Президенту РФ
Д.А. Медведеву
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
В последнее время руководством РФ проводится много действий по улучшению
дорожно-транспортной ситуации на автомобильных дорогах и, как правило,
связываются неутешительные результаты с нарушителями правил дорожного
движения. Ужесточаются штрафы, МВД вводит автоматическую фоторегистрацию
нарушителей. МВД в этом вопросе занимает роль контролёра.
Но, как известно, любую задачу можно решить, если объективно рассмотреть
все входящие.
Конечно, среди водителей есть много лихачей, садящихся за руль в
нездоровом состоянии. Но немалую роль в аварийных случаях играет
организация дорожного движения со стороны МВД. Так, часто бывает: на
основной трассе МВД установит в автоматическом режиме переключения
светофор, не считаясь с интенсивностью движения, и возникают так
называемые пробки. Попав в эту самую пробку, водитель выезжает на
обочину, на полосу встречного движения (н,у торопится человек), вот тут
и появляется нарушитель, нарушение которого, по существу, спровоцировало
МВД. А там, где, учитывая конкретную ситуацию, регулировщик переводит
светофор в режим предупредительного переключения, осуществляет ручное
управление движением, пробок нет.
Чтобы не быть голословным, приведу последний пример из своей практики.
Чуть более месяца назад, 29 июня 2008 года, с 16 часов я за рулём
возвращался в Москву из Балабаново по Киевскому шоссе. Интенсивность
движения была не более 2-3 автомашин на расстоянии 30-40 метров. На
перекрёстке перед Ворсино светофор выключен, никакого изменения
расстояния между автомашинами не произошло. На перекрёстке перед
границей с Московской областью светофор был включен в мигающем режиме,
дистанция между нашими машинами уменьшилась. Видимо, «уважая» мигающий
светофор, автомашины уменьшили скорость. После въезда в Московскую
область плотность движения (2-3 автомашины на 30-40 метров)
восстановилась. Но вдруг - пробка. Пробирался, как мог, не менее 25
минут до первого светофора в Наро-Фоминске. Так вот в чём причина
пробки! Светофор работает в автоматическом режиме, по основной трассе
пропуская порциями не более 20-30 автомашин с перерывом на 2-3 минуты,
за которые в одну и другую сторону проедет 1-3 машины города. Около
светофора стоят 3 милиционера. Им видно - в Наро-Фоминск спускаются
автомашины с горы - какая образовалась пробка, но они не принимают
никаких мер по ускорению пропуска автомашин по основной трассе. Такие же
картины с пробками я встретил и на въезде в пос. Киевский, и в
Рассудове. В общей сложности на пробках потерял не менее 1,5 часа.
Но вот чудо! Этот же поток автомашин подходит к пересечению с кольцевой
бетонной дорогой перед Апрелевкой. И никакой пробки. Хотя по бетонной
дороге плотность движения несравнимо больше, чем на перекрёстках в
Наро-Фоминске, Киевском и Рассудове. Значит, можно нормально
организовать движение. Но, видимо, никто не контролирует правильность
действий МВД. Кто спросит с тех милиционеров в Наро-Фоминске, по вине
которых образовалась пробка в не один километр? Разве не по их вине
сожжена не одна лишняя тонна топлива? А как чувствует себя водитель
после преодоления препятствий в пробке? Может быть, как раз он и стал
причиной очередного нарушения ПДД, а ещё хуже - ДТП.
Наверное, в МВД есть инструкции, как должен действовать регулировщик,
чтобы не образовывались пробки. Трудно представить, чтобы таких
инструкций не было. Конечно, созерцать, как корчатся водители в тесном
строю пробки, и фиксировать их нарушения легче, чем взять в руки жезл.
Значит, надо взыскать с регулировщиков за невыполнение инструкций, в том
числе и по описанному эпизоду.
Вот МВД вводит автоматическую регистрацию нарушений ПДД. Хорошо было бы
ввести автоматическую регистрацию пробок в районе перекрёстков. Да за
каждый перекрёсток определить ответственного. Тогда бы количество пробок
уменьшилось и сократилось число нарушений ПДД и ДТП.
Кто будет осуществлять такой контроль - сама МВД или специальный орган -
это уж в зависимости от желания получить эффект. Всё-таки мириться с
огромными потерями на дорогах нельзя.
Как у нас часто бывает в городе: на перекрёстке отмигал зелёный свет
светофора, отмигал желтый и вплоть до зажжения красного, а то и ещё
несколько мгновений поток идёт на перекрёсток. Надо бы уже начать
движение тем, кому включился зелёный, а перекрёсток занят, пробка
растёт. Но где милиция? Её нет. А кто спросит с неё? Почему на
перекрёстке такой непорядок? Наверное, за состоянием порядка на дорогах
в каждом районе закреплён определённый отряд ГИБДД, но почему у нас
спокойно паркуются на пешеходных переходах (прямо на «зебре»), почему
паркуются в два ряда, ложно включая сигнал аварии, но сужая при этом
проезжую часть, что также ведёт к образованию пробок. Если нет порядка,
значит, МВД не справляется с поставленными задачами, значит, нужно
контролировать её действия. Или мы будем оценивать деятельность милиции
на дорогах по количеству ДТП и количеству погибших? Не слишком ли
дорогая цена? Ведь гибнут люди, нужные люди!
С.К. ГРИШИН
От «Дуэли».
А вы, т. Гришин, пробовали оставаться за рулем в то время, когда
Медведев по Москве ездит? Тогда никаких пробок нет. Как вы думаете, он
поймет, о чем Вы пишете?
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200833/?33_2_2