Такой
вопрос может возникнуть у многих людей слабо знающих историю, психологию
и политологию. Или не задумывающихся ни о чём, кроме жратвы, шмоток,
секса, и живущих только одним днём.
О том, что
действительно, а не по велению брежневских идеологов, сформировалась
новая общность людей, я, лично, понял только после развала СССР,
оказавшись на службе в МВД в Среднеазиатском и Прикаспийском регионах.
Этот период, конец 80-х и начало 90 годов, выглядел вполне жутковато.
Спецлужбы
многих государств, экстремисты, националисты, бандиты - все бросились
срочно решать свои задачи, пользуясь безвластием. Останавливали и
грабили поезда, нападали на населённые пункты, били и насиловали
«некоренных». Всё это было только репетицией перед Кизляром и
Буденновском.
Мы
наводили порядок как могли. На свой страх и риск, так как Высшие власти
не отвечали за свои слова и команды и сходу от всего отказывались, по
политическим мотивам, предавая свои собственные силовые структуры и
ввергая их в моральную пропасть.
Командир
полка спец.связи мне говорит: «Поставь своих - охранять полк, а то всё
оружие и спец.технику разворуют, я не могу отдать приказа применять
оружие». И я выставляю 28 человек для охраны 1000 вооружённых солдат и
офицеров. Комедия.
На Каспии
поднялось восстание националистов. Начальник органа - азербайджанец,
залёг в больницу, чтобы ни за что не отвечать. Я вынужден был взять на
себя командование. Русские офицеры боятся казахов-офицеров. Нет доверия.
Организовал оборону и наведение порядка так... Говорю, кто советские
будут нести службу и наведут порядок, а кто казахи, русские или других
национальностей - можете уходить, претензий не будет. И что...
Подействовало. Все казахи оказались прекрасными воинами и не подвели ни
разу. Через три дня всё было в ажуре.
Поскольку
националисты вовсю пропагандировали, сотрудники просто стали закрывать
глаза на преступления земляков, иначе они подвергались обструкции.
Попросил с другого берега Каспия чеченца-майора. Алик стал руководить
отделом, где все остальные-казахи. Быстро навёл порядок. Увы. Не знаю,
что с ним стало после 92 года. У него и тогда, вся семья держала дома
круглосуточную вооружённую оборону.
После
развала СССР идефиксом стала национально-клановая идентификация. Это
было не только модным, но и крайне выгодным делом. Так, один большой
начальник МВД Казахстана, при мне, звонит родственнику и говорит: «Ты
этот коттедж не покупай. Скоро мы русских погоним отсюда и всё нам даром
достанется». Так, кстати с этим коттеджем и получилось. Хозяин вынужден
был продать его за гроши и уехал в Россию полунищим.
Пьяные
казаки беспредельничали. Допрашиваю их атамана Богаевского.
«Национальность?». «Казак». «Да нет такой национальности, может ты
русский». «Нет. Я не русский, я казак». Потом проверил этого «атамана».
Психбольной, алкоголик. А через некоторое время смотрю, он по телевизору
из Омска с грозными заявлениями политологически-шизофренического
характера выступает.
Посмотрел
я на азербайджанских, белорусских, казахских, русских, украинских
националистов и понял, что это всегда люди ограниченные-дятлы. С ними
бесполезно говорить. Против них есть одно оружие убеждения -
огнестрельное, тюрьма и виселица. От них одни беды и горе. Дай им
волю-пустыню выжженную вокруг сделают, причём по убеждениям, со слюной в
пасти и азартом в глазах. Как, например, в 1989 г. в Каратоне.
Организовали казахскую молодёжь. Ночью, в 3 часа, перерубили силовой
кабель питания городка Тенгиз и, голые по пояс с зелёными повязками на
головах, вооружённые пиками, топорами, начали громить русских. Жгли дома
и технику, били людей. Когда всё это прекратили и нашли виновных им
гуманный суд дал условное наказание. Руководителя в форме майора
милиции, подвозившего орду на штурм, так и не нашли.
Когда
допрашивал активных участников бойни - поразился. Тёмные, безграмотные
личности, их взросление проходило уже без вмешательства Советской
педагогики и идеологии. Именно поэтому, они абсолютно лишены многих
простых человеческих качеств: сострадания, терпимости.
В то же
время у нормальных людей, сформировавшихся в советской идеологии,
независимо от их национальности, вероисповедания, характера, всегда
присутствовал интернационализм, бескорыстное желание помочь окружающим,
готовность к самопожертвованию ради высоких целей, гуманизм, научный
подход к оценке мироздания.
Выйдя в
запас я переехал с семьёй в белорусскую деревню Новый Свержень.
Поправлять здоровье и нервы. На все вопросы про национальность и «мову»
отвечал - я советской национальности и языки знаю только: английский,
турецкий и советский. У меня одна бабушка - западная украинка - Рынгач
Е.И., вторая бабушка-русская-Касьянова М.И., один дедушка - украинец из
Николаевской области Вердыш С.Ф., второй дедушка-русский из уральских
казаков - Селезнёв И.И., отец родился в Одесской области, мать в
Казахстане. Жена - белорусско-украинско-русского происхождения. Тёща из
украино-русских, родилась в Мордовии. Тесть из белорусско-поляков,
родился в Новом Свержне, когда тот был в составе Польши, остальную жизнь
провёл в Сибири.
Так, я не
знаю, какой такой национальности мои дети. Да и наплевать мне на всех
этих крайне «незалежно-суверенных». Я всегда готов воевать (у меня,
когда всем страшно, улучшается самочувствие и очень весело), но не за
пустой синоним идентификации, кусок отрезанной крайней плоти и т.п., а
за вполне научные и гуманные общие цели, каковыми и являлись идеалы
советского человека.
Вот
поэтому я и считаю себя лицом советской национальности!!
А.В. ВЕРДЫШ, полковник МВД СССР,
http://verdysh.narod.ru В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200808/?08_1_2