятельная организация),
Антидиффамационная лига (ADL), Американское отделение Всемирной
сионистской организации (WJO). Причем одним из важнейших факторов
высокой эффективности этих организаций является наличие большого
количество волонтеров, работающих не за страх, а на совесть. AIPAC имеет
в своем штате около 200 лоббистов, исследователей и организаторов. Одним
из значимых, особенно для новичков, методов лоббирования является
«социальный лоббизм» - предоставление политикам разного рода услуг
личного характера: рестораны, сауны, туристические поездки. Нынешний
лидер республиканцев в Палате представителей Рой Блант четыре раза
предпринимал «ознакомительные» поездки в Израиль за счет этой
организации. Ее годовой бюджет - 47 млн. долл., в регулярной сети
непрямых лоббистов (grassroots members) состоит порядка 100 тыс. человек
(5 лет назад их было 50 тыс.).
Во-вторых, Израиль намного активнее и
эффективнее, чем это удается другим этническим лобби, использует
потенциал методов непрямого лоббизма (indirect, grassroots lobbying),
которые имеют очень большое значение в демократиях с мажоритарной
избирательной системой. При мажоритарной избирательной системе
парламентарий жестко привязан к конкретному и сравнительно небольшому
числу избирателей, и потому буря звонков, писем, телеграмм, посланий по
электронной почте от этих самых избирателей (а именно в этом состоят
непрямые методы лоббирования) никогда не останется незамеченной.
NEWSru.com, 22 сентября 2006 г.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200744/?44_4_0