О КНИГЕ Е.В. БАЛАНОВСКОЙ И О.П. БАЛАНОВСКОГО
С
детства всем понятен смысл слов: русский, нерусский, китаец, швед. Мы
можем представить образ человека определённой национальности, его
привычки, его песни.
Например, в Кремлёвский полк набирают солдат физически крепких, высоких
и русской внешности. Отцы-командиры успешно решают задачу отбора солдат.
Наука, раздробленная на слабо связанные области, до недавнего времени
затруднялась дать ответ на вопрос: «кто такие русские». Мало того,
однажды на слушаниях по русской культуре в Государственной Думе выступил
директор института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая и
заявил, что русских никаких нет, а есть только русскоговорящие; остался,
мол, только русский язык как средство межнационального общения. Этот
русскоговорящий «господин» целый час пытался доказать русским, что их
нет. Надо заметить, что его теория разошлась с практикой уже на
заседании: «господин», который вёл слушания, как выяснилось, хорошо
различал русских и нерусских - ни одному русскому слово он не дал.
Подобная позиция не нова. Культура и наука стали в XX веке областями,
куда назойливо внедрялись, сначала среди ученых, а затем и в
общественном сознании, политически заказанные мифы. Особенно досталось
при этом русской истории и культуре. Так, в 1920-е годы РАППовцы
(Авербах и Ко) доказывали, что русской литературы не существует, а если
даже она всё-таки есть, то её надо «сбросить с корабля современности».
Параллельно с РАППовцами трудились их достойные коллеги
«историки»-троцкисты, доказывавшие, что не существует русского народа, а
если даже он всё-таки есть, то это финно-угры, скифы, татары, кто угодно
- только не славяне и не русские. Например, некогда знаменитый
«историк-марксист» М. Покровский заявлял: «В жилах так называемого
великорусского народа течет восемьдесят процентов финно-угорской крови».
И взятые с потолка «восемьдесят процентов», и выражение «так называемый
великорусский народ» были продиктованы этому «историку», очевидно, его
страстным троцкистским стремлением поскорее написать «реквием» русскому
народу.
Когда в 1930-х годах основной политический заказ на теоретическое, а
затем и практическое доказательство «несуществования» русского народа и
его культуры перешёл от троцкистов к их коллегам-конкурентам нацистам,
последние не стали особо утруждать свою фантазию. Похоже, они просто
переписывали троцкистские измышления. Например: «В России утвердились
две основные расы: тюрко-монголы и угро-финны… В огромной стране с
плохими сообщениями многие слои самых различных народов накладывались
друг на друга, не смешиваясь, и огромная монголоидная масса постепенно
покрыла все, но в разных пропорция» (Рене Бинэ, «Национал-социализм
против марксизма»). Как видим, у германских нацистов в их «мифах XX
века» (а также в следовавших за этими мифами реальных планах
«Барбаросса» и «Ост») ни в стилистике, ни в содержании не было особых
отличий от троцкистов.
В наши дни заказ на создание сходной политической мифологии
возобновился. Опять фабрикуются на деньги зарубежных фондов всё те же
троцкистско-нацистские измышления: и русская культура, де, ни на что не
годится, и русского народа - де, нет. Как и в предыдущих случаях
(троцкизм и нацизм) эти политические/культурно-антропологические мифы
выполняют заказ на разрушение России как единого государства.
Появление работ, разоблачающих подобные псевдонаучные измышления, весьма
важно. Одной из таких работ является книга специалистов-генетиков
Медико-Генетического центра РАМН д.б.н. Е.В. Балановской и к.б.н. О.П.
Балановского«Русский Генофонд на Русской равнине», недавно изданная
издательством Луч (www.luch.luchshe.net). Книга «Русский Генофонд на
Русской равнине» представляет собой описание генофонда русского народа с
четырех разных сторон: антропологии, классической и ДНК-генетики, а
также многообразия фамилий. Четыре проекции русского генофонда,
собранные вместе в этой книге, дают его объёмный образ, индивидуальный и
своеобразный. Эти четыре проекции, как подчёркивают авторы, согласуются
между собой, благодаря чему образ русского генофонда является не только
своеобразным и индивидуальным, но и гармоничным, наделённым
согласующимися друг с другом чертами. В книге также опровергаются
псевдонаучные мифы: о «несуществовании рас и народов», об «отсутствии
генетических различий между расами», о «доминировании азиатских генов у
русских» и так далее.
В рецензии на книгу «Русский Генофонд на Русской равнине» доктор
политических наук, автор ряда работ по этнологии, депутат IV
Государственной думы А.Н. Савельев писал:
«Изменчивость внешнего облика русского человека столь же характерна
для Русской равнины, сколь и отличительные черты русского человека,
выделяющие его среди других народов. Установлено, что русские - типичные
европеоиды. Установлено, что татаро-монгольское иго не оставило в
русском роде практически никаких следов с генетической точки зрения. У
русских смешанных браков (за пределами группы восточноевропейцев) -
всего около 2%.
Знание о человеке - важнейший источник обоснованных решений органов
государственной власти, выработки ими верных стратегий. Современное
производство все больше требует индивидуализации производимой продукции.
В особенности это касается всего, что связано непосредственно с
человеком.
Если говорить о русском народе, то русским нужны врачи и диетологи,
которые знают особенности русских на уровне биологических различий,
выделяющих их среди народов мира. Русским нужны политики и
государственные деятели, знающие, что на Русской равнине живет русский
народ со своим «лица необщим выраженьем». Это знание ведет к разработке
стратегии восстановления и защиты жизнеспособности русского народа и
других коренных народов России».
http://www.savelev.ru В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200823/?23_9_2