Ну, не любили нашего прошлого старпома на пароходе, не любили и все тут.
Правда, было за что. Был он слишком молод, ленив, избытком
профессионализма не страдал, из-за чего постоянно случались всякие
разные неприятности, а при случае мог и ближнего своего подставить, дабы
удар от седалищного нерва отвести. Ближним, как правило, оказывался 2-й
помощник, то есть я, другим, правда, тоже перепадало.
Одна из первых его характеристик, которую я услышал, придя на пароход,
была «Вислопузый пи.. добол». Да уж, покушать он любил, что заметно
сказывалось на фигуре, к его 30-ти годам трудовой мозоль в области
живота был развит совершенно непропорционально остальным частям тела,
так что слово «вислопузый» объяснялось очень просто.
Впрочем, ленивым он был не всегда, периодически у него проклевывалась
совесть и находили приступы кипучей деятельности. То крышки трюмов решит
подвигать, трос порвет, то трюм поможет зачищать, лопату поломает.
Как-то раз ночью даже полез за борт осадки снимать, мало того что пальцы
трапом прищемил, так и в ледяную воду булькнул... Операция по его
спасению, до недавнего времени, была самым ярким пятном в однообразной
жизни нашего парохода, но он не остановился на достигнутом...
Итак, во время стоянки в одном из турецких портов на него вновь напал
приступ злокипучести. Я вышел на палубу перекурить и обнаружил
прелюбопытнейшую картину - из люка балластного танка торчала задница
старпома, а матрос с трудом удерживал его за ноги, при этом старпом
отчаянно верещал, а матрос не знал, что ему делать, то ли ржать, то ли
истерику закатывать.
Выяснилось, что незнамо зачем он сунулся в танк с фонариком, а матроса
попросил придержать за ноги и, как выяснилось, не зря: тут то ли пароход
качнуло, то ли еще что, но рука, которой он держался, соскочила, и
старпом по пояс провалился внутрь. Еле удержался, спасло то, что люк
узкий, а мозоль основательный, короче, застрял наш старпом - ни туда,
ни сюда. Ситуация патовая, внутрь протолкнуть нельзя - высота пять
метров, а балласта сантиметров 80, да и кто его знает, за что он по пути
зацепиться может. Наружу тоже не вытаскивается, сидит плотно, да и
взяться толком не за что - штаны сползают, а рубаха рвется, да и народу
нет: все на берегу и, когда вернутся, никто не знает.
Для начала я сбегал в подвал и попросил механика накачать воды в танк,
мало ли - вдруг уронят. После того, как 2-й механик пришел в себя от
приступа истерики, мы собрались на консилиум. Предложений было много,
например, соорудить большой штопор... В конце концов остановились на
идее с краном. Стоит заметить, что турецкий крановщик по-английски
понимал не лучше, чем я по-турецки. Сначала он запросил 50 баксов, но
когда осознал ситуацию и пришел в себя, от денег отказался.
Наконец все собрались, отсмеялись, зрители заняли места в зале,
крановщик нечеловеческим усилием воли привел себя в рабочее состояние,
казалось, что все было готово к подъему...
И тут уже давненько затихший старпом вновь проявил признаки жизни - он
отчаянно завибрировал ягодицепсами и начал издавать какие-то
нечленораздельные звуки.
Рабочую обстановку как рукой сняло, крановщик опять чуть с крана не
выпал, но нам было уже не до смеха, живой ведь человек все-таки, жалко.
Старпом продолжал вибрировать и по некоторым звукам, а также по
всплескам воды мы наконец догадались, что пока то да се, танк
наполнился водой и она уже подступает к глотке старпома.
Механик побежал отключать насос, а мы посредством хлопка по заднице
объяснили старпому, что ее вибрирование излишне возбуждает крановщика, и
в возбужденном состоянии крановщик неработоспособен. Наконец, все
собрались с мыслями, крановщик угомонился и осторожно потянул вверх -
выдернул это чудо из люка, изрядно расцарапав ему живот, и начал
разворачивать для приземления... И тут мы увидели капитана...
Я не знаю, о чем думал капитан в тот момент, но он прикурил фильтр,
затянулся и даже не заметил...
А зрелище было потрясающим - висит старпом вниз головой, качается, весь
мокрый, живот в крови, морда красная, глаза одуревшие. Наконец к
капитану вернулся дар речи:
- Ну, вы, это, мужики, че вапще охренели, бля... Опускайте, бля... Бля...
опускайте, суки, спишу всех нахрен...
Крановщик в конце концов справился с очередным приступом смеха и
приземлил товарища на крышку трюма.
К тому времени, портовые грузчики повылазили из трюма и с испуганными
физиономиями наблюдали за ситуацией. Как впоследствии выяснилось, кто-то
сообщил грузчикам, что русские таким образом наказывают провинившихся...
Конь в шляпе
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200816/?16_8_4