Пентагон расширяет свои «информационные операции» в Интернете в расчете
на зарубежную аудиторию. Как сообщила газета «Ю-Эс-Эй тудей», по
указанию первого заместителя министра обороны США Гордона Инглэнда
региональные командования вооруженных сил США уже создали новостные
Интернет-сайты на местных языках для Балкан и Юго-Восточной Европы,
Ирака и Ближнего Востока, а также Магриба. В процессе создания находится
такой же ресурс для Центральной и Южной Америки. В пресс-службе
Пентагона сказали, что специализированного сайта для России и СНГ пока
нет. По словам «Ю-Эс-Эй тудей», ей удалось получить копию директивы
Инглэнда, разосланной летом прошлого года. В документе говорится, что
создание и поддержание информационных сайтов будет рассматриваться, как
«неотъемлемая составная часть» обязанностей региональных штабов и
вклад в обеспечение безопасности. Помощник министра обороны по
спецоперациям Майкл Викерс заявил, что цель всех этих усилий -
«противопоставить экстремистской пропаганде... правдивую информацию».
«Пропаганда ли это? Нет», - сказал он по поводу ведомственных
сайтов. Независимые специалисты, однако, в этом не уверены. «Это
попытка контролировать информационный поток - либо действуя в обход СМИ,
либо распространяя свою версию событий с упреждением», - сказала
заместитель директора независимого вашингтонского «Проекта за
безупречную журналистику» Эми Митчелл. По ее мнению, вряд ли большинство
читателей станет специально искать на сайте информацию о том, кому он
принадлежит. Видный публицист и эксперт по вопросам деятельности СМИ США
Марвин Калб считает, что данный проект Пентагона - «это намеренный
обман, причем вредный, поскольку он подрывает мнение о журналисте как о
незаинтересованном наблюдателе». Согласно публикации, пишут для
пентагоновских сайтов репортеры, нанимаемые на местах. Платят им только
за опубликованные материалы. Тексты перед публикацией проверяются
американскими военными или специально нанятыми подрядчиками. «Ю-Эс-Эй
тудей» напоминает, что ранее Пентагон уже не раз предпринимал попытки
влиять на прессу в США и других странах. Например, он оплачивал
«заказные» материалы, размещавшиеся в иракских изданиях. Как правило
после получения огласки подобные проекты вызывали протесты
общественности и военные во избежание репутационного ущерба их
прикрывали. Но на смену им, как теперь в очередной раз подтверждено, тут
же приходили новые схожие начинания.
Андрей ШИТОВ
От редакции. Зачем же Пентагону
тратиться на специальный сайт для России, если на него в поте лица
трудятся российское телевидение, радио, да ещё уйма газет и журналов?!
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200822/?22_7_4