ЛИЦО СОВЕТСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ

Feb 19, 2008 12:58




Такой вопрос может возникнуть у многих людей слабо знающих историю, психологию и политологию. Или не задумывающихся ни о чём, кроме жратвы, шмоток, секса, и живущих только одним днём.

О том, что действительно, а не по велению брежневских идеологов, сформировалась новая общность людей, я, лично, понял только после развала СССР, оказавшись на службе в МВД в Среднеазиатском и Прикаспийском регионах. Этот период, конец 80-х и начало 90 годов, выглядел вполне жутковато.

Спецлужбы многих государств, экстремисты, националисты, бандиты - все бросились срочно решать свои задачи, пользуясь безвластием. Останавливали и грабили поезда, нападали на населённые пункты, били и насиловали «некоренных». Всё это было только репетицией перед Кизляром и Буденновском.

Мы наводили порядок как могли. На свой страх и риск, так как Высшие власти не отвечали за свои слова и команды и сходу от всего отказывались, по политическим мотивам, предавая свои собственные силовые структуры и ввергая их в моральную пропасть.

Командир полка спец.связи мне говорит: «Поставь своих - охранять полк, а то всё оружие и спец.технику разворуют, я не могу отдать приказа применять оружие». И я выставляю 28 человек для охраны 1000 вооружённых солдат и офицеров. Комедия.

На Каспии поднялось восстание националистов. Начальник органа - азербайджанец, залёг в больницу, чтобы ни за что не отвечать. Я вынужден был взять на себя командование. Русские офицеры боятся казахов-офицеров. Нет доверия. Организовал оборону и наведение порядка так... Говорю, кто советские будут нести службу и наведут порядок, а кто казахи, русские или других национальностей - можете уходить, претензий не будет. И что... Подействовало. Все казахи оказались прекрасными воинами и не подвели ни разу. Через три дня всё было в ажуре.

Поскольку националисты вовсю пропагандировали, сотрудники просто стали закрывать глаза на преступления земляков, иначе они подвергались обструкции. Попросил с другого берега Каспия чеченца-майора. Алик стал руководить отделом, где все остальные-казахи. Быстро навёл порядок. Увы. Не знаю, что с ним стало после 92 года. У него и тогда, вся семья держала дома круглосуточную вооружённую оборону.

После развала СССР идефиксом стала национально-клановая идентификация. Это было не только модным, но и крайне выгодным делом. Так, один большой начальник МВД Казахстана, при мне, звонит родственнику и говорит: «Ты этот коттедж не покупай. Скоро мы русских погоним отсюда и всё нам даром достанется». Так, кстати с этим коттеджем и получилось. Хозяин  вынужден был продать его за гроши и уехал в Россию полунищим.

Пьяные казаки беспредельничали. Допрашиваю их атамана Богаевского. «Национальность?». «Казак». «Да нет такой национальности, может ты русский». «Нет. Я не русский, я казак». Потом проверил этого «атамана». Психбольной, алкоголик. А через некоторое время смотрю, он по телевизору из Омска с грозными заявлениями политологически-шизофренического характера выступает.

Посмотрел я на азербайджанских, белорусских, казахских, русских, украинских националистов и понял, что это всегда люди ограниченные-дятлы. С ними бесполезно говорить. Против них есть одно оружие убеждения - огнестрельное, тюрьма и виселица. От них одни беды и горе. Дай им волю-пустыню выжженную вокруг сделают, причём по убеждениям, со слюной в пасти и азартом в глазах. Как, например, в 1989 г. в Каратоне. Организовали казахскую молодёжь. Ночью, в 3 часа, перерубили силовой кабель питания городка Тенгиз и, голые по пояс с зелёными повязками на головах, вооружённые пиками, топорами, начали громить русских. Жгли дома и технику, били людей. Когда всё это прекратили и нашли виновных им гуманный суд дал условное наказание. Руководителя в форме майора милиции, подвозившего орду на штурм, так и не нашли.

Когда допрашивал активных участников бойни - поразился. Тёмные, безграмотные личности, их взросление проходило уже без вмешательства Советской педагогики и идеологии. Именно поэтому, они абсолютно лишены многих простых человеческих качеств: сострадания, терпимости.

В то же время у нормальных людей, сформировавшихся в советской идеологии, независимо от их национальности, вероисповедания, характера, всегда присутствовал интернационализм, бескорыстное желание помочь окружающим, готовность к самопожертвованию ради высоких целей, гуманизм, научный подход к оценке мироздания.

Выйдя в запас я переехал с семьёй в белорусскую деревню Новый Свержень. Поправлять здоровье и нервы. На все вопросы про национальность и «мову» отвечал - я советской национальности и языки знаю только: английский, турецкий и советский. У меня одна бабушка - западная украинка - Рынгач Е.И., вторая бабушка-русская-Касьянова М.И., один дедушка - украинец из Николаевской области Вердыш С.Ф., второй дедушка-русский из уральских казаков - Селезнёв И.И., отец родился в Одесской области, мать в Казахстане. Жена - белорусско-украинско-русского происхождения. Тёща из украино-русских, родилась в Мордовии. Тесть из белорусско-поляков, родился в Новом Свержне, когда тот был в составе Польши, остальную жизнь провёл в Сибири.

Так, я не знаю, какой такой национальности мои дети. Да и наплевать мне на всех этих крайне «незалежно-суверенных». Я всегда готов воевать (у меня, когда всем страшно, улучшается самочувствие и очень весело), но не за пустой синоним идентификации, кусок отрезанной крайней плоти и т.п., а за вполне научные и гуманные общие цели, каковыми и являлись идеалы советского человека.

Вот поэтому я и считаю себя лицом советской национальности!!

А.В. ВЕРДЫШ, полковник МВД СССР,
http://verdysh.narod.ru

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200808/?08_1_2
Previous post Next post
Up