ПРОРЫВ ИЗ ГЕТТО ГАЗА

Mar 18, 2008 12:50


Они вырвались, рискуя жизнью, стремительным натиском преодолели сопротивление армии, разрушили ограду, перелезли через колючую проволоку, стерли границу между двумя государствами, совершили героические подвиги, понесли потери - а потом пошли в магазин и купили хлеба для своих детей. Они опровергли лживый образ палестинцев, который евреи пытались внедрить в мировую совесть - диких фанатиков, желающих только насилия. Вместо этого люди вырвались из тюрьмы и купили хлеба. Что означало - еврейские тюремщики морили их голодом. Невозможно представить более убедительной картинки с Ближнего Востока, чем эти отцы семейства, несущие домой хлеб. Они обычные, эти жители Газы, совсем как мы с вами - они живут обыденной жизнью, работают в банке или в гараже - но с ними поступают, как в средневековье. Сначала их ограбили и заперли в Газе, где с ними обращались так, как нельзя обращаться даже с собаками. Им не разрешали ездить по шоссе, если по нему едут евреи, им не давали навестить ближайших родственников, живших всего в километре от них. А затем - блокада. Без еды, нечем кормить детей. Без будущего, с таким соседом, как Израиль. Их единственная вина - они не евреи, хотя - ирония судьбы! - многие из них потомки евреев, в том числе со знаменитыми еврейскими фамилиями, которые приняли Христа или Пророка (Мухаммеда. - Пер.)

Предполагалось, что они будут страдать потихоньку, но у жителей Газы довольно чувства собственного достоинства. Они голосовали за ХАМАС против воли США и Израиля и они выгнали банду коллаборациониста Дахлана. А сейчас они штурмовали ограду и тем дали нам урок: ничего нельзя сделать в рамках законов, установленных врагами. Тут необходима Революция. Когда отважные жители Газы вернулись с хлебом и рисом, солью и одеялами, овощами и овцами, евреи были решительно недовольны. Эти туземцы забыли, что мы для них как бог: мы даем и мы наказываем, мы кормим и мы морим голодом. Вместо того, чтобы смириться со своей участью, которую мы для них предназначили, они взяли свою судьбу в собственные руки. С хлебом и рисом они пронесут оружие, и нам придется отложить большую облаву, насчет которой мы договорились с Джорджем. Евреи предпочитают нападать на безоружных.

Египтяне также разочаровали евреев. «Я полагаю, Египет знает, каковы его обязанности», - сказал надменный израильский генерал Эхуд Барак. Обязанности, порученные им египтянам, - должность тюремщика  палестинских братьев. «Жители Газы никогда не посмеют прорваться из осады на Синай, - писали израильские умники всего за неделю, за день до того, - египтяне встретят их смертельным огнем». Когда выстрелы и впрямь прозвучали, израильтяне были счастливы. Эфи Эйтам, право-религиозный еврейский политик, похожий на «откромленную кошерную свинью в ермолке» (термин Гилада Ацмона), написал статью в «Едиот Ахоронот», проливая крокодиловы слезы. Мы, евреи, такие мягкосердечные и милосердные по сравнению с египтянами, писал он. Но Мубарак еще не готов к самоубийству и знает, что всему есть предел. Он приказал солдатам прекратить огонь. Евреи завыли: египтяне должны немедленно восстановить стену и предоставить фунт человечины согласно договору. Все впустую. Мубарак не хочет отправиться вслед за Садатом в ад.

Глубоко разочарованные, наблюдали евреи за потоком людей, вышедших из их тюрьмы на короткий перерыв. Но ведь евреям не угодишь. Палестинцы должны перебить друг друга в гражданской войне или умереть от голода, чтобы угодить евреям.

Мой дед так и сделал, он умер от голода в 1942 в гетто Станислава. Немцы и их украинские квислинги сделали с евреями то же, что евреи сделали с жителями Газы: они заперли их в гетто и оставили там умирать с голоду. Лозунги нацистов также были взяты у Барака с некоторыми изменениями: «Они должны страдать потому, что их руководители - наши враги, они должны быть наказаны за терроризм своей революции, пусть голодают за то, что их братья нападают на немецких солдат и бомбят немецкие города». Мой дед Исраэль - я назван в его честь - умер от голода и холода, им даже не пришлось стрелять в него, он не был достоин «прицельного убийства» (израильский термин для убийства палестинцев без суда. - Пер.)

Но постойте, скажете вы, как могли Барак и Ольмерт, моря голодом палестинцев в Газе в 2008 году, повлиять на немцев в 1942? Как могут они быть виновны в смерти моего дедушки? Ответ заключен в тайном языке еврейского мистицизма «эйн мукдам, ейн меюхар бэтора» (буквально - «в Писании нет ни прежде, ни потом» - пер.) Последовательность событий - в священном писании и в реальном мире - не существенна, потому, что все события и их предполагаемые последствия происходят в том же самом мета-времени, вечном порочном круге, где кот-преследует-мышь-которая-пугает-слона-который-давит-кота. В христианской теологии метафизическое мета-время называется каирос , а не хронос (обычное время), в мета-времени сливаются прошлое, настоящее и будущее в одно мета-мгновение. Пуанкаре и Эйнштейн перевели эту концепцию на язык науки, когда назвали время всего лишь одним из измерений.

Дуглас Адамс популяризировал это в своем романе: герои возвращаются в прошлое, чтобы решить проблему, но решение имеет свою цену. Они спасли рыбу, но дронты вымерли, они получили больше музыки Баха, но потеряли поэзию Кольриджа. Люди не знают, что мир изменился, что у них теперь больше Баха, но меньше Кольриджа. Только те, кто могут выйти за рамки времени, знают: мир все время изменяется в результате наших поступков, и эти изменения идут как «назад», так и «вперед», потому, что на самом деле нет никаких «назад» и «вперед». Так, армяне убили и изгнали азербайджанцев, и их предков выслали в пустыню страдать от рук курдов, а потом курды пострадали за это преступление и за поддержку американо-сионистской оккупации.

Некоторые вещи еще не произошли, но они будут: когда я слушаю как евреи (поляки, украинцы, американцы) настаивают, что «Сталин был не лучше Гитлера» и что «нет разницы между нацистами и коммуняками» и о «русском антисемитизме», я знаю, что в следующем будущем Красная Армия не победит немцев, не освободит Польшу и Чехию, не откроет ворота Освенцима и Треблинки.

Мир справедлив, и Господь справедлив. Он наказывает неблагодарных, отменяя события, за которые следовало благодарить.

Совершите зло сегодня, и прошлое изменится и отомстит. Морите голодом Газу, и ваши деды умрут от голода. Пытайте палестинцев, и ваших предков будет пытать инквизиция под теми же предлогами. Превратите Хеврон в тюрьму для жителей, и евреев начнут убивать там в 1928 году. Преступление евреев против палестинцев наказывается сейчас. Не спрашивай, кого морят голодом и кого пытают: это кто-то близкий тебе.

Исраэль ШАМИР,
 перевод с английского А. Никоновой

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200812/?12_4_2
Previous post Next post
Up