О «НАЦИОНАЛИЗМЕ» КОНСТАНТИНА ДУШЕНОВА
Я по национальности курд. Среди моих друзей и знакомых люди разных
национальностей. Большинство - русские. Есть украинцы, белорусы, есть
сербы. Много друзей из Грузии и Армении. Есть осетины, с которыми мы
стоим в одном храме. Есть мусульмане - татары, азербайджанцы,
дагестанцы, чеченцы и даже арабы. Все те, с кем свела и сдружила жизнь.
Когда я слышу об ужасах «русского национализма», меня разбирает хохот,
но чаще скука - в зависимости от глубины фантазии следователей и судей.
Им, конечно, нужно отдать должное: доказывать то, чего не существует в
русской природе и никогда не было в России - скорее литературная задача,
нежели юридическая. Все мои друзья, известные русские люди и не очень
известные, тем национализмом, которого хотят в прокуратуре, не страдают.
Они любят и уважают меня, человека другой национальности, а я люблю и
уважаю их. И потому нет между нами и тени неприязни. Уж кому-кому, а
нам, инородцам, в отличие от наших добрых русских братьев, известен вкус
и национальной ненависти, и кровной мести. Потому, когда я услышал о
том, что у русских появился страшный националист по имени Константин
Душенов, я очень разволновался. «Неужели, - подумал я, - русские
становятся как все нормальные люди?» И сразу пошел с ним знакомиться.
При первой же встрече я был впечатлен внешней обстановкой квартиры
Душенова. Все стены ее, подобно стенам церкви, в иконах. На одной, в
человеческий рост, фигура митрополита Иоанна, как я потом узнал,
духовного наставника Константина Душенова, у которого он служил
секретарем. Посреди комнаты-кабинета аналой с раскрытым Евангелием. Если
что и отсутствовало в этом доме-церкви, так это алтарь. Убранство дома
сразу внушило уважение и доверие к хозяину, ведь так подчинить свой быт
вере может только благочестивый человек. Как сказал один русский
мыслитель, европеец старается из церкви сделать дом, а русский из своего
дома церковь. Кто не стремился к этому, тот не знает, что уже это само
по себе подвижничество, ибо перед Богом ходишь.
Представив меня своей супруге, накормив меня, еще неизвестного ему
человека другой национальности, обедом и усадив в мягкое кресло,
Константин Юрьевич с интересом расспрашивал меня о курдской проблеме, о
войне курдов за независимость. Мне было странно, что его живо интересует
судьба далекого и чуждого ему по вере народа. Все мои вопросы к
«националисту» Душенову куда-то сами собой исчезли. Я даже этого слова
не вспомнил за все время, проведенное в квартире этого человека.
Сегодня мне, нерусскому, оскорбительно слушать про «национализм» и
какое-то «разжигание» Константина Душенова. Согласно знаменитым словарям
иностранных языков, в частности, толкового словаря английского языка
Вебстера или классического дореволюционного французско-русского словаря
Н.П. Макарова, национализм - это любовь и преданность своему народу. И в
этом точном значении слова я тоже националист, как и Душенов: я люблю
свою родину Россию и далекий Курдистан, откуда мои корни. Национализм -
есть ось и основа бытия всех народов, заложенная самим Богом. Свойство,
общее у всех народов, а значит, ценность общечеловеческая и
международная. Покушающиеся на это свойство покушаются на саму природу
людей. Они суть богоборцы и враги человечества - сродни немецким
нацистам, не признававшим за другими национального, а значит и
человеческого достоинства.
Если человек скорбит в статьях и фильмах о своей Родине, если обличает
преступников, губящих ее, это хорошо. Это значит, нет человеку покоя,
если болеет его Родина, если бедствует его добрый народ. И когда я вижу,
как сегодня расправляются с русскими на их собственной земле, я
вспоминаю фильмы и свидетельства курдов о допросах, пытках и зверствах в
турецких следственных изоляторах и тюрьмах.
Я не представляю, как в эту квартиру-храм можно было врываться,
опрокидывать все вверх дном. Как можно было сбивать с ног и бросать на
пол вниз лицом этого доброго человека и честного служителя своего
народа. Видно, делали это нерусские люди, а если среди них и были
русские, то предатели своей веры и своего народа.
Когда мой друг армянин, которого я познакомил с Душеновым, узнал о том,
что в квартире писателя взламываются двери, идут обыски, изымаются
книги, журналы, компьютеры и другая техника, он не поверил мне, а потом
ругался так, как этого требует статья, которую пытаются присудить
Константину Душенову. Самвел, как и я при первой встрече, был поражен
благородным участием Душенова к его народу. «И это несмотря на то, -
восхищался после этой встречи Самвел, - что многие из нас отнеслись к
русскому народу с неблагодарностью».
Этот горький факт сегодня признают многие представители бывших союзных
республик. На улице Самвел кричал мне: «Если он тебя любит, если он меня
любит, то почему он «националист»? Я тогда тоже националист, потому что
я его люблю, а негодяев, которых он ругает и которые разрушили наш дом,
- ненавижу. Я теперь всем родственниками и друзьям подарю его фильмы».
В ту встречу, когда мы расставались, Константин Душенов сказал: «Ведь я
за вас, ребята, жизнь отдам, как за своих, потому что вы просто хорошие
люди и любите Россию».
Мой дед Багир вместе с армянами во время геноцида 1915 г. уходил от
турок из-под Карса. Он остался в России. Был в белой армии, потом
председателем колхоза, потом получил 3 года лагерей - не хотел
раскулачивать крестьян. Он делил с русскими их историю, их боль и
радости, как и его дети, которых он воспитал в любви к России. Живя в
Грузии, на свадьбах и праздниках среди грузин он поднимал первый бокал и
говорил: «За великий Русский народ!», а второй - за хлебосольный
грузинский народ. И грузины не обижались, что первый тост не за них. Все
понимали, кто в доме хозяин, кто больше всех положил сил и жертв на
алтарь Победы, ради всеобщего братства, добра и любви.
Всей своей жизнью свидетельствую, что никогда никто в России не принял
меня за инородца, никогда никто из русских не оскорбил меня и не попенял
на мою нерусскость. Еще свидетельствую, что никогда и нигде не было и не
будет народа, который так просто и бесхитростно, как русские, давал бы
место на своей земле другим народам. И никогда и нигде, кроме как в
России, человек другого исповедания и национальности не чувствует себя,
как дома, - если, конечно, подлецы не начинают стравливать народы, как
это делает демократическая «власть» последние 20 лет.
Нигде чужой человек не становится таким своим, родным, как в России. И
нигде он не чувствует к себе столько внимания и тепла, как в доме
Русского народа.
Как в доме Константина Юрьевича Душенова.
А. ФЕДОРОВСКИЙ
P.S.
Заседание суда по делу Душенова состоялось 26 марта. Ввиду большого
стечения православных к зданию суда и их активного противодействия
беззаконию (судебные приставы пытались переписать фамилии и паспортные
данные всех пришедших, что зафиксировано фото- и видеокамерами), дело
отправлено на дальнейшую фабрикацию.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200814/?14_2_2