От поездок в столичном метро получаешь, как говорит один мой знакомый,
массу удовольствия.
Так и сегодня. Вошел в вагон, отодвинул ногой тотчас подкатившуюся
пустую бутылку из-под пива и пристроился у противоположных дверей. Вот
А.С. Пушкин пишет, что мы, русские, ленивы и нелюбопытны. Несмотря на
мою рязанскую физиономию, ко мне это совершенно не относится. Я хотя и
ленив, но очень любопытен: войдя в вагон метро, сразу же начинаю читать
рекламу, которой оклеены стены и окна дверей. И чего же здесь только
нет! Помощь в легализации прибывших в столицу легально и нелегально
«гостей», получении медицинских справок, талонов техосмотра автомобилей,
оформлении больничных листов; есть адреса пунктов, где можно получить
совет, как откосить от армии и много-много другой полезной информации.
Вот только продажа вузовских дипломов, трудовых книжек и скупка золота
производятся почему-то не посредством объявлений, а напрямую, через
молодых людей, причем некоторые из них уже успели состариться,
простаивая целыми днями в переходах московской подземки.
Нет, в метро не соскучишься!
Прочитав объявления, перехожу к рекламным идиотизмам. Наслаждаюсь, читая
перлы маркетингового искусства. «Захолсти и обагеть любимую!» - взывает
реклама багетной мастерской. «Полы для жизни» рекламирует другая. И уж,
конечно, по такому полу можно ходить только в «обуви высокого
напряжения», сообщает третья. Поистине, нет предела человеческой
глупости. А вот некто библейской наружности, по имени Вениамин Сафин,
обещает научить, как разбогатеть на разнице в курсах евро и доллара. До
него на таких же рекламных плакатах призывали заняться биржевыми
спекуляциями Сорос и Ротшильд. Видно, действительно, удел библейцев,
если не скрипка, то уж точно - биржа.
Осмысливая увиденное, еду дальше. Вдруг на одной из остановок, не
поверите, в вагон входит большой лохматый пес. Один. Без хозяина. Входит
с достоинством, не засыпая на ходу и не толкаясь, совсем не так, как это
делают сегодня москвичи. Даже не поискав глазами свободного места, все
равно не уступят, невзирая на ритуальные призывы вагонного радио -
спокойно улегся у ног дамы, на пышном бюсте которой, словно на витрине
ювелирного магазина, были выставлены напоказ: православный крестик,
коптский крест и большой топаз на серебряной цепочке.
На следующей остановке пес так же спокойно, не обращая ни на кого
внимания, вышел. Я - атеист процентов этак на девяносто. Но здесь меня,
как говорится, посетило какое-то мистическое чувство. А что, если это
был совсем не пёс, а реинкарнация какого-то человека? Например, это был
Борис Николаевич Ельцин в своём новом обличьи. Захотел, наконец,
исполнить свою заветную мечту - проехаться в метро вместе с простыми
людьми. А ему даже место не уступили. Вот и работай после этого,
паньмаишь, на благо народное! Не позавидуешь президентам, как бывшим,
так и настоящим!
Поразмыслив над этой невесёлой материей, перехожу к изучению логотипов
фирм, залепивших вагон своей рекламой. Ромбики, квадратики, рыбки,
яблочки... Вот слегка стилизованная свастика - это страховая компания «РЕСО».
Представляю, какой бы вой поднялся, выбери нечто подобное в качестве
логотипа какое-нибудь левое издание, к примеру, та же «Дуэль». А вот
логотип телефонной фирмы МТС. Батюшки! Да это же заготовка флага НБП:
белое яйцо на красном полотнище. Осталось только взять черный фломастер
да нарисовать на белом фоне серп и молот. И чего это ребята лимоновцы
ушами хлопают?
Выхожу из вагона. Стоя на ступеньках лифта, отмечаю, что после
некоторого перерыва в метро вновь появилась реклама водки, а также
ауди-информация. Бодрый голос, сообщив, что московское метро - лучшее в
мире, призывает пассажиров информировать администрацию о случаях
«задымления», подозрительных предметах и людях. К категории
подозрительных пассажиров, о которых следует стучать, относятся «люди в
пачкающей одежде», «занимающиеся попрошайничеством», а также «группы
агрессивно настроенных людей». Интересно, чего это пассажиры московской
подземки вдруг стали агрессивными. А о расплодившихся в московском метро
собаках сообщать надо? Или эту новую популяцию собак развели в метро
специально для привлечения зарубежных туристов - любителей животных?
Нет, что ни говорите, а много потеряла та часть московской публики, что
загнала себя в консервные банки на четырех колёсах. Конечно, сидячее
место в машине гарантировано. Да и похожа она больше, особенно иномарка,
не на транспортное средство, а на огромное, сверкающее ювелирное
украшение, обладать которым сегодня очень престижно. И все же не стоят
того истрёпанные в постоянных дорожных пробках нервы, отравленные
выхлопными газами лёгкие и полное отсутствие развлечений, которые в
изобилии предлагает нам «лучшее в мире московское метро».
Б.Ч.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200826/?26_8_2