МОРСКИЕ БАЙКИ

Apr 15, 2008 12:28


Ну, не любили нашего прошлого старпома на пароходе, не любили и все тут.

Правда, было за что. Был он слишком молод, ленив, избытком профессионализма не страдал, из-за чего постоянно случались всякие разные неприятности, а при случае мог и ближнего своего подставить, дабы удар от седалищного нерва отвести. Ближним, как правило, оказывался 2-й помощник, то есть я, другим, правда, тоже перепадало.

Одна из первых его характеристик, которую я услышал, придя на пароход, была «Вислопузый пи.. добол».  Да уж, покушать он любил, что заметно сказывалось на фигуре, к его 30-ти годам трудовой мозоль в области живота был развит совершенно непропорционально остальным частям тела, так что слово «вислопузый» объяснялось очень просто.

Впрочем, ленивым он был не всегда, периодически у него проклевывалась совесть и находили приступы кипучей деятельности. То крышки трюмов решит подвигать, трос порвет, то трюм поможет зачищать, лопату поломает.  Как-то раз ночью даже полез за борт осадки снимать, мало того что пальцы трапом прищемил, так и в ледяную воду булькнул... Операция по его спасению, до недавнего времени, была самым ярким пятном в однообразной жизни нашего парохода, но он не остановился на достигнутом...

Итак, во время стоянки в одном из турецких портов на него вновь напал приступ злокипучести. Я вышел на палубу перекурить и обнаружил прелюбопытнейшую картину - из люка балластного танка торчала задница старпома, а матрос с трудом удерживал его за ноги, при этом старпом отчаянно верещал, а матрос не знал, что ему делать, то ли ржать, то ли истерику закатывать.

Выяснилось, что незнамо зачем он сунулся в танк с фонариком, а матроса попросил придержать за ноги и, как выяснилось, не зря: тут то ли пароход качнуло, то ли еще что, но рука, которой он держался, соскочила, и старпом по пояс провалился внутрь. Еле удержался, спасло то, что люк узкий,  а мозоль основательный, короче, застрял наш старпом - ни туда, ни сюда.  Ситуация патовая, внутрь протолкнуть нельзя - высота пять метров, а балласта сантиметров 80, да и кто его знает, за что он по пути зацепиться может. Наружу тоже не вытаскивается, сидит плотно, да и взяться толком не за что - штаны сползают, а рубаха рвется, да и народу нет: все на берегу и, когда вернутся, никто не знает.

Для начала я сбегал в подвал и попросил механика накачать воды в танк,  мало ли - вдруг уронят. После того, как 2-й механик пришел в себя от приступа истерики, мы собрались на консилиум. Предложений было много,  например, соорудить большой штопор... В конце концов остановились на идее с краном. Стоит заметить, что турецкий крановщик по-английски понимал не лучше,  чем я по-турецки. Сначала он запросил 50 баксов, но когда осознал ситуацию и пришел в себя, от денег отказался.

Наконец все собрались, отсмеялись, зрители заняли места в зале, крановщик нечеловеческим усилием воли привел себя в рабочее состояние, казалось, что все было готово к подъему...

И тут уже давненько затихший старпом вновь проявил признаки жизни - он отчаянно завибрировал ягодицепсами и начал издавать какие-то нечленораздельные звуки.

Рабочую обстановку как рукой сняло, крановщик опять чуть с крана не выпал, но нам было уже не до смеха, живой ведь человек все-таки, жалко. Старпом продолжал вибрировать и по некоторым звукам, а также по всплескам воды мы наконец догадались, что пока то  да се, танк наполнился водой и она уже подступает к глотке старпома.

Механик побежал отключать насос, а мы посредством хлопка по заднице объяснили старпому, что ее вибрирование излишне возбуждает крановщика, и в возбужденном состоянии крановщик неработоспособен. Наконец, все собрались с мыслями, крановщик угомонился и осторожно потянул вверх - выдернул это чудо из люка, изрядно расцарапав ему живот, и начал разворачивать для приземления... И тут мы увидели капитана...

Я не знаю, о чем думал капитан в тот момент, но он прикурил фильтр, затянулся и даже не заметил...

А зрелище было потрясающим - висит старпом вниз головой, качается, весь мокрый, живот в крови, морда красная, глаза одуревшие. Наконец к капитану вернулся дар речи:

- Ну, вы, это, мужики, че вапще охренели, бля... Опускайте, бля... Бля... опускайте, суки, спишу всех нахрен...

Крановщик в конце концов справился с очередным приступом смеха и приземлил товарища на крышку трюма.

К тому времени, портовые грузчики повылазили из трюма и с испуганными физиономиями наблюдали за ситуацией. Как впоследствии выяснилось, кто-то сообщил грузчикам, что русские таким образом наказывают провинившихся...

Конь в шляпе

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200816/?16_8_4
Previous post Next post
Up